Проектная деятельность учителя на уроках биологии.Презентация
статья на тему

Таиса Михайловна Киреева

Из опыта работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 11 имени Героя РФ А.Н.Мороховца с. Прасковея Буденновского района»

Слайд 2

Проектная деятельность на уроках биологии в условиях модернизации образования и нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 3

из опыта работы На современном этапе модернизации перед российским образованием стоит ряд задач: внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, повышение доступности образования, его качества и эффективности, обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Работая над проблемой формирования умений и навыков организации самостоятельной работы учащихся, направленной на поиск информации, я убедилась в том, что традиционная система образования не способна качественно решать задачи, стоящие перед современной школой, поэтому значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся. Наиболее эффективно её можно осуществлять за счёт использования новых образовательных технологий. Особую значимость при этом приобретает проектная деятельность с элементами исследования.

Слайд 4

Цель Главная цель проектной деятельности – формирование у ребенка способности самостоятельно, творчески осваивать программный материал, умело применять знания из различных областей науки. Задачи формировать у обучающихся приемы и способы проектной деятельности с элементами исследования, позволяющие подготовить их к успешному выполнению проекта (исследования); способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков; учить школьников пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение.

Слайд 5

Актуальность Актуальность использования этой технологии я вижу в том, что, - во-первых, в решение проблемной ситуации вовлекаются учащиеся, имеющие в дальнейшем максимальную возможность для самореализации; - во-вторых, необходимо применение различных способностей учащихся (аналитических, художественных, музыкальных, коммуникативных и др.); - в-третьих, решается обязательная задача педагога – при работе над проектом дать каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела. Работа по реализации этой технологии позволяет индивидуализировать учебный процесс, а также развивать умения и навыки самообразования учащихся. Данная технология подразумевает выполнение обучающимися большого объёма работы, как под руководством учителя, так и самостоятельно, что влечёт за собой повышенную мотивированную активность учащегося.

Слайд 6

План деятельности Работа над проектом включает в себя три этапа: организационный, деятельностный и аналитический. На первом этапе мной был проведен анализ образовательных стандартов, учебно-тематическое планирование, методологические основы организации и реализации проектной деятельности для учащихся разных классов; знакомство учащихся с проектной деятельностью. Планирование проекта построила так, чтобы работа побуждала к совместной деятельности детей, способствовала укреплению взаимодействия между детьми. На втором этапе осуществляется непосредственная деятельность над проектом совместно с детьми:

Слайд 7

Постановка проблемы. Выбор и обоснование лучшего варианта решения проблемы. Дальнейшая разработка идеи. Организация рабочего места и технологической карты проекта. Реализация проекта. Презентация проекта. Анализ проделанной работы. При разработке плана проекта я отмечаю, что во время работы могут быть внесены изменения, в зависимости от изменившихся потребностей. Неизменными остаются только сроки выполнения проекта.

Слайд 8

На третьем – аналитическом этапе - проводится анализ результатов работы. Совместная деятельность позволяет неоднократно решить проблемные ситуации на уроке, способствующие формированию активной социальной жизненной позиции. Также была представлена презентация проекта, обобщены полученные результаты.

Слайд 9

Технологии реализации опыта: При выполнении совместного проекта деятельность учащихся направлена на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения, поиск и размещение соответствующих ресурсов, перенос информации из одной области знаний в другую. Также эта работа способствует развитию межличностных отношений – способности работать в команде, быть лидером, принимать соответствующие решения, в целом, способствует дальнейшему развитию основополагающих компетенций, необходимых человеку XXI века .

Слайд 10

Ожидаемые результаты Повышение качества учебных достижений учащихся по биологии; Творческая самореализация школьников в проектно-исследовательской деятельности; Закрепление желания участвовать в проектно-исследовательской деятельности на школьных, муниципальных, зональных и краевых конкурсах, олимпиадах. Ведущая идея опыта : Все, что ребенок выполняет сегодня в сотрудничестве, завтра будет выполнять самостоятельно. Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому, и я научусь.(Китайская мудрост ь)

Слайд 11

На протяжении нескольких лет мною и учащимися проводились исследовательские работы на следующие темы: «Изготовление и реализация хлеба через сеть магазинов Прасковеи и Будённовска»- 1 место.Булудян Оксана «Исследование химического и бактериологического анализа природных скважин питьевой воды в с.Прасковея»-1 место.Смурыгина Вика. «Выращивание роз на пришкольном участке» 2 место Дубинная Альбина. «Влияние сотового телефона на здоровье человека и животных» призёр Елакаева Фатима. «Экологическое состояние реки Кумы»призёр в крае Чередникова Анастасия. «Экологическое состояние реки Кумы» призёр Костюшина Инна «Фитонцидные свойства комнатных растений» 1 место в XlX краевой научно-практической конференции школьников . «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья» Науменко Юлия.

Слайд 12

Исследовательская деятельность – это большой и сложный труд школьника и учителя, требующий индивидуального подхода к каждому ученику.. Важно исследовательской деятельностью школьнику заниматься с раннего возраста, чтобы данная работа стала потребностью. .

Слайд 13

Вывод: таким образом, бурно развивающимся направлением в системе образования являются исследовательские проекты, которые открывают совершенно новые возможности для творчества и самореализации как обучающихся, так и преподавателей. Исследовательские проекты способствуют сближению процессов обучения и исследования, обучения и воспитания. Они открывают для системы образования принципиально новые возможности ускоренного индивидуального развития каждого ученика.