Анализ работы ШМО 2013-2014
материал на тему

Ромахова Алла Геннадьевна

Анализ работы ШМО образовательных областей "Обществознание и Естествознание" за 2013-2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_shmo_2013-2014_gg.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» (физика, химия, биология, география, история, обществознание) за 2013-2014 учебный год.

  Творческая группа учителей образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» в 2013-2014 учебном году работала над темой «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» по следующим направлениям:

 

1) реализация ФГОС ООО;

 2) реализация программы «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»;

 3) деятельность педагогического коллектива в рамках нового закона «Об образовании».

        

        Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в естествознании и обществознании, в работе с одарёнными детьми и творческими учениками; создание такой развивающей среды в учебном процессе и во внеклассной работе, которая способствовала бы развитию личности школьника.

     Задачи: 1. Обеспечение высокого уровня проведения всех видов занятий.

  1. Развивать мотивационную сферу, интеллект, коллективизм, творческие способности ученика.
  2. Повысить ответственность учителя в осуществлении новых, передовых, интенсивных педагогических технологий в практику преподавания.
  3. Формировать патриотическое сознание и нравственную позицию учащихся.
  4. Сосредоточение основных усилий ШМО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности.
  5. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
  6. Повышение профессиональной квалификации учителей ШМО.
  7. Реализация ФГОС ООО в 5-6 классах.

           

1.Педагогические технологии (ППО), творческие группы.

№ п/п

ФИО учителя

Название педагогической технологии

Реализация педагогической технологии

Печатные работы

1

Завалова Татьяна Фёдоровна

Технология проблемного обучения.

Видеоурок для аттестации на I квалификационную категорию по теме «Химические уравнения», 8 класс

2

Иванова Татьяна Михайловна

Информационно – коммуникационная технология.

Видеоурок для аттестации на I квалификационную категорию.

3

Грязнов Роман Вячеславович

Технология критического мышления и технология развивающего обучения.

Видеоурок для аттестации на I квалификационную категорию по теме «Значение живых организмов в природе и жизни человека».

4

Кокшенева Надежда Валентиновна

Информационно – коммуникационная технология.

Технология проблемного обучения.

Здоровъесберегающая  технология.

Видеоурок для аттестации на I квалификационную категорию по теме «Архимедова сила». 7 класс.

5

Корнеева Людмила Михайловна

Технология проблемного обучения.

Технология обучения детей с признаками одаренности

Технология разно уровневой дифференциации

6

Печенин Алексей Михайлович

Технология проблемного обучения.

Игровая технология на уроках географии.

Видеоурок для аттестации на I квалификационную категорию по теме «Уникальная планета Земля», 5 класс.

7

Ромахова Алла Геннадьевна

Информационно – коммуникационная технология.

Технология синквейна.

Технология проблемного обучения.

Видеоурок для аттестации на высшую квалификационную категорию по теме «Конституция России».

Внеклассное мероприятие «Мир без нацизма».

1 Размещение на сайте http://nsportal.ru/romahova-alla-gennadevna   методических материалов и педагогических разработок.

2. Статья «Особенности работы с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время» в сборнике «Современные тенденции в образовании и науке», часть 17. Издательство ТРОО «Бизнес- Наука –Общество», г. Тамбов, 2013.

    Учителя ШМО в своей работе используют разнообразные современные педагогические технологии, которые с успехом применяют на практике. Обобщённый опыт работы педагогов был представлен в форме видеоуроков в аттестационную комиссию. По результатам все педагоги прошли аттестацию на заявленные категории.   В прошедшем учебном году печатные работы с методическими разработками Ромаховой А. Г. размещены в блоге на сайте педагога и статья в сборнике научных трудов. Рекомендуется всем учителям подключиться к распространению своего опыта через открытые мероприятия, Интернет-ресурсы и другие печатные издания. 

                     

2.Изучение, обобщение и распространение опыта.

№ п/п

ФИО учителя

Тема, проблема, которую изучал учитель в течение четверти (учебного года)

Реализация изучения и обобщения опыта

Дата реализации

1

Грязнов Роман Вячеславович

1. Разработка видеозанятия при подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

1. Семинар в БОУ ДПО «ИРООО» в объеме 8 часов на базе МБОУ «Муромцевский лицей».

