Главные вкладки

    Урок развивающего контроля.
    методическая разработка на тему

    Марина Витальевна Фролова

    Материалы МО

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Структура урока развивающего контроля

    1.     Мотивация.

            Цели:

    - определить основную цель урока и создать условия для возникновения   внутренней потребности включения в контрольно – коррекционную деятельность («хочу»). 

    - актуализировать требования к ученику со стороны контрольно – коррекционной деятельности («надо»).

    - установить тематические рамки («могу»).

    2.       Актуализация и подготовка мышления учащихся.

              Цели:

    - организовать повторение контролируемых способов деятельности;

    - актуализировать мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и так далее), необходимые для выполнения контрольных работ.

    3.      Целеполагание контроля.

             Цели:

    организовать:

    - мотивирование учащихся («хочу», - «надо», - «могу») к выполнению контрольной работы на применение способов действий, запланированных для контроля

    - осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата.

    4.       Контрольная работа.

              Цель:

    - организовать  индивидуальную деятельность учащихся (написание контрольной работы).

    5.       Самоконтроль (взаимоконтроль).

              Цель:

    - организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов.

    6.        Самооценка.

               Цель:

    - предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию.

    7.     Рефлексия.

            Цель:

    - проговорить механизм деятельности по контролю.

    - наметить цели последующей деятельности.

    - фиксировать степень соответствия поставленной цели контрольной деятельности и её результатов.

    - оценить полученные результаты собственной деятельности.

    - при необходимости определить задание для самоподготовки (домашние задание с элементами выбора, творчества).

    8.      Согласование оценок.

             Цель:

    - знакомство с проверенной работой,

    - выражение учеником собственного мнения по оценке.

    Данный этап проводится, при необходимости, на следующем уроке в индивидуальной форме, если ученик не согласен со своей отметкой. Желательно, чтобы время проведения данного этапа не превышало 1-2 дня с момента проведения контрольной работы. Особенности организации данного этапа связаны с сочетанием самооценки и педагогической оценки.

    9.       Рефлексия (повторная).

             Проводится при необходимости, в различных формах (как индивидуально, так и совместно с учителем).



    Предварительный просмотр:

    Урок развивающего контроля (2 часа)

    Основные цели

    1. КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов и СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ.
    2. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ.

    Структура урока

            I урок

    1. Самоопределение к деятельности

    Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Исходя из решенных ранее задач, устанавливаются тематические рамки контроля. Вместе с учащимися определяется основная цель урока. Устанавливается форма и процедура контроля. Предъявляется критерий выставления оценки.

    1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

    Организовано повторение и фиксация контролируемых  способов действий. Проводится контрольная или самостоятельная работа (индивидуальная деятельность учащихся). Объем и уровень контрольной работы определяется ФГОС. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания. Проводится сопоставление учащимися своих работ с готовым образцом и знаковая фиксация результатов (без исправления ошибок). Проводится самооценка учащимися своих работ по заранее обоснованному критерию.

    II урок

    1. Локализация затруднений

    После проверки работ учителем, учащиеся анализируют правильность самопроверки работы.

    Учащиеся,  допустившие ошибки:

    Анализируют решение, определяют место ошибки (где?). Указывают способы действий, в которых допущены ошибки (почему?). При необходимости учащиеся согласуют свою оценку с оценкой учителя. На этой основе учащиеся определяют цель дальнейшей деятельности и тему урока.

    Учащиеся, не допустившие ошибки:

    Сравнивают свое решение с предложенным эталоном. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

    4. Построение проекта выхода из затруднения

            Учащиеся конструируют проект работы над ошибками (алгоритм исправления ошибок):

    а) самостоятельно выдвигают и обосновывают гипотезы;

    б) участвуют в побуждающем к гипотезам диалоге;

    в) участвуют в подводящем диалоге.

            Учащиеся выявляют, в чем именно заключаются ошибки в указанных способах действий. Причина ошибки фиксируется знаково. Уточняются соответствующие способы действий. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправляют свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона.

    5. Обобщение затруднений во внешней речи

    Организуется обсуждение типовых затруднений. Проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой

            Учащиеся, допустившие ошибки:

    Выполняют самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки. Проводят самопроверку своих работ по готовому образцу или эталону и фиксируют знаково результаты.

    Учащиеся, не допустившие ошибки:

    Выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.

    7. Включение в систему знаний и повторение

            При положительном результате предыдущего этапа:

    Учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваются способы действий, связанные с ранее изученными и между собой. Также решаются задания на подготовку к изучению следующих тем.

            

    При отрицательном результате предыдущего этапа:

    Учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.

    8. Рефлексия деятельности (итог урока)

            Проговаривается механизм деятельности по контролю. Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. Учащиеся проговаривают способы действий, вызвавшие затруднения. Фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей деятельности. Учащиеся анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою деятельность на уроке. При необходимости предлагается домашнее задание, соответствующее достигнутым результатам урока. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок развивающего контроля по технологии (мальчики) «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»

    Тема урока: «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»Урок развивающего контроля Цели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихс...

    Уроки развивающего контроля как средство подготовки к итоговой аттестации

    Как сформировать у обучающихся умение работать в ситуации «самооценивания», «контроля над знанием», в частности контроля успешного выполнения заданий ГИА, ЕГЭ? Проблемы, с которыми могут столкнуться у...

    План-конспект урока развивающего контроля по теме «What is there in the room?» (УМК под ред. Кауфман)

    План-конспект + презентация и задания к урокуурока развивающего контроляпо теме «What is there in the room?»УМК « Happy English.ru» под ред. Кауфман    2009Цель урока: Способствов...

    ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"

    Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками....

    Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ( Урок развивающего контроля)

    Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок развивающего контроля ....

    Технологическая карта урока английского языка в 3 классе (Тип урока: развивающий контроль)

    Технологическая карта урока английского языка в 3 классе (Тип урока: развивающий контроль). 1. Ф.И.О. учителя: Шумайлова Евгения Владимировна2. Класс: 3 класс. Дата: 17.12.17.  Предмет: Англ...

    Модель урока Урок развивающего контроля в 5 классе

    Модель урокаУрок развивающего контроля в 5 классе Предмет: Физическая культура,Учитель физкультуры: Березина Т.Л.Тема: «Интеллектуальный баскетбол»Класс: 5   Цели: «По...