Работа с одарёнными детьми в рамках внедрения ФГОС ( из опыта работы школы)
презентация к уроку на тему

Абашина Ирина Владимировна

« В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

 Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

                                                           В.А. Сухомлинский

Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка. Работа по обучению одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. В школьном возрасте процент таких детей очень мал, и чаще всего они лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Одаренный ребенок, в отличие от одарённого взрослого, сформировавшаяся личность, будущее которого ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития. Не случайно федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. Можно выделить три основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми:

 - отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;

- функционально - целевая направленность школы в плане развития интеллекта учащихся;

 - ориентация школы на "уравнивание" под "среднего" без прогноза на индивидуальное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_s_odaryonnymi_detmi_v_ramkah_vnedreniya_fgos.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС. МБОУ Мотмосская СОШ заседание руководителей ШНОО г Выкса, 2015 год.

Слайд 2

Причины актуальности развития одарённости: сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Первое условие развития творческих способностей – раннее начало.

Слайд 3

Владимир Путин, президент Российской Федерации Мы должны, наконец, создать основы для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности. Очевидно, что нужны особые меры государственной поддержки вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

Слайд 4

Это важно знать Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети. Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети. В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким.

Слайд 5

Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС выражаются в следующих противоречиях: 1. Между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одарёнными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для её осуществления в школе. 2. Между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются. 3. Между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и низким уровнем культуры социума. 4. Между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.

Слайд 6

ЦЕЛЬ: создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей.

Слайд 7

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ И РУКОВОДИТЕЛИ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДО Выявление одарённых детей. Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей. Организация творческих отчётов детей. УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня. Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для пополнения «портфеля ученика». ШКОЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам. Оформление материалов по работе с одарёнными детьми. (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.) Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми. Планирование и проведение школьных предметных олимпиад (ежегодно). АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей. Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей. Проведение диагностики. Создание банка данных по одарённым детям. Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми. Определение критериев эффективности работы. Организация участия детей в школьных, областных и всероссийских конкурсах, олимпиадах и т. п. Внедрение современных ИКТ в образовательный процесс.

Слайд 8

Разработка программы «Диагностика». Организация информационно-консультационного сопровождения для учащихся и их родителей. Разработка на школьных методических объединениях программ работы с одаренными детьми по областям знаний. Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с одарёнными детьми. Использование возможности сетевого взаимодействия для развития и поддержки творческого потенциала школьников. Пакет работ Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости. Формирование у родителей мотивации к работе по развитию способностей их детей. Создание индивидуализированных образовательных программ. Формирование группы преподавателей для работы с одаренными детьми . Комплексное развитие личности ребёнка. Ожидаемый результат

Слайд 9

Создание развивающей школьной среды. Поощрение учащихся и преподавателей за высокую результативность в учебной и внеурочной деятельности. Развитие системы социального партнёрства. Создание современной модели школьного образования. Пакет работ Достаточная ресурсная база для реализации ФГОС . Формирование мотивации к дальнейшему развитию личности. Привлечение дополнительных ресурсов для школы. Формирование личности, способной к самообучению и самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Ожидаемый результат

Слайд 10

Перспективы развития: портрет одарённого ребёнка. Одарённые дети чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее. обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы; отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации; обладают большим словарным запасом; не терпят, когда им навязывают готовый ответ; имеют обострённое чувство справедливости; предъявляют высокие требования к себе и окружающим; обладают отличным чувством юмора; нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.

Слайд 11

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. А. Бебель « Что? Где? Когда? «Юный экскурсовод!!!»

Слайд 12

Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование. В.В. Стасов Школьный краеведческий музей. Одарённый ребёнок приходит в школу, как и любой другой школьник, чтобы учиться. И результат зависит от учителя, который хочется верить, разглядит в каждом его высшие потенциальные возможности.

Слайд 13

Школьная научно-практическая конференция.

Слайд 14

Изготовление бумаги в домашних условиях.

Слайд 15

Самый обычный — всегда необычный, одаренный ребенок. (В.С. Юркевич

Слайд 16

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком. А .Бебель Слёт молодых!!! Слёт одарённых!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).

В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...

Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности. Из опыта работы.

Статья " Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности. Из опыта работы" напечатана в сб. "Профессионализм и гражданственность - важнейшие приоритеты росс...

Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...

Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы

Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...

Система работы с одарёнными детьми в условиях введения ФГОС. Из опыта работы.

Работа с одарёнными и способными детьми по физике и математике....