2. Аттестация на 1 квалифика-ционную категорию по должности «учитель»

1.  7 декабря

2013.

2.27 Марта 2014 г.

2

Завалова Татьяна Фёдоровна

1. Разработка видеозанятия при подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

1. Семинар в БОУ ДПО «ИРООО» в объеме 8 часов на базе МБОУ «Муромцевский лицей».

2. Аттестация на 1 квалифика-ционную категорию по должности «учитель»

1.  7 декабря

2013.

2. 24 апреля 2014 г.

3

Корнеева Людмила Михайловна

1.Преподавание истории и обществознания в условиях ФГОС

2. Организация научно -исследовательской деятельности обучающихся в рамках ФГОС

1. Семинар  «Проектирование образовательного процесса по обществознанию  в основной школе при переходе на ФГОС»

2. Выступление на семинаре РМО по теме «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках ФГОС»

1. БОУ ДПО «ИРООО», июнь 2014 г.

2. МБОУ «Муромцевская СОШ №1», апрель 2014

4

Печенин Алексей Михайлович

1.Преподавание географии в условиях ФГОС.

1. РМО учителей географии и биологии, доклад по теме «Атлас Муромцевского района».

2. Семинар БОУ ДПО «ИРООО»

3. Аттестация на 1 квалифика-ционную категорию по должности «учитель»

1.  МБОУ «Муром-цевский лицей», февраль 2014 г.

2. октябрь 2013 г.

3. февраль 2013 г.

5

Ромахова Алла Геннадьевна

1. Разработка видеозанятия при подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

1. Семинар в БОУ ДПО «ИРООО» в объеме 8 часов на базе МБОУ «Муромцевский лицей».

2. Аттестация на высшую квалифика-ционную категорию по должности «учитель»

1.  7 декабря

2013.

2. 27 февраля 2014 г.

6

Кокшенева Надежда Валентиновна

1. Разработка видеозанятия при подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

1. Семинар в БОУ ДПО «ИРООО» в объеме 8 часов на базе МБОУ «Муромцевский лицей».

2. Аттестация на 1 квалифика-ционную категорию по должности «учитель»

1.  7 декабря

2013.

2. 27 апреля 2014 г.

7

Иванова Татьяна Михайловна

   В 2013-2014 учебном году все учителя ШМО проанализировали, обобщили и подвели итоги своей педагогической деятельности за последние 3-5 лет, представив собранные материалы к аттестации на 1 и высшую квалификационные категории по должности «учитель». Рекомендуется продолжать деятельность педагогов в направлении распространения опыта.

   3.Самообразование

№ п/п

ФИО учителя

Тема самообразования

Реализация темы

Дата  реализации

1

Завалова Татьяна Фёдоровна.

Развитие одарённости у детей.

 Анализ работы по программе профессионально-го развития к аттестации на 1 квалификацион-ную категорию по должности «учитель».

24 апреля 2014 г.

2

Иванова Татьяна Михайловна

Информационно-коммуникационные технологии на уроках истории.

Анализ работы по программе профессионально-го развития к аттестации на 1 квалификацион-ную категорию по должности «учитель».

Май 2014 г.

3

Кокшенева Надежда Валентиновна

Организация исследовательской деятельности учащихся.

Анализ работы по программе профессионально-го развития к аттестации на 1 квалификацион-ную категорию по должности «учитель».

27 апреля 2014 г.

4

Корнеева Людмила Михайловна

1.Организация научно -исследовательской деятельности обучающихся в рамках ФГОС.

1. Выступление на семинаре РМО по теме «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках ФГОС»

1.МБОУ «Муромцевская СОШ №1», апрель 2014

5

Печенин Алексей Михайлович

Формирование лог мышления при работе с географическими картами

Анализ работы по программе профессионально-го развития к аттестации на 1 квалификацион-ную категорию по должности «учитель».

февраль 2013 г.

6

Ромахова Алла Геннадьевна

Развитие творчества и одарённости детей в рамках изучения гуманитарных дисциплин: истории и обществозна-ния.

 1. Статья «Особенности работы с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время» в сборнике «Современные тенденции в образовании и науке», часть 17. Издательство ТРОО «Бизнес- Наука –Общество», г. Тамбов, 2013.

