«Виды опроса на уроках ТКО в 8 классах».
статья на тему

Ситохова Зара Бебоевна

      Доклад Ситоховой З.Б.

      учителя осетинского языка

                           и литературы.

                                         «Виды опроса на уроках ТКО в 8 классах».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №15

 «Виды опроса на уроках ТКО

 в 8 классах».

                                                                                                      Доклад Ситоховой З.Б.

                                                                                                      чителя осетинского языка

                                                                                                       и литературы

Владикавказ, 2011г.

Доклад по теме

«Виды опроса на уроках ТКО в 8 классах».

     Традиционная культура осетин обеспечила существования народа в сложных природно-географических и хозяйственных условиях гор. Процессы модернизации общественной и культурной жизни привели к формированию современной осетинской национальной культуры, в которой соединились традиции и новации.

   Одной из важнейших особенностей традиционной культуры является способ ее передачи-через включение новых поколении в жизнь традиционного общества, через изустное приобретение знании и реальное освоение жизненно необходимых навыков. Мы живем в эпоху модернизации, когда приобщение человека к жизни общества происходит через профессиональную культуру систему образования, средства массовой информации. Однако традиционная культура сохраняет значительную роль в жизни народа оставаясь хран        ительницей семейных связей и нравственных ценностей.

   Знание основ традиционной культуры и понимание общих принципов ее устройства, проникновение в смысл старинных обрядов, сохранившихся до нашего времени- все это помогает современному человеку стать полноправным продолжателем традиции и осмысленно участвовать в строительстве национальной культуры.

        Контроль  знаний  и  умений  является  одним  из  важнейших элементов  урока.   С его  помощью устанавливается  обратная связь , позволяющая  учителю  вести  наблюдение  за  уровнем  усвоения  учащимися  программного материала. Систематический  учёт  знаний  школьников  помогает  своевременно  обнаружить    проблемы   в   восприятии    и    осознании,    осмыслении    и    запоминании,   обобщении   и   систематизации   знаний   и  действий,   применении их на практике. Учитель   при    этом    получает     обратную     информацию   о ходе процесса   усвоения    знаний   и   о   его   результатах   и   соответствующим образом вмешивается в процесс: дает индивидуальные задания учащимся, дополнительно объясняет, приводит вспомогательные примеры, помогает вырабатывать, правильны способ рассуждении и т.д.

    Велика и воспитывающая роль проверки знании учащихся. Систематически контроль дисциплинирует школьников, приучает их трудиться регулярно. Учитель может только тогда правильно организовать обучение, когда хорошо представляет уровень знании и навыков учащихся. Именно поэтому организация четко спланированной, тщательно продуманной системы контроля является одним из резервов повышения эффективности процесса обучения.

Традиционного общества, через изустное приобретение знании и реальное освоение жизненно необходимых навыков. Мы живем в эпоху модернизации, когда приобщение человека к жизни общества происходит через профессиональную культуру систему образования, средства массовой информации. Однако традиционная культура сохраняет значительную роль в жизни народа оставаясь хран        ительницей семейных связей и нравственных ценностей.

   Знание основ традиционной культуры и понимание общих принципов ее устройства, проникновение в смысл старинных обрядов, сохранившихся до нашего времени- все это помогает современному человеку стать полноправным продолжателем традиции и осмысленно участвовать в строительстве национальной культуры.

     Предмет ТКО в нашей школе изучается в 8-9 классах на русском и осетинском языках. Учителя на своих уроках стараются прививать детям любовь к родной культуре традициям и обычаям, истории и литературе. На уроках ТКО учителя используют интересные методические приемы, богатый дополнительный и иллюстративный материал, благодаря чему уроки становятся более содержательными и насыщенными. Учителя систематически осуществляют дифференцированный подход к обучению.

