Отчёт о проделанной работе учителя русского языка и литературы за 2014-2015 у.г.
материал на тему

Байматова Дилбар Солиевна

В отчёте говорится о проделанной работе учителя русского языка и литературы  за 2014-2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчёт учителя русского языка 45.81 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе учителя русского языка и литературы

школы №62 Янгиюльского района Байматовой Д.С.        

                    за 2014 – 2015 учебный год

   В начале 2014 – 2015 учебного года я определила для себя следующие задачи и цели  в преподавании русского языка и литературы:

  1.  Внедрение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы и внеурочных мероприятий.
  2. Установить работу «Школы педагогического мастерства» на высшем уровне.
  3. Работа школы «Устоз – шогирд»
  4. Использование информационных технологий на разных этапах.
  5. Работа с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам, конкурсам.
  6. Развитие своего педагогического творческого потенциала.
  7. Изучать методическую и научную литературу по предмету;
  8. Использовать компьютер и Интернет для самореализации;
  9. Принять участие в работе метод объединения языкового цикла;
  10. Посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом;
  11. Провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий.

      Двадцати трёх летний опыт работы учителем русского языка и литературы, знание особенностей педагогического процесса и содержания образования по предмету помогают мне построить и привести в движение сам  учебный процесс. План самообразования способствуют моему самосовершенствованию как учителя, и повышает мои профессионально – личностные качества.

     Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения:

Занимались напряженной умственной деятельностью, обосновывали свое мнение, использую в работе развивающие и творческие задания.

За отчетный период мною проведены следующие мероприятия по направлениям:

Тема самообразования:

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Цель:    Повышение эффективности учебно воспитательного процесса

•        способы активизации познавательной деятельности учащихся;

•        выработка умения владеть художественным словом, а также совершенствование навыка анализа художественного текста;

•        рациональное распределение времени на отдельных этапах урока;

•        осваивание игровых форм проведения уроков;

•        формирование мотивации к обучению;

•        обобщение и систематизация на уроках русского языка;

•        поведение в конфликтных ситуациях;

•        завоевание авторитета.

Научно-методическая деятельность:

  1.  Работа в «Школе  педагогического мастерства»
  2. Школа «Устоз – Шогирд»
  3. Проведение декады «Русского языка и литературы»
  4. Школа «Урган - ургат»
  5. Фестиваль открытых уроков
  6. Обобщение передового опыта
  • В начале учебного года мной составлены и разработаны планы работ по направлениям: «Школа педагогического мастерства», школа «Устоз – шогирд», школа «Урган – ургат», «Дарс-мукаддас», личный план учителя русского языка высшей категории;
  • 6 - 11 октября 2014 года в Ташкенте  проходил  семинар под названием  «Открытая русская школа. Ежегодная методическая мастерская для преподавателей-русистов стран СНГ и Балтии. Федеральная  целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы. Слушателем  этого семинара была и я. Как учитель русского языка получила огромный багаж знаний по методике РКИ.  В конце семинара  получила сертификат международного значения.
  • Ноябрь в Образовательных учреждениях объявлен месячником  «Русского языка и литературы». За этот период выполнена следующая работа:

На месячнике русского языка со стороны метод объединения и его членов были проведены серии открытых уроков. 04 ноября 2014 года в школе №62 проходил районный семинар учителей русского языка. На  семинаре  выступила с презентацией на тему: «Текст – как основа коммуникативной методики». 17 ноября 2014 года в 8 «Б» классе провела открытый урок на тему: «Как охарактеризовать или указать на признак какого-либо предмета?». Мной и молодым специалистом Ли Т.М. была продемонстрирована презентация кружковой работы.

  • За отчетный период ( 2014-2015учебный год) школой « Устоз – Шогирд» выполнена следующая работа:

В начале 2014 – 2015 учебного года школой «Устоз – шогирд» был составлен и утвержден план работы, определены  следующие цели и задачи.

  • Составлен и утверждён план работы школы и её членов;
  • Все члены ознакомлены с методическими рекомендациями;
  • Знакомство с новыми методическими рекомендациями по русскому  языку и литературе на новый учебный год;
  • Был проведён  традиционный августовский семинар;

Была подготовлена презентация на тему: «Компетентный подход в процессе обучения  русскому языку»;

  • Составлен график открытых уроков;

Было посещено и проанализировано 20 уроков. Из них открытие уроки давали учителя русского языка и литературы : Балтабаева Н.Т. в 4 «Д» классе на тему: «Домашние животные»,  Ли Т.М. в 6 «Б» классе на тему: В. Распутин «Уроки французского», Агишева Н.Р. в 8 «Г» классе на тему: «Лирика М.Ю. Лермонтова», Байматова Д.С. в 8 «Б» классе на тему: «Определение» ( Как охарактеризовать признак какого-либо предмета?), Когай Р.П. в 7 «А» классе на тему: «Творчество А. Арипова», Махаматова  Н.М. в 7 «В» классе на тему:

«Как сказать о порядке предметов при счете?», Балтабаева А.Б. в  6 «В» классе на тему: Л.Н. Толстой «Как ходят деревья?», Азимова Ш.А. в 4 «В» классе на тему: «У врача».