2. Анализ работы по программе профессионально-го развития и подготовка портфолио к аттестации на высшую квалификацион-ную категорию по должности «учитель».

3. Участие в конкурсном отборе лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»  

4.Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме «Организация работы с детьми по развитию их одарённости через программу «Развитие творчества и одарённости детей в рамках изучения гуманитарных дисциплин: истории и обществознания», участник

1.Октябрь, 2013 г.

2. февраль 2014 г.

3.Март-июнь 2014 г.

4. 27 марта 2014 г.

7

Грязнов Роман Вячеславович

1. Работа с одарёнными детьми.

2. Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) по биологии.

Работа над программой самообразования.

Март-апрель 2014 г.

   Все учителя работают над темами самообразования с целью развития творчества, одарённости и формирования здорового образа жизни детей. В прошедшем учебном году педагоги обобщили и представили свой опыт к аттестации на 1 и высшую квалификационные категории по должности «учитель». Очное представление опыта работы у 2-х педагогов: Л.М. Корнеевой и А.Г. Ромаховой, один учитель участвовал в конкурсе по ПНПО.  

   Рекомендуется всем учителям обобщать и представлять свой опыт в будущем учебном году.

     

   

 4. Работа с одарёнными детьми.

п/п

ФИО учителя

ФИ ученика

Участие в олимпиадах, НПК, конкурсах

1

Грязнов Роман Вячеславович

1.Черепанов Сергей, 7 кл., Ромохова К., 10 кл, Галуза В., 11кл.

2.Азарян Барис, 11 кл.

3.Краскова Елена, 5 кл.,  

1.Призёры муниципального этапа ВОШ 2013-2014 гг. по биологии.

2. Победитель муниципального этапа,  участник регионального этапа ВОШ 2013-2014 гг. по биологии, НПК «Поиск», группа  А.

3. Научно – исследовательская работа «Растения территории МБОУ «Муромцевский лицей»,

НПК «Поиск», группа  А.

2

Иванова Татьяна Михайловна

1.Бакаева Венера, 9 кл.

1. Призёр муниципального этапа, участник регионального этапа    по истории ВОШ 2013-2014 гг.

3

Кокшенева Надежда Валентиновна

1.Носков В., 10 кл.

2. Черепанов С., 7 кл.

1.Победитель муниципального этапа ВОШ 2013-2014 гг. по физике.

2.Победитель муниципального этапа ВОШ 2013-2014 гг. по физике.

4

Корнеева Людмила Михайловна

1.  Носкова Юля, 7 кл.,

2. Турундаева А., 9 кл.

3. Чвырина Настя,     5 кл

4. Гудин Кирилл, 6 кл

9. Иванова  Татьяна,  8 кл.

10. Козульков Николай, 8 кл

11. Федотов Кирилл, 9 кл

12. Полуектова Даша, 9 кл.

1. Призер муниципального этапа ВОШ 2013-2014 гг. по обществознанию

2.  Призер муниципального этапа ВОШ 2013-2014 гг. по праву

3. Научно – исследовательская работа «Можно все еще спасти» НПК «Поиск», группа «А»; Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» финалист, Грамота и медаль «Шаг к успеху»

4. Научно – исследовательская работа «Люди земли Муромцевской. Михаил Ульянов»НПК «Поиск», группа «А»; Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо», Второе место, диплом и медаль

9. Исследовательская работа «Люди земли Муромцевской. Детский доктор», муниципальный этап областной краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень», 1 место; Диплом Правительства Омской области за 1 место в областной краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень».  

10. Исследовательская работа «След на земле», Всероссийский конкурс «Человек в истории».

11. Конкурс сочинений, посвященный 20-летию избирательного права, участник

12. Призёр муниципального этапа ВОШ по праву 2013-2014 гг.

5

Печенин Алексей Михайлович

1.Чопозов Одиссей,11 кл.,

2.Шамсутдинов Амир, 7 кл..

3. Егоров Андрей, 8 класс.

4. Финаева Ксения,  11 класс.

1.Призер муниципального этапа ВОШ 2013-2014 гг. по географии.

2.Призер муниципального этапа ВОШ 2013-2014 гг. по географии.