    Уроки преподавателей ТКО отличаются хорошей организацией, строгой логикой и содержательностью с применением яркого иллюстративного и дидактического материала. Учителя осуществляют систематически контроль знаний, умений и навыков разными способами и видами опроса. Так, при закреплении тем: «Народная музыкальная культура» и «Загадки, пословицы, сказки» в 8 классах были использованы такие виды опроса, как: письменный опрос, тестирование, устный фронтальный опрос, письменный или устный опрос по пройденному материалу. Учащиеся 8-ых классов дифференцированных групп показали неплохие знания по предмету по результатам письменного опроса, тестирования, устного и других форм контроля знании. Многие учащиеся были активны на уроках, отвечали правильно и аргументировано, высказывали свое мнение по тем или иным вопросам, спорили, делали выводы. Рабочие тетради большинства детей также в образцовом состоянии. Безусловно есть и слабые учащиеся, которые почти бездействуют на уроках, плохо знают материал, но и для них преподаватели находят задания под силу. Допустим, тесты с простыми вопросами, или они делали маленькие сообщения по определенным темам.

    Используя различные виды проверки знании учащихся, необходимо преследовать следующие цели:

   -всестороннюю проверку знании;

   -определение уровня усвоения знании учащихся;

   -проверку умении и навыков познавательного и практического характера;

   -оперативность проверки и ее своевременность;      

   Какими бы ни были приемы и методы проверки  , они должны реализовать основные принципы контроля: целенаправленность ,систематичность, объективность. Учителя при   объяснении нового материала заранее на доске писали вопросы для закрепления и в конце урока дети отвечали на них разными способами.                                                                              

    Преподаватели ТКО на  своих  уроках должны  заинтересовать детей, вовлечь их в работу,  активизировать их учебную деятельность.  С этой целью учитель  использует нетрадиционные методы и приемы  работы, проводит разные виды уроков: урок-лекция, урок-викторина, урок-диспут, урок-представление .На уроках применяется богатый иллюстративный материал, наглядность, схемы и таблицы, музыка. Ярким и запоминающемся был урок ТКО в 8 «б» классе по теме: «Святые места в Осетии» с использованием видеоматериала. Учащиеся с увлечением слушали объяснения   учителя   и   интересные сообщения  одноклассников  ,   а также смотрели видео -  фильм .В конце урока были сделаны выводы с помощью ответов учащихся ,а на дом были даны   тестовые задания и вопросы с учетом индивидуальных  особенностей детей. Учителя должны использовать    разные формы опроса   :   индивидуальный  , коллективный,  уплотненный и выборочный. Учитель часто при помощи фронтального опроса успешно осуществляет умственную зарядку на уроке, мобилизует  внимание учащихся, восстанавливается  в памяти школьников ранее изученное. Учащиеся активно отвечают на поставленные вопросы, показывая  неплохие знания и изучаемого и пройденного материала. При изучение в 8классе темы «Осетинские народные сказители » ,некоторые учащиеся заранее  получили  задание – подготовить   маленькое   сообщение   о  конкретных сказателях, желательно найти портреты  или фотографии. Также после изученного материала,  был устроен письменный зачет в виде тестирования, с учетом индивидуальных  способностей учащихся . Почти каждый ученик получает  задание под силу и не чувствует себя  не нужным на уроке. Детям интересно учить обычаи, традиции, культуру и историю своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс - опрос на уроках МХК в 11 классе

Маленькие тесты по темам "Символы народов мира", "Барокко", "Классицизм", "Жизнь и творчество В.А.Моцарта"....

Виды опроса в 5-ом классе

Способности к разным учебным предметам у детей неодинаковы, одним хорошо дается математика, другим - русский. Есть ученики, которые легко запоминают теорию, но допускают много орфографических и пункту...

Формы и виды опроса на уроках русского языка.

Формы и виды опроса на уроках русского языка.  Подготовилаучитель русского языка и литературыАнисимова Татьяна Николаевна...

20 опросов на уроке

Эта статья из Интернета. Автор делится своими наработками  по вопросу, как интереснее провести опрос домашнего задания....

Презентация "Альтернативные формы опроса на уроке физике"

Представлен способ организации опроса учащихся по пройденному материалу. Этот способ предполагает самостоятельный выбор учащимися вида опроса из предложенных учителем. Такой подход позволяет учащимся ...

Статья "Виды и формы опроса на уроках русского языка"

В статье рассматриваются виды и формы проверки знаний обучающихся...

Контроль знаний и виды опроса на уроках математики

Папка содержит статью по теме: "Контроль знаний и виды опроса на уроках математики", а так же презентацию по этой теме. В статье приводятся разнообразные виды и формы контроля знаний в рамка...