Здоровьесберегающие технологии на уроке физики.
материал по теме

Чшиева Альбина Владимировна

Одной из важнейших задач, стоящих пред школой, является сохранение здоровья детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроке физики.

Слайд 2

«Все без здоровья – ничто» (Сократ) « Физика – самый идеальный полигон для тренировки ума» ( Эйнштейн)

Слайд 3

1. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: а) в физическом плане - умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в) в нравственном плане – честен, самокритичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. Одной из важнейших задач , стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей.

Слайд 4

2. Здоровье учащегося зависит от правильной организации учебной деятельности: а) строгая дозировка учебной нагрузки; б)построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; в) соблюдение гигиенических требований ( свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); г) благоприятный эмоциональный настрой.

Слайд 5

Следует помнить, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. В известной степени неудовлетворенность собой является врожденной категорией и величайшим из стимулов к саморазвитию, обучению, условием борьбы и успеха. Учитель должен постоянно заботиться о сохранении психического здоровья детей, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей.

Слайд 6

Но неудовлетворенность, не облагороженная разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности . Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязание ученика и его возможности. У учащихся развита способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Только через опыт совместного переживания у детей может развиться эмпатия, т.е. умение сопереживать.

Слайд 7

Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда На уроках физики практически вся учебная деятельность связана с мысленными или реальными экспериментами, умением и желанием объяснить привычные явления на основе законов физики.

Слайд 8

Хорошие результаты дают уроки – конференции, уроки « я – учитель», уроки – « судебный процесс» над явлением ( инерцией, трением, техническим прогрессом, электричеством, радиацией и т.п.)

Слайд 9

Не нужно забывать о том, что отдых – смена видов деятельности Поэтому при планировании урока следует позаботиться о смене видов деятельности. Нормой считается смена 4 – 5 видов деятельности. Хорошие результаты дает проговаривание законов , прописывание в воздухе формул, работа в группах.

Слайд 10

Запоминалки Массу мы легко найдём, Умножив плотность на объём. Не лезьте в воду глубоко, В воде давленье велико. Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ И вдруг концы свои отдашь. «Бац!» -взмахнул кнутом пастух. «Пора вставать!» - пропел петух Если слово «бац» запомнишь, Формулу объёма вспомнишь. V=bac

Слайд 11

Очень хорошо, если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. 1.Игра с мячом. Учитель, кидая мяч, задает ученику вопрос, отдавая мяч, обратно ученик отвечает. 2.Величина – единица. 3.Игра в слова.

Слайд 12

4.Острый глаз. Определите без измерений: длину отрезка, объём воды в стакане… 6.Уберите лишнее слово. 7.Шаги – термины. Ученик, шагая по кабинету, при каждом шаге называет физическое понятие или прибор, явление и т. п. из изученной темы. Выигрывает тот, кто пройдёт дальше.

Слайд 13

Несколько минут на уроках следует уделить коротким физическим упражнениям: 1. упражнениям для глаз: ( движение глазами вверх – вниз; вправо – влево; вращение по часовой стрелке; против часовой стрелки; закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги); 2. потягивание за мочки уха, потерание мочек уха.

Слайд 14

В заключение хочется ещё раз сказать: «Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников».



Предварительный просмотр:

«Все без здоровья – ничто»
                                    Сократ

«Физика – самый идеальный полигон для тренировки ума»
                                                                                 Эйнштейн

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей

1. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

а)  в физическом плане -  умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой;

б) в интеллектуальном плане -  проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

в) в нравственном плане – честен, самокритичен;

г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

2. Здоровье учащегося зависит от правильной организации учебной деятельности:

а) строгая дозировка учебной нагрузки;

б)построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

в) соблюдение гигиенических требований ( свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

г) благоприятный эмоциональный настрой.

3. Учитель должен постоянно заботиться о сохранении психического здоровья детей, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей. Следует помнить, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность.

В известной степени неудовлетворенность собой является врожденной категорией и величайшим из стимулов к саморазвитию, обучению, условием борьбы и успеха.

Но неудовлетворенность, не облагороженная разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязание ученика и его возможности. У учащихся развита способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Только через опыт совместного переживания у детей может развиться эмпатия, т.е. умение сопереживать.

Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда.

На уроках физики практически вся учебная деятельность  связана с мысленными или  реальными экспериментами, умением и желанием объяснить привычные явления на основе законов  физики. Хорошие результаты дают уроки – конференции, уроки « я – учитель», уроки – « судебный процесс» над явлением ( инерцией, трением, техническим прогрессом, электричеством, радиацией и т.п.).

В целях развития воображения учеников полезно решать задачи, где ученики оказываются своего рода экспертами, следователями, руководителями больших предприятий.

Очень нежелательно использовать задачи «без сценария» - в которых проверяется лишь умение ученика оперировать формулами. К счастью, таких задач в новых пособиях почти нет.

В конце урока нужно оставить время на рефлексию и рекомендации по домашнему заданию.

Не нужно забывать о том, что отдых – смена видов деятельности.

Поэтому при планировании урока следует позаботиться о смене видов деятельности.

Нормой считается смена 4 – 5 видов деятельности. Хорошие результаты дает

проговаривание законов, прописывание  в воздухе формул, работа в группах.

Запоминалки:

Массу мы легко найдём,
Умножив плотность на объём.
«Бац!» -взмахнул кнутом пастух.
«Пора вставать!» - пропел петух
Если слово «бац» запомнишь,
Формулу объёма вспомнишь.
V=bac
Не лезьте в воду глубоко,
В воде давленье велико.
Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ
И вдруг концы свои отдашь.

                                                       

Очень хорошо, если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока.

1. Игра с мячом. Учитель, кидая мяч, задает ученику вопрос, отдавая мяч, обратно ученик отвечает.

2. Величина – единица.

3. Игра в слова.

4. Острый глаз. Определите без измерений: длину отрезка, объём воды в стакане…

5. Уберите лишнее слово.

6. Шаги – термины. Ученик, шагая по кабинету, при каждом шаге называет физическое понятие или прибор, явление и т. п. из изученной темы. Выигрывает тот, кто пройдёт дальше.

Несколько минут на уроках следует уделить коротким физическим упражнениям:

1. упражнениям для глаз: ( движение глазами вверх – вниз;  вправо – влево; вращение по часовой стрелке; против часовой стрелки; закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги);

2. потягивание за мочки уха, потерание мочек уха.

В заключение хочется ещё раз сказать:

«Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников».

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Как говорил Сократ: «Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто». Эти слова актуальны и сегодня. В современной системе российского образования множество проблем. Одна из важнейших проблем, требующи...

Здоровьесберегающие технологии на уроке физики

Использование здоровьесберегающих технологий помогает заботиться о сохранении детского здоровья. Это новые технологии. Они необходимы, так как в школе мало совершенно здоровых детей.Цель здоро...

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Использование на уроках физики заданий, где дети больше двигаются, выходя к доске, записывая изученные формулы, обозначения величин и их единицы измерения....

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Разделы физики, при изучении которых можно показать практическое применение знаний физики для здоровьесбережения обучающихся в быту...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Как говорил Сократ: «Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто». Эти слова актуальны и сегодня.В современной системе российского образования множество проблем. Одна из важнейших проблем, требующи...

Доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики и математики"

Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за время обучения в школе, с...