Проектная деятельность учителя на уроках биологии
статья на тему

Таиса Михайловна Киреева

Из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность учащихся на уроках биологии, как средство формирование познавательных компетенций.

Киреева Таисия Михайловна

 учитель биологии МОУ  ООШ№11»

 

           Развивая познавательный интерес учащихся, мы, в конечном итоге, обеспечиваем разностороннее развитие ребенка.

             Проектная деятельность на уроках биологии способствует выполнению социального заказа общества, реализации задач стоящих перед школой.          

           Проектные компетенции   формируются,   когда  проектирование рассматривается не как содержание образования, а  как средство (например, для построения самостоятельной работы учеников в рамках учебных курсов).  

            Развитие познавательного интереса в области биологии  способствует формированию у обучающихся  представление о жизни, о единстве и необходимости гармоничного сосуществования общества и природы,   проектная деятельность  обеспечивает решение задач естественнонаучного образования в целом и биологического в частности.   Поиск, сбор, изучение, анализ, обобщение, оценка информации способствует развитию информационной компетентности ученика.

Творческие проекты, предлагаемые учащимся на уроках биологии, очень разнообразны и могут быть использованы на разных этапах урока. Подобные задания привлекают   наличием множества вероятных способов выполнения задания и возможностью выбора собственного пути достижения цели. В то же время они требуют применения усвоенных ранее знаний,   развивают познавательный интерес и творческие способности учащихся. Например, изучая тему "Цветок", учащиеся выясняют, строение цветка, и независимо от своей формы цветы имеют одинаковые части цветка.   После этого они получают задание придумать и зарисовать  цветок со всеми частями цветка.   В  изучении  разных курсов биологии учащиеся проявляют свои способности, изготавливая разнообразные наглядные пособия по предмету.      

  В 6-7 классе школьники с удовольствием изготавливают различные модели, например, строение эвглены, строение цветка,   и другие.      Чем старше становятся дети, тем сложнее и серьезнее становятся их работы и появляются гербарии, коллекции (изготовленные руками учеников), используемые на уроках биологии данные пособия  активизируют познавательный процесс, повышают интерес к изучаемому материалу.

Показатели оценки успешности проекта.

  • качество усвоения учащимися учебных программ;
  • сформированность потребности в продолжении образования;
  • сформированность способности к самостоятельному осуществлению учебной деятельности;
  • уровень интеллектуальных достижений учащихся;
  • конкурентоспособность знаний учащихся и выпускников школы (олимпиады, НОУ, конкурсы);
  • мотивация учащихся на сотрудничество со своими одноклассниками в учебном процессе;
  • демократизация взаимоотношений между учителем и учеником.

  Проектные компетенции,  могут отражать следующие уровни сформированности проектной компетентности,  меры включенности в проектирование:

-  участник проекта, исполнитель проектных задач;

- участник разработки проекта, постановщик проблем, целей, разработчик средств,  проектной работы;

- организатор проекта, управление разработкой замысла и реализацией проекта.

   Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во   взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

          Используя проектный метод обучения, обучающиеся постигают всю технологию решения учебных задач: от постановки проблемы до представления результата.  Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во   взрослой жизни он окажется более приспособленным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся на уроках биологии и внеурочное время.

Проектная  деятельность учащихся на уроках биологиии внеурочное время....

Проектная деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочное время"

                Содержание: Информация об опыте………………………….......…....………….4Технология опыта………………………................………....………7Результативность...

Проектная деятельность учащихся на уроках биологии как средство формирование познавательных компетенций.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучаемых, роль учителя заключается в   консультативной помощи.С помощью метода проектов, возможно, обучить:-выявлять и фор...

Проектная деятельность обучающихся на уроках биологии

В работе рассматриваются теория и практика проектной деятельности, а также ее методическое сопровождение....

Педагогический проект "Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности , как единый процесс самореализации и социализации личности"

Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо ...