Самостоятельная работа на уроках математики
методическая разработка на тему

Ширманова Ирина Сергеевна

В данной разработке я раскрываю основные виды самостоятельных работ, и привожу примеры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota.rar550.1 КБ

Подписи к слайдам:

В своей работе я использую следующую классификацию самостоятельных работ. Самостоятельные работы по формам организации: индивидуальные фронтальные групповыеВ зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут быть: Обучающими Тренировочными Закрепляющими Повторительными Развивающими Творческими Контрольными
ВАРИАНТ 1А) А = 2, В = - 3, С = 1; 0,5 Б) А = - 1, В = 4, С = 0; 4
ВАРИАНТ 2 А) А = 3, В = - 2, С = - 1; - 0,5Б) А = - 1, В = 0, С = 9; 3
Смысл обучающих самостоятельных работ заключается в выполнении школьниками данных учителем заданий в ходе объяснения нового материала. Так как самостоятельные обучающие работы проводятся во время объяснения нового материала или сразу после объяснения, то их немедленная проверка дает учителю четкую картину того, что происходит на уроке, какова степень понимания учащимися нового материала на самом раннем этапе его изучения.Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам и проверьте, является ли указанное число корнем этого уравнения:
К тренировочным относятся задания на распознавание различных объектов и их свойств. При выполнении тренировочных самостоятельных работ учащимся (обычно слабым) еще необходима помощь учителя. К таким работам я отношу работы по обучающим карточкам. Такая карточка состоит из чередования трех блоков: 1 – опорная формула, написанная цветными чернилами, 2 – решенные примеры, 3 – Р.С. – реши сам.
Заметим, что (х2-5х)=t, тогда подставив в уравнение новую переменную получим (t+4)(t+6)=120.Раскроем скобки и приведем подобные слагаемыеt2+6t+4t+24=120,t2+10t+24-120=0, t2+10t-96=0Решаем квадратное ур -е относительно новой переменнойD=b2-4ac=102-4·1·(-96)=100+384=484>0два корняt1,2= = ; t1=
Если t1= -16, то х2-5х=-16,D= -39<0 корней нет.Если t2=6, то х2-5х=6,х2-5х-6=0,D=49>0 два корнях1=-1, х2=6.Ответ: -1; 6Пример 1.1. Решить по образцу(х2-х+1)·( х2-х-7)=65.Пример 1.2. Решить самостоятельно(х2+8х+7)·( х2+8х+15)=945.
К закрепляющим можно отнести самостоятельные работы, которые способствуют развитию логического мышления и требуют комбинированного применения различных правил. Для закрепления предлагается работа по индивидуальным карточкам. Она, с одной стороны, является контролем-диагностикой, с другой стороны- выполняет развивающую функцию. Работа по карточкам позволяет установить обратную связь: ученик в ходе выполнения задания может задавать вопросы учителю.Пример : 1.Решите уравнениеа) б) 2.Решите биквадратное уравнение 3. Сократите дробь
Очень важны повторительные (обзорные или тематические) работы. Перед изучением новой темы учитель должен знать, подготовлены ли школьники, есть ли у них необходимые знания, какие проблемы смогут затруднить изучением темы «Уравнения, сводящиеся к квадратным». Можно предложить самостоятельную работу:1. Не решая уравнения, найдите сумму и произведение его корней:а) б) в)2.Разложите на множители:а) б) в)3. Сократите дробь:а) б) в)
Самостоятельными работами развивающего характера могут быть домашние задания по составлению докладов на определенные темы, подготовка к олимпиадам, научно – творческим конференциям, проведение в школе «дней математики», сочинение математических игр, сказок и др.
Контрольные работы являются необходимым условием достижения планируемых результатов обучения. Во-первых, контрольные задания должны быть равноценными по содержанию и объему работы; во-вторых, они должны быть направлены на отработку основных навыков; в-третьих, обеспечить достоверную проверку уровня обучения;В-четвертых, они должны стимулировать учащихся, позволять им продемонстрировать прогресс в своей общей подготовке.
Образовательные стандарты и способы оценки их достижения являются ключевыми моментами, определяющими качество образования. Качество образования в значительной степени зависит от методической системы личностно-ориентированного обучения, от умения учителя использовать ее таким образом, чтобы она способствовала активизации мыслительной деятельности учащихся, развивала их творческий потенциал, повышала самостоятельность учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и методика проведения самостоятельных работ на уроках математики

В работе "Организация и методика проведения самостоятельных работ на уроках математки" проведена классификация самостоятельных работ, приведены примеры различных типов работ и примеры их использования...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения

Актуальность методической разработки обусловлена решением задач, поставленных перед современным математическим образованием:устранение излишней формализации обучения, усиление прикладной направленност...

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙРАБОТЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ...

Обобщение опыта по теме "Организация самостоятельной работы на уроках математики как средство саморазвития школьников

          Противоречие между использованием традиционной методики преподавания   с   опорой   на   идею   максимальной...

Самостоятельные работы на уроках математики

Разработка тестов и самостоятельных работ на уроках математики...