Выступление к педсовету по теме: «Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования»
учебно-методический материал на тему
Уровень профессиональной деятельности педагога зависит, с одной стороны, от самообразования и саморазвития, с другой - от системы методической работы в образовательном учреждении. В связи с этим возникла необходимость создания такой методической службы, которая обеспечивала бы повышение педагогического мастерства, открытость достижений педагогов, активное освоение ими инновационного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_sobka.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД Мальчевский ДДиЮ
Выступление к педсовету по теме:
«Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования»
Подготовила: Н.А. Собка,
методист Мальчевского ДДиЮ.
Ст. Мальчевская, 2014 г
Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования.
В последнее время серьезное внимание уделяется проблеме совершенствования системы методической работы в учреждениях дополнительного образования детей.
Педагог - ключевая фигура в образовательном процессе, и это определяет главную цель методической работы - создание условий для удовлетворения профессиональных потребностей педагогических работников.
Методист - первый помощник педагога. Его миссия - методическое сопровождение профессионального роста педагога. Что это означает?
В первую очередь, создание для педагогов условий, при которых они могли бы самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы профессиональной деятельности. Уровень профессиональной деятельности педагога зависит, с одной стороны, от самообразованияи саморазвития, с другой - от системы методической работы в образовательном учреждении. В связи с этим возникла необходимость создания такой методической службы, которая обеспечивала бы повышение педагогического мастерства, открытость достижений педагогов, активное освоение ими инновационного опыта.
Наиболее распространенными формами организации методической работы, методической учебы в нашем образовательном учреждении являются:
- Методическое консультирование (индивидуальное, групповое)
- Семинары (обучающий, учебно - практический, научно- практический)
В 2013-2014 учебном году с целью повышения педагогической компетенции педагогов было проведено 4 семинара по темам:«Создание условий для саморазвития и самореализации ребёнка как творческой личности», «Организация работы с семьями обучающихся», «Применение оздоровительных методик в воспитательно – образовательном процессе», «Реализация образовательных и воспитательных программ различной направленности с целью обеспечения интеллектуального, личностного, физического и психического развития детей».
- Участие педагогов в методических объединениях ( Бондарев А.И, Луданова Д.О. в 2013-2014 уч.г)
- Участие педагогов в методических советах (обобщение педагогического опыта Г.М. Сиденко, Е.Ф. Плескачёва).
- Мастер- классы
- Конкурс профессионального мастерства
- Методические выставки
В рамках данных профессиональных объединений и методических мероприятий используются разнообразные формы:
- оформление стендов и переносных стендов
- написание и выступления с сообщениями и докладами
- проведение мастер-классов
- разработка программной и методической документации (образовательных программ дополнительного образования детей, методических рекомендаций, дидактических материалов)
- взаимопосещение открытых занятий и мероприятий, их анализ и обсуждение.
Но одна методическая работа не принесет желаемого результата, если каждый педагог не будет уделять внимание самообразованию и саморазвитию в своей деятельности.Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Тематикой самообразования может являться:
- одна из годовых задач ОУ;
- проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
- пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
Педагог в течение учебного года может углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Самообразование не сводится к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов, а становится стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.
Что касается курсов повышения квалификации, на начало 2013-2014 учебного года в летний период нашими педагогами (Голубенко М.И, Твердохлебов Н.И, Петрова М.А, Луданова Д.О, Линиченко А.В, Тарасов В.Н, Белецкая Л.П, Ковалева Н.В, Чижикова А.А, Бондарев А.И) пройдены курсы повышения квалификации в объеме 72 часа по теме: «Проектирование содержания программ дополнительного образования детей в свете требований ФГОС второго поколения». Также в нашем учреждении есть опыт прохождения курсов повышения квалификации дистанционным способом ( в 2013 году такие курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» в объеме 72 часа прошли Лях О.А, Собка Н.А, Воропаева И.В, Долгодушева Т.А).
Учеба в институте также является одним изспособом повышения квалификации. В нашем учреждении есть педагоги, получающие образование в учебных образовательных учреждениях (Ковалева А.В, Ковалева Ж.А, Доценко Е.Д, Габриелян А.В).
Разнообразные формы повышения уровня квалификации педагогов: курсы повышения квалификации, участие в методических объединениях, учеба в институте, конкурсы профессионального мастерства способны вывести на уровень активного саморазвития. Однако, наиболее эффективной формой все-таки зарекомендовала себя система самообразования, позволяющая педагогу проявить не только мастерство и творчество, но и преодолеть определенные затруднения в реализации воспитательно-образовательного процесса. Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича
Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....
Материалы для выступления на педсовете по теме "Повышение качества образования в школе"
Материалы для выступления на педсовете по теме "Повышение качества образования в школе" от 26.09.2016 г....
Региональная научно-практическая конференция статья "Интернет как средство расширения образовательного пространства для самообразования и саморазвития педагогов дополнительно образования", 2020 г.
В статье представлен опыт работы МБУДО "Летский оздоровительно-образовательный спортивный центр" города Гбкина Белгородской области по развитию главного навыка будущего - стремления педагого...
План по саморазвитию педагога дополнительного образования
План по саморазвитию педагога дополнительного образования по теме: «Классический экзерсис у станка как развитие танцевальной культуры»...
Программа саморазвития педагога дополнительного образования на 2019 - 2022 гг.
Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны. Саморазвитие п...
Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
Тема программы саморазвития педагога: «Инструменты разработки и реализации учебных проектов».Сроки реализации: 2023 г.Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональ...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Ритм» г. Перми Киселевой Любови Александровны
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, не трудно понять, что профессиональное саморазвитие – это целенаправленный процесс усовершенствования профессионализма, определяемый самим чел...