  •  Была  оказана  методическая помощь молодому специалисту Ли Т.М.
  • Разработаны дидактические материалы по прочному владению устной и письменной  речи;
  • Проведен районный семинар учителей русского языка на тему: «Текст – как основа коммуникативной методики» (4.11.2014 года)
  • Заслушан и обсужден доклад Байматовой Д.С. на тему: «Анализ текста»;
  • 13.11.2014 года была продемонстрирована работа кружка «Грамотеи» руководители Байматова Д.С. и  Ли Т.М.
  • Разработаны планы и конспекты кружковых занятий;
  • Написан отчёт по проведению месячника  русского языка и литературы;
  • Разработаны поурочные конспекты открытых уроков по русскому языку и  литературе.
  • Написан  доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе» (обучение русскому языку и литературе);
  • В Совместном  сотрудничестве «Школа Устоз – шогирд» + «Школа мастерства» + «Школа, обучая – обучаюсь» + «Кружок русского языка» проведено ряд мероприятий;
  • Были изучены и обсуждены  рекомендации по использованию интерактивных методов  обучения и применение их на уроках русского языка и литературы, учителями были разработаны конспекты уроков с применением методов: З-Х-У, Рыбий скелет, Бумеранг, Свод-анализ, 3Х4, Синквейн, Мозговой штурм, Веер и т.д.;
  • Установлена работа с одарёнными учениками и подготовка их к олимпиаде по русскому языку и литературе;
  • Вся работа и информация о проведённых мероприятиях отражалась на стенде;
  • Был подготовлен сборник открытых уроков. Составлен  банк тестов по русскому языку и литературе для школ с узбекским языком обучения
  • Подготовлен и проведен  конкурс «Минуты поэзии», КВН в 7 «А» классе;
  • 5.05.2015 года выступила с презентацией на тему: «Кейс-технология» применение Кейс-стади на уроках русского языка;
  • По подготовке к итоговой аттестации и по переводным экзаменам сдан пакет с заданиями;
  • На Педагогическом Совете молодой специалист,  Ли Т.М. выступила с отчетом о проделанной работе «Школы молодого специалиста»;
  • Работу школы « Устоз – Шогирд» 2014 – 2015 учебного года считать                  удовлетворительной;
  • На заседании метод объединения учителей русского языка и литературы в феврале месяце 2015 года был обсужден вопрос о проведении мероприятия на тему: «Яхши муаллим – сифатли таълим. Цель данного мероприятия заключается в самооценке своей деятельности. Метод объединением  языкового цикла,  школой «Устоз – Шогирд», «Школой педагогического мастерства» был разработан план по проведению вышеуказанного мероприятия, а также был составлен график взаимопосещений и анализов уроков. С презентацией на вышеуказанную тему  выступила и я.
  • За отчетный период ( 2014-2015 учебный год) «Школой педагогического мастерства» выполнена следующая работа:     

В начале 2014 – 2015 учебного  года «Школой  мастерства» был разработан  и утвержден план работы, определены  следующие цели и задачи:

Методическая тема: Современный урок – основная форма обучения, главная составная часть учебного процесса. 

 Цель работы: Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе использования современных и ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы

 Организовать работу «Школы – Мастерства» по  русского языку на высшем уровне,  с современным профессиональным оборудованием и методическим оснащением для консультационной  и методической работы с учителями образовательных учреждений Янгиюльского района.

  • В августе  месяце на базе школы№65 было проведено  секционное  заседание  учителей русского языка по  теме: Обсуждение плана работ опорной школы. Утверждение плана работы на 2014– 2015 учебный год. Проведение августовской конференции. Методы формирования у учащихся начальных классов умений и навыков элементарного общения на русском языке  (из опыта работы). С отчетом о проделанной работе по Янгиюльскому  району выступила методист Кроликова Л.А. на тему: «Состояние, проблемы и перспективы обучения русскому языку и литературе в школах Янгиюльского  района в современных условиях». На семинаре обсуждены Современные педагогические технологии – как средство результативности и качественности учебного процесса.  Цель