3. Научно-исследовательская работа «Мультимедийная игра по географии Муромцевского района», участник муниципального этапа НПК «Поиск».

4. Научно-исследовательская работа «Демографическая ситуация в Муромцевском районе»: участница муниципального этапа НПК по экологии «Голосуем за живую природу»; участница муниципального этапа Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая береза» в секции «Социальная экология»; победитель Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая береза»  в секции «Социальная экология».

6

Ромахова Алла Геннадьевна

1.Голубева Карина,  10 кл.

2. Сахарова Илона, 10 кл.

3.Чопозов Одиссей, 11 кл.

4. Рудко Наталья, 10 кл.

5.Петухов Костя, 11 кл., Евдокименко Тимофей, Шапова Маша-10 кл.

6. Носков Слава, 10 кл..

7. Лазарева Лиза, 10 кл..

8.Носков В., Фёдорова А., Ромохова К. – 10 кл.

9. Ефременко Д., Голубева К., Леонова Ю., Чопозов О., Петухов К., Сахарова И.

10. Атучин А.,  Носков В., Балашов В.,  Гмырак А. Леонтьева Татьяна, Рудко Наталья, Фёдорова Александра, -10 кл.,

Грекова Елизавета, Ефременко Дарья, Корикова Кристина, Чекмарёва, Сахарова Илона, Кузнецов Валера, Петухов Костя, Чопозов Одиссей, Стопочева А., Медведева Н., Гирина Ю  -11 кл.

11. 30 учащихся 10-11 классов.

1. Призёр муниципального этапа, участник регионального этапа    по истории; победитель муниципального этапа и участник регионального этапа по обществознанию; победитель муниципального этапа по праву ВОШ 2013-2014 гг.

2. Призёр муниципального этапа по обществознанию, участник муниципального этапа    по праву ВОШ 2013-2014 гг.

3. Призёр муниципального этапа по обществознанию ВОШ 2013-2014 гг.

4. Призёр муниципального этапа по обществознанию, победитель по праву ВОШ 2013-2014 гг.

5. Участники муниципального этапа по обществознанию ВОШ 2013-2014 гг.

6. Призёр муниципального этапа, участник регионального этапа    по истории ВОШ 2013-2014 гг.

7. Призёр муниципального этапа по праву, участник муниципального этапа по обществознанию ВОШ 2013-2014 гг.

8. Участники конкурса стихов чтецов поэтических произведений по теме «Великий День Победы» Всероссийской общественной акции «Открытый урок «Мир без нацизма».

9. Участники конкурса эссе по темам: «Что для меня агрессия, ненависть и вражда в современном обществе?», «Герои-победители в моей семье» Всероссийской общественной акции «Открытый урок «Мир без нацизма».

10. Участники конкурса детских рисунков-плакатов «Мир без нацизма» Всероссийской общественной акции «Открытый урок «Мир без нацизма».

11. Участники конкурса «Всероссийский массовый конкурс домашних работ-сочинений Экономическая-культура.РФ»

7

Завалова Татьяна Фёдоровна.

-

-

   

  ШМО активно участвует в реализации программы регионального ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей», благодаря этому большое количество учащихся проявили свои способности в мероприятиях разного уровня, достигнув высоких результатов. Отсутствует работа с одарёнными детьми у педагога Заваловой Т.Ф. по программе самообразования согласно выбранной темы.

   Рекомендации: Заваловой Т.Ф. наладить работу с одарёнными детьми по разработанному плану реализации программы самообразования, остальным педагогам продолжить работу по выявлению и развитию одарённости.

  ШМО принимает активное участие в проводимой Всероссийской олимпиаде школьников. Результаты муниципального этапа за последние 4 учебных года следующие:  

 

Количество победителей

Количество призёров

Предмет

2010-2011

гг.

2011-

2012

 гг.

2012-

2013

 гг.

2013-

2014

 гг.

2010-

2011

гг.

2011-

2012

 гг.

2012-

2013

гг

2013-

2014

 гг.

физика

1

-

1

2

1

1

2

-

География

-

-

2

-

1

3

-

2

биология

3

3

3

1

1

3

-

3

химия

-

-

1

-

2

-

-

-

обществознание

1

1

1

1

2

7

1

3

история

1

1

1

-

2

5

1

2

право

1

-

1

2

-

2

5

2

ИТОГО

7

5

10

6

9

21

9

9

 

  По результатам муниципального этапа видно снижение количества победителей в сравнении с прошлым учебным годом: 6 против 10, количество призёров осталось на прежнем уровне. Стабильное количество победителей на протяжении 4 лет наблюдается по обществознанию-1. Впервые за 3 года по 2 победителя по физике и праву. Отсутствуют результаты по химии.

  Рекомендуется учителю химии наладить работу с одарёнными детьми согласно программе самообразования.

Победители и призёры муниципального этапа принимают участие в региональном этапе ВОШ. Результаты регионального этапа за последние 3 учебных года следующие:

Участники

Призёры

Предмет

2010-

2011

 гг.

2011-212 гг.

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.

2010-2011 гг.

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

2013---2014 гггг.

Физика

-

Калимулин Р.

Калимулин Р., Корниенко Р., Носков В.

Носков В.

-

-

-

-

География

-

Калимулин Р.

-

-

-

-

-

-

Обществознание

-

Фёдорова А.

Голубева К.

Голубева К.

Бзыкина А.

Бзыкина А.

Бзыкина А.

-

История

-

Фёдорова А.

Бзыкина А., Голубева К.

Голубева К.

-

-

-

-

Право

Кузьмина С.

-

Рудко Н., Сахарова И., Голубева К.

-

-

-

Бзыкина А.

-

Биология

Корниенко Р., Азарян Б.

Корниенко Р., Галуза В,

Азарян Б.

Корниенко Р.

-

-

-

ИТОГО

1

6

11

4

2

1

2

0

   В прошедшем учебном году более чем в 2 раза уменьшилось количество участников регионального этапа, отсутствуют призёры.

   Рекомендуется преподавателям продолжить активную работу с одарёнными детьми, имеющиеся результаты повысить.

   Учителя ШМО принимают участие в подготовке учащихся к НПК школьников НОУ «Поиск» и других НПК. За прошедшие 4 учебных года достигнуты следующие результаты:

   

ФИО руководителя

Учебный год

ФИО участника

Тема работы

Результат на муниципальном этапе

Результат на региональном этапе

Результат на всероссийском уровне

Завалова Т. Ф.

2010-2011

Кузнецова Я

Определение качества мёда

Участник

Участник

-

2011-2012

-

-

-

-

-

2012-2013

-

-

-

-

-

2013-2014

-

-

-

-

-

Кокшенева Н. В.

2010-2011

-

-

-

-

-

2011-2012

Носков В.

Поверхностное натяжение жидкости

Лауреат

Не принимал участие

-

2012-2013

Носков В.

Поверхностное натяжение жидкости

Не принимал участие

группа А

2013-2014

-

-

-

-

-

Ромахова А. Г.

2010-2011

Кузьмина С.

Состояние и перспективы социально-экономического развития Муромцевского муниципального района.

Участник

Лауреат

-

2011-2012

Бзыкина А.

Политическая активность населения....

Не принимала участие

Группа Б

-

2012-2013

Бзыкина А.

Политическая активность населения....

Не принимала участие

Группа Б

-

2013-2014

-

-

-

-

-

Лебедева Н.

А.

2010-2011

Сахарова И.

Улицы родного края

Участник

Лауреат

-

Печенин А. М.

2011-2012

Петухов К.

Атлас  Муромцевского района.

Участник

Не принимал участие

-

2012-2013

Петухов К., Кузнецов В.

Атлас  Муромцевского района.

3 место

Лауреат

-

2013-2014

Финаева К.

Егоров А.

Демографическая ситуация в Муромцевском районе.

Мультимедийная игра по географии Муромцевско-го района.

Участник

Участник

Не принимала участие

Не принимал участие

-

Иванова Л. И.

2010-2011

Носков В.

Ландшафтный дизайн школьного участка.

Участник

Участник

-

Грязнов Роман Вячеславович

2012-2013

Азарян Б.

Растения долины верховья р. Артынка Муромцевского района Омской области.

3 место

Группа А

-

2013-2014

Краскова Елена

Растения территории МБОУ «Муромцевский лицей»

Не принимала участие

Группа А

-

Корнеева Людмила Михайловна

2013-2014

1.Чвырина Анастасия

2.Гудин Кирилл

3.Иванова Татьяна

4. Козульков Николай

1. «Можно все еще спасти».

2. «Люди земли Муромцевской. Михаил Ульянов».

3. «Люди земли Муромцевской. Детский доктор».

4. «След на земле».

1. 1 место.

2. 3 место.

3. «Летопись сибирских деревень».

-

1.«Поиск», группа А.

2. «Поиск», группа А. 

3. «Летопись сибирских деревень», 1 место; Диплом Правительства Омской области за 1 место.

-

«Леонардо» финалист, Грамота и медаль «Шаг к успеху».

2. «Леонардо» Второе место, диплом и медаль.

-

4. Всероссийский конкурс «Человек в истории».

    В прошедшем учебном году учащиеся продолжили исследовательскую деятельность, начатую в прошлом и успешно выступили на региональном этапе НОУ «Поиск», всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо», «Белая берёза», «Летопись сибирских деревень».

   Рекомендации: учителям-предметникам подключить других творческих учеников к научно-исследовательской и проектной деятельности.

5.Внеклассная работа по предмету

п/п

ФИО учителя

Какое мероприятие проведено

Название мероприятия

Примечания

1

Корнеева Людмила Михайловна

1. Поездка учащихся 5-6 классов в Бергамак

2. Экскурсия учащихся 5-6 классов по историческим местам п. Муромцево

3. Поездка учащихся 5-6 классов в П-Павловку

4. Посещение учащимися 5-6 классов районной библиотеки

5. Акция среди учащихся 5-8 классов по сбору материала об участниках Великой Отечественной войны

6. Разработка сценария областной телепередачи «12 канал». Подготовка ведущих

1. Памятные места села

2. Изучение памятников истории и культуры поселка

3. Изучение истории Винокуренного завода

4. Экскурсия по Мемориальному залу М. Ульянова

5. «Почему мы пишем о войне…»

6. Мой любимый край

2

Ромахова Алла Геннадьевна

1.Выставка рисунков – плакатов, написание эссе (сочинения), подготовка материала к выступлению «Ужасы фашизма».

1. «Мир без нацизма».

 

6.Участие в семинарах, конкурсах, проектах.

п/п

ФИО учителя

Название семинара, конкурса, проекта

Дата посещения

Участие в работе семинара, конкурса, проекта (слушатель, докладчик и т.д.)

Уровень мероприятия

(школьный, районный, муниципальный, региональный, федеральный)

Результат

1

2

Ромахова Алла Геннадьевна

Корнеева Людмила Михайловна

«Из опыта работы учителя истории: конкурс презентаций и методических разработок».

2. «Из опыта работы учителя истории: конкурс методических разработок»

Участник

2. Участник        

Всероссийский

2. Всероссийский

Дипломы 1 и 3 степени.

2.Диплом 2 степени.

   Учителя ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» недостаточно принимают личного участия в семинарах, конкурсах, олимпиадах, проектах. Рекомендуется всем применить свой опыт, проявить творчество и интеллектуальные способности для пополнения своей методической копилки и на благо лицея.

7.Результаты проведения ВШК.

Вид ВШК

Предмет

ФИО учителя

Итоги

Рекомендации

Проверка рабочих тетрадей.

История, обществознание

Корнеева Л.М.

Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются.

Проверка тетрадей для практических работ.

Химия

Завалова

Т. Ф.

Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются, но количество тетрадей не соответствует количеству учащихся, нарушена система оценивания работ.

Учителю необходимо контролировать заведение тетрадей, работы оценивать согласно принятой норме оценивания.

Проверка рабочих тетрадей.

Физика

Кокшенева Н. В.

Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются.

Проверка рабочих тетрадей.

История

Ромахова А. Г.

Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются.

Проверка рабочих тетрадей.

Обществознание

Ромахова А. Г.

Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются.

 По результатам проверки ведения предметных тетрадей деятельность учителей признана удовлетворительной, даны необходимые рекомендации.

   Рекомендация завучам: проверку тетрадей включать в план работы лицея согласно графику ШМО.

    В течение года проведены пробные экзамены по химии, биологии, физике, истории, обществознанию.

   Результаты ЕГЭ в 11 классах следующие:

Предмет

Ф.И.О. учителя

Учебный год

Количество учащихся

Средний балл

Биология

Иванова Л.И.

2010-2011

1

67

2011-2012

3

44

Биология

Грязнов Р. В.

2012-2013

2

43,5

2013-2014

2

83,5

Обществознание

Ромахова А.Г.

2010-2011

18

64

2011-2012

15

57

2012-2013

12

67,2

2013-2014

14

58

История

Ромахова А.Г.

2010-2011

6

63

2011-2012

4

57

2012-2013

2

73,5

2013-2014

4

57

Физика

Кокшенева Н.В.

2010-2011

15

52

2011-2012

14

51

2012-2013

12

61,8

2013-2014

7

44

Химия

Завалова Т. Ф.

2010-2011

2011-2012

3

45

2012-2013

3

54,3

2013-2014

2

64,5

   По результатам ЕГЭ 1 учащийся не набрал проходной балл: Суриков Роман по физике. Высший балл по муниципалитету набран по биологии –В. Галуза.

Итоги:

    В прошедшем учебном году большое внимание уделялось работе с одаренными детьми. Педагоги готовили детей к школьным, муниципальным, областным мероприятиям через индивидуальную и дифференцированную работу на уроках и консультациях. Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах и конкурсах, в прошедшем учебном году 19 учащихся, в текущем -15 стали призёрами и победителями муниципального тура олимпиад по истории, праву, географии, физике, обществознанию, биологии. Количество учащихся, принимающих участие в региональном этапе ВОШ уменьшилось с 13 человек в прошедшем учебном году до 4 в нынешнем, призёры отсутствуют.  В 2 раза увеличилось количество учащихся, принимающих участие в исследовательской деятельности, представляющих свои работы на НПК разного уровня, получивших высокую оценку за проведённую деятельность.

  В 5 и 6 классах реализованы ФГОС.

   Систематически ведётся подготовка учащихся к ГИА в форме ЕГЭ. Во внеурочное время ведутся занятия по подготовке к выполнению заданий повышенного уровня сложности (части С) по истории, обществознанию, физике, химии, биологии. По результатам ЕГЭ 1 учащийся не набрал проходной балл: Суриков Р. по физике. Высший балл по муниципалитету набран по биологии- учитель Р.В. Грязнов.

    Все педагоги ШМО обобщили опыт работы и прошли аттестацию по заявленным первой и высшей категориям.

   В кабинетах химии, физики и истории есть мультимедийные  проекторы, компьютеры и учебные диски, что позволяет проводить уроки  интересно, многие фрагменты дают детям более наглядное представление  о природе, обществе и явлениях, в них происходящих, чем рассказ учителя.

   Учебные программы по предметам естественного и обществоведческого цикла выполнены полностью как в практической, так и в теоретической частях.

 Работа над качеством образовательного процесса происходила посредством различных мероприятий. Учителя участвовали в видеоконференциях, семинарах, обучались на курсах по реализации ФГОС, вебинарах по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями.  

  В течении учебного года все педагоги работали над темами самообразования, 1 педагог обобщил и представил свой опыт – А. Г. Ромахова.

   В 2014-2015учебном году ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» продолжит работу над темой «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» по следующим направлениям:

  1. реализация ФГОС ООО;
  2. реализация программы «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»;
  3. деятельность педагогического коллектива в рамках нового закона «Об образовании».

   Анализ деятельности учителей ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» по реализации целей и задач на 2013-2014 учебный год позволяет сделать вывод об их решении и выполнении плановых мероприятий. Признать работу ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» удовлетворительной.

                                                                        Руководитель ШМО: А. Г. Ромахова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Контенгент школы, отчет успеваемости за год. Отчет недели родного языка....

Анализ спортивной работы в 2013- 2014 учебном году

анализ работы за 1 полугодие 2013-2014 учебного года...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Подготовленный к работе анализ работы вечерней школы при исправительном учреждении...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Подготовленный к работе анализ работы вечерней школы при исправительном учреждении...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (5 класс "А")...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.год

Анализ воспитательной работы содержит результаты психолого-педагогических исследований...