Главные вкладки

    Выступление к педсовету по теме: «Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования»
    учебно-методический материал на тему

    Собка Наталья Алексеевна

    Уровень профессиональной деятельности педагога зависит, с одной стороны, от самообразования и саморазвития, с другой - от системы методической работы в образовательном учреждении. В связи с этим возникла необходимость создания такой методической службы, которая обеспечивала бы повышение педагогического мастерства, открытость достижений педагогов, активное освоение ими инновационного опыта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_sobka.docx19.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ ДОД Мальчевский ДДиЮ

    Выступление к педсовету по теме:

    «Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования»

      Подготовила: Н.А. Собка,

    методист Мальчевского ДДиЮ.

    Ст. Мальчевская, 2014 г

    Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования.

    В последнее время серьезное внимание уделяется проблеме совершенствования системы методической работы в учреждениях дополнительного образования детей.

    Педагог - ключевая фигура в образовательном процессе, и это определяет главную цель методической работы - создание условий для удовлетворения профессиональных потребностей педагогических работников.

    Методист - первый помощник педагога. Его миссия - методическое сопровождение профессионального роста педагога. Что это означает?

    В первую очередь, создание для педагогов условий, при которых они могли бы самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы профессиональной деятельности. Уровень профессиональной деятельности педагога зависит, с одной стороны, от самообразованияи саморазвития, с другой - от системы методической работы в образовательном учреждении. В связи с этим возникла необходимость создания такой методической службы, которая обеспечивала бы повышение педагогического мастерства, открытость достижений педагогов, активное освоение ими инновационного опыта.

    Наиболее распространенными формами организации методической работы, методической учебы в нашем образовательном учреждении являются:

    • Методическое консультирование (индивидуальное, групповое)
    • Семинары (обучающий, учебно - практический, научно- практический)

    В 2013-2014 учебном году с целью повышения педагогической компетенции педагогов было проведено 4 семинара по темам:«Создание условий для саморазвития и самореализации ребёнка как творческой личности», «Организация работы с семьями обучающихся», «Применение оздоровительных методик в воспитательно – образовательном процессе», «Реализация образовательных и воспитательных программ различной направленности с целью обеспечения интеллектуального, личностного, физического и  психического развития детей».

    - Участие педагогов в методических объединениях ( Бондарев А.И, Луданова Д.О. в 2013-2014 уч.г)

    - Участие педагогов в методических советах (обобщение педагогического опыта Г.М. Сиденко, Е.Ф. Плескачёва).

    -  Мастер- классы

    - Конкурс профессионального мастерства

    - Методические выставки

    В рамках данных профессиональных объединений и методических мероприятий используются разнообразные формы:

    - оформление стендов и переносных стендов

    - написание и выступления с сообщениями и докладами

    - проведение мастер-классов

    - разработка программной и методической документации (образовательных программ дополнительного образования детей, методических рекомендаций, дидактических материалов)

    -  взаимопосещение открытых занятий и мероприятий, их анализ и обсуждение.

    Но одна методическая работа не принесет желаемого результата, если каждый педагог не будет уделять внимание самообразованию и саморазвитию в своей деятельности.Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

    Тематикой самообразования может являться:

    - одна из годовых задач ОУ;

    - проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

    - пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

    Педагог  в течение учебного года  может углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

    Самообразование не  сводится к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов, а становится стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

    В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

    • Телевидение

    • Газеты, журналы

    • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

    • Интернет

    • Видео, аудио информация на различных носителях

    • Семинары и конференции

    • Мастер-классы

    • Мероприятия по обмену опытом

    • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

    • Курсы повышения квалификации

    В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.

    Что касается курсов повышения квалификации, на начало 2013-2014 учебного года в летний период нашими педагогами (Голубенко М.И, Твердохлебов Н.И, Петрова М.А, Луданова Д.О, Линиченко А.В, Тарасов В.Н, Белецкая Л.П, Ковалева Н.В, Чижикова А.А, Бондарев А.И) пройдены курсы повышения квалификации в объеме 72 часа по теме: «Проектирование содержания программ дополнительного образования детей в свете требований ФГОС второго поколения». Также в нашем учреждении есть опыт прохождения курсов повышения квалификации дистанционным способом ( в 2013 году такие курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» в объеме 72 часа прошли Лях О.А, Собка Н.А, Воропаева И.В, Долгодушева Т.А).

    Учеба в институте также является одним изспособом повышения квалификации. В нашем учреждении есть педагоги, получающие образование в учебных образовательных учреждениях (Ковалева А.В, Ковалева Ж.А, Доценко Е.Д, Габриелян А.В).

        Разнообразные формы повышения уровня квалификации педагогов: курсы   повышения квалификации, участие в методических объединениях, учеба в институте, конкурсы профессионального мастерства способны вывести на уровень активного саморазвития. Однако, наиболее эффективной формой все-таки зарекомендовала себя система самообразования, позволяющая педагогу проявить не только мастерство и творчество, но и преодолеть определенные затруднения в реализации воспитательно-образовательного процесса. Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации педагога.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича

    Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....

    Публичное выступление по теме:«Качество образования-качество жизни!». участник Московского гор-го профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог г. Москвы-2013» в номинации "Педагог дополнительного образования"

    Публичное выступление по теме: «Качество образования - качество жизни!»Докладчик Топилина Юлия Геннадьевна педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ Печатники г. МосквыучастникМосковского...

    Выступление на педсовете по теме "Повышение эффективности урока иностранного языка"

    Разные приёмы и методы работы на уроке с учётом их возраста, уровня их подготовки и мотивации...

    Саморазвитие и самообразование – важная составляющая профессионализма педагога дополнительного образования

    Для успешной деятельности каждый педагог должен переосмыслить представления о себе как о профессионале.  Нобходимо постоянно заниматься своим саморазвитием, самообразованием, поиском новых форм р...

    Материалы для выступления на педсовете по теме "Повышение качества образования в школе"

    Материалы для выступления на педсовете по теме "Повышение качества образования в школе" от 26.09.2016 г....

    Выступление на педсовете по теме: "Профстандарт педагога дополнительного образования"

                             Материал предназначен для руководителей образовательных учреждений, в которых иработают педагоги дополн...