Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска
презентация к уроку по теме

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры Баландина М.Б., зам. директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2» г. Магнитогорска

Слайд 2

Самая большая трагедия мыслящего человека – остывание страсти к познанию. Е.Богат

Слайд 4

ЕСТЬ МНЕНИЕ! Аллергия к процессу мышления у нас не врожденная, а благоприобретенная в процессе издевательства над нами системы образования... (Борис Кригер «Письма Маськина к Сенеке »). Как известно, на сегодняшний день педагогика располагает 276 методами. Причем все они пользуются двумя основополагающими принципами: вбивание знаний (обучение) и выбивание дури (воспитание). ( И.Акимов , В.Клименко «О мальчике, который умел летать»).

Слайд 5

Почему возникла необходимость создания ФГОС нового поколения? Мировые фундаментальные ценности образования (ЮНЕСКО) Научиться учить себя в любой ситуации и в любое время Научить работать и зарабатывать достойно Научить жить в современном, быстро развивающемся мире Научить жить вместе

Слайд 6

Организация научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся школы - это средство повышения качества образования.

Слайд 7

Факторы, определяющие необходимость организации НИР в современной школе НИР учителей: Существенное усложнение содержание программ и их вариативность . Необходимость разработки новых курсов. Необходимость освоения новых технологий . Необходимость постоянного профессионального саморазвития и самосовершенствования . Введение новых критериев оценки деятельности учителя.

Слайд 8

НИР школьников: Необходимость стимулирования познавательной мотивации школьников . Освоение технологий учебно-познавательной и исследовательской деятельности . Организация субъект-субъектных отношений. Организация совместной творческой деятельности как основы формирования коллектива и др.

Слайд 9

НИД ПЕДАГОГА НИД УЧАЩИХСЯ

Слайд 10

система работы по организации и реализации научно-исследовательской деятельности в школе – определение знаний и умений учителя-исследователя ; – планирование мероприятий по обучению педагогов школы в области проведения исследований ; – разработка модели научно-исследовательской деятельности в школе; – вычленение проблем для проведения педагогического исследования ; – определение содержания работы в рамках основных форм и видов научно-исследовательской деятельности; – определение форм отчетности о проведении исследований ; – управленческие решения по организации и реализации НИД педагогов.

Слайд 11

Что должен знать и уметь учитель-исследователь

Слайд 12

Модель научно-исследовательской работы в школе Педсовет Научно-методический совет Кафедры Инициирование и определение выбора новшества и стратегии его внедрения; Теоретическое и аналитико-коррекционное обеспечение любой новации Научно-методическая и консультативная поддержка участников НИД; Экспертиза промежуточных и конечных результатов с точки зрения их соответствия требованиям научного подходя поставленным целям, эффективности Организация и проведение исследовательской работы членами кафедры; Разработка методического инструментария для установления эффективности проводимых нововведений, результатов исследования; Руководство исследовательской работой учащихся; Анализ хода и результатов любой инновационной деятельности, проводимой в школе и в рамках кафедры. Творческая группа педагогов Апробация современных образовательных технологий; Детальное изучение проблемы исследования; Отслеживание результатов работы

Слайд 13

СОДЕРЖАНИЕ НИД Педагоги Учащиеся Руководство учебно-исследовательской работой учащихся на уроках и во внеурочной деятельности; у частие в НПК различного уровня; п роведение локальных исследований; у частие в профессиональных конкурсах; р азработка методических материалов, программ спецкурсов, элективных курсов; п одготовка материалов для публикаций. Учебные исследования на уроках; п роведение исследований по различным аспектам во внеурочной деятельности; у частие научно-образовательных конференциях школьников различного уровня.

Слайд 14

Р езультаты НИД педагогов аналитический отчет о проведении исследования; публикация тезисов выступлений в материалах НПК различного уровня; публикация статей в различных изданиях ; подготовка методических рекомендаций по изучению учебной дисциплины или организации ОП; выступление с докладом о ходе и результатах исследования на педсовете, заседаниях кафедры, НМС, семинарах, курсах повышения квалификации; издание учебных и методических пособий; размещение материалов на школьном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе кружковой работы по математике "

Приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности  позволяет наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности. Я считаю, что...

Работа с одаренными детьми через организацию научно-исследовательской деятельности школьников в г. Братске

Виды научно-исследовательской работы с учащимися, перспективы ее развития, формы представления, некоторые итоги работы....

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе

Данный материал содержит методические рекомендации по организации работы с учащимися на проектами и исследовательскими работами в рамках  работы школьного научного общества учащихся....

Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б.,заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорска

Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорск...

"Профессиональное самообразование педагога в условиях реализации ФГОС". Заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2» г. Магнитогорска М.Б. Баландина

"Профессиональное самообразование педагога в условиях реализации ФГОС". Заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2» г. Магнитогорска М.Б. БаландинаСамообразование педагога-целенапр...

Из опыта работы «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся»

Экологическая дисциплина относится к сравнительно молодым по сроку введения её как самостоятельного предмета в школе. Однако она возникла не на пустом месте, впрочем, как и не может существовать сама ...