Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
статья на тему

Маринина Маргарита Викторовна

В статье раскрываются современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_doklad.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»

М. В. Маринина, учитель русского языка и литературы

 Цель: повышение эффективности образовательного процесса  через применение современных подходов к организации         образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи:

•         Продолжить работу интеграции основного и дополнительного образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы.

•         Совершенствовать формы работы с одаренными детьми.

•         Организация работы по апробации нового поколения образовательных стандартов.

•         Совершенствование образовательного процесса в плане соответствия  критериям оценки качества.

•         Усилить воспитательный потенциал школы, обеспечить индивидуальное педагогическое сопровождение учащихся.

•         Создание условий для развития учительского потенциала.

•         Развивать взаимодействие школы с организациями социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и др.

  •         Воспитание культуры здорового образа жизни, обеспечение индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения.

Процесс внедрения федерального государственного образовательного стандарта в учебный процесс должен быть последовательным и целенаправленным. Основная ответственность за успех в этом деле лежит в первую очередь на администрации школы, регулирующей образовательный процесс в ОУ.

 Стандарт аккумулирует все лучшее, что было разработано за последние годы, предполагает ряд серьезных инноваций в образовательном процессе. Здесь все: технологии дистанционного обучения в образовательном процессе, и обобщение опыта работы школы по здоровьесберегающим технологиям, и активизация исследовательской деятельности со школьниками, и презентации материалов новых стандартов для учителей на семинарах и педсоветах, и разъяснение содержания новых образовательных стандартов среди родителей.

Определён ряд задач и мероприятий:

 1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя: реализация программы перехода начальной школы на ФГОС нового поколения.

 2. Приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями ФГОС. Административной командой и коллективом учителей проделана большая работа по совершенствованию методического обеспечения реализации ФГОС: разработана модель введения новых стандартов в ОУ, подготовлен пакет документов для педагогов, реализующих стандарты второго поколения на I и II ступени общего образования; разработаны и утверждены соответствующие локальные акты (например, положение о рабочей программе). Это стало нормативно-правовой базой деятельности.

 3. Совершенствование материально-технической базы. Эта одна из серьёзнейших задач каждого руководителя.

 4. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Процесс учения  рассматривается как процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Поэтому и моделируем образовательное пространство под ученика и ориентируем на саморазвитие и самосовершенствование обучающегося путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Отсюда – программный подход к решению всех задач и реализации всех направлений работы школы, здесь берёт начало активное использование технологии исследовательской деятельности в учебной деятельности и во внеклассной работе, метод проекта, практикоориентированные курсы и занятия.

 5. Оптимизация учебных и внеклассных занятий за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе.

 6. Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения учащихся. Для решения поставленной задачи мы привлекли учителей к изучению технологий, отвечающих требованиям ФГОС. Это позволяет учителям настроиться на то новое содержание, которое диктует стандарт; познакомиться с современными образовательными технологиями; апробировать новые знания на практике. Одним из результатов можно считать повышение мотивации у учащихся к выполнению домашних работ, положительная динамика качества знаний.

 7. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам. Среди приоритетных направлений развития школы – работа с одарёнными детьми.

Использованная литература:

 Учебно-методический портал. http://www.uchmet.ru/library/material/145058/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность обновления содержания воспитательной работы в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт.

Статья предназначена для заместителей директора по воспиатетльной работе по работе с ФГОС....

Перспективы развития ГСКОУ школа V вида №26 в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и роль педагога в этом процессе

Новый стандарт задает высокую планку качества школьного образования. Он ориентирован на новые результаты: личностные, метапредметные и предметные, что требует совершенствования обеспечения системы шко...

Организации внеурочной деятельности в школе в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся...

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО. Новые педагогические технологии

Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире. Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании определены Федеральными государственными обра...