Праздник - конкурс «Веселая капелька» (совместное проведение праздника учителями Методического объединения старших классов)
методическая разработка на тему

Программное содержание.

 

  -  закреплять программный материал;

  -  продолжить работу над развитием связной речи, умением выразительно      произносить   слова и звуки;

  -  развивать творчество, фантазию, мышление;

  -  учить детей выслушивать ответы товарищей и переживать за них, радоваться успехам других и своим успехам, следить за их  выступлением.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_kapelka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Праздник - конкурс «Веселая капелька»

  (совместное проведение праздника учителями  Методического объединения  старших

                                                                         классов)

  Программное содержание.

  -  закреплять программный материал;

  -  продолжить работу над развитием связной речи, умением выразительно      произносить   слова и звуки;

  -  развивать творчество, фантазию, мышление;

  -  учить детей выслушивать ответы товарищей и переживать за них, радоваться успехам других и своим успехам, следить за их  выступлением.        

Оборудование.

 -  Схема для игры «Предметы», кегли, карточки с буквами, призы, кубик

                          Ход работы.

      Организационный момент

Дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вы смогли поиграть все вместе и посмотреть, чему научились ребята. Вы будете активными участниками и болельщиками на нашем празднике

(видеозаставка + слайды с уроков, где сфотографированы дети на разных уроках)

   Как все в этом мире состоит из маленьких капелек, так и наш урок тоже состоит из разных капелек.  На сегодняшней игре будут только веселые капельки с разных уроков.

      Основная часть

  Сейчас нам нужно создать 3 команды из разных классов. Придумайте название каждой команде.

      Конкурс капитанов

     Капитаны команд отвечают на вопросы (на скорость – отвечает тот, кто первым поднимет руку).

     Вопросы:

- Орган, без которого невозможно говорить. (язык)

- Какие бывают звуки? ( гласные и согласные, шипящие и свистящие и т..)

- Без чего не напишешь в тетради? (без карандаша, без ручки)

- Что нужно знать, чтобы уметь читать? ( буквы)

- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? ( у круга, у овала)

- Как называется суп из свежей рыбы? (уха)

На команды разбились, порядок ходов определили, сейчас приступаем к основной игре.

  На полу изображена схема игры – буквы расположены по спирали. Капитан первой команды бросает кубик в центр схемы, и команда продвигается вперед на столько шагов-букв, сколько кружков окажется на выпавшей верхней грани кубика. Буква, на которой дети остановились, обозначает тот предмет, на вопрос которого нужно будет ответить. Дети зачитывают вопрос и отвечают, предварительно обсудив ответ с командой. Если ответ неправильный, может ответить другая команда и заработать очко.

  Если дети оказываются на значке «черная кошка», то команда возвращается назад на 3 буквы, если дети оказываются на  значке «стрелка», то команда продвигается на 3 буквы вперед. Если команда окажется на значке «сундучок», она получает приз. Если команда оказывается на значке»скрипичный ключ», то  наступает музыкальная пауза. Этой команде предстоит выполнить музыкальное задание..

      Выигрывает та команда, которая придет первой к финишу. Выигравшая команда получает приз, проигравшие команды получают поощрительный приз.

    Проводится соревнование между командами.

История :

1.Каковы были основные занятии восточных славян?

Из ниже перечисленных слов выберите верные

1.иезелемлде

2.вотоводскост

3.таохо

4.ловрывбосто

5.бирсоальтесвот

2.В каком 1917 году произошла Октябрьская революция?

3.анна Ахматова , посетившая в Воронеже ссыльного Осипа Мандельштама в 1936 году, жила недалеко от Петровского сквера и видела первоначальный памятник Петру 1.Поэтесса Анна Ахматова упоминает его в своем стихотворении «Воронеж»:

А над Петром воронежским – вороны,

Да тополя, и свод светло-зеленый,

Размытый, мутный, в солнечной пыли,

И Куликовской битвой веют склоны

Могучей, победительной земли.

Вопрос:О каком царе идет речь в стихотворении?

4. В 1237 году монголо-татары во главе с Ханом Батыем совершили нашествие на Русь. Назовите, какие города были разрушены после нашествия в порядке направления ударов. (карта прилагается)

Математика

1.Из спичек сложена корова. Сколько спичек нужно переложить, чтобы «корова» смотрела в другую сторону.

2.Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была последней?

3.выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов и за ней 7. Сколько всего вагонов в поезде, в котором ехала Ира?

4.У Буратино в комоде лежали вперемежку три пары чулок с красными полосками и пять пар чулок с синими полосками. Какое наименьшее количество чулок он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета?

5.Буратино лег спать пораньше, в 7 часов вечера. Предварительно заведя будильник на 8 часов утра. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник?

География

В каждом из приведенных пяти слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия:

Нева, дно, игра, веки, муар.

2. В этой стране очень тепло и солнечно. Из-за жары в полдень, жители страны прекращают работу на 2-3 часа и ложатся спать – это время называется сиестой. Приехав сюда, ты обязательно увидишь зажигательный танец фламенко и корриду-бой быков. Назвать страну.

3.летело 26 страусов, охотник подстрелил сначала одного, затем еще двух. Сколько страусов осталось лететь?

4. В воде она родится, но странная судьба: воды она боится и гибнет без следа.

5.Какая наша птица может ползать по стволу головой вниз?

6.Почуму у цветков, распускающихся ночью, белая окраска?

Логопедия

Собрать картинку и заучить

2.Каких фруктов нет в корзине?

3. Подчеркни букву в тексте Р

Рыбке рак – ни друг, ни враг.

Рыке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

4.Оживи букву К

Письмо, чтение.

1.Заполни кроссворд

2.Составь слово, переставив буквы.

Чкару

Кисарк

Вонзок

Елонь

Слитно или раздельно?

За горой

По бежать

Под сосной

За кричать

На горе

Об судить

Во дворе

Из учить

3.арифметика

Ква+рак-ак+тира=?

Кар+согласный П=?

Кот+ёлка-ка=?

Корь-ь+идол-л+р=?

4.Сколько лет прожили старик со старухой в ветхой землянке у самого синего моря?

«Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама идет волшебница зима…»

Кто автор этих строчек?

5. Во что превратилась карета Золушки?

Чем стрелял барон Мюнхаузен в голову оленя?

Каким фруктом отравили царевну из сказки Пушкина?

Что вызвало бессонницу у принцессы?

 Награждение ( Вручены Почетные грамоты и сладкие призы всем командам)

На этом наши игры сегодня заканчиваются. Мы убедились, что все догадливые и активные. Спасибо всем за внимание и терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение конкурса "Веселые старты"

Конкурс проводится для популяризации здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом....

Методическая разработка проведения новогоднего праздника "Эстафета веселого настроения"

Цели: - организация отдыха и досуга обучающихся;- создание условий для формирования здорового образа жизни.Задача. Формирование потребности в сознательной организации свободного отдыха....

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)...

Положение о проведении конкурса на лучшую презентацию о празднике Рождества в англоязычных странах.

Полжение разработано для проведения конкурса на лучшую презентацию о празднике Рождества в англоязычных странах. положение позволит правильно организовать работу жюри  и оценить работы учащихся....

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)...

Сценарий праздника для 5 классников "Конкурс веселых математиков"

Сценарий праздника для 5 классников  "Конкурс веселых математиков"...

Сценарий проведения праздника, посвященного Дню матери «Праздник наших милых мам»

Сценарий проведения праздника, посвященного Дню матери «Праздник наших милых мам», предназначен для проведения в начальной школе. В празднике принимают участие воспитанники разных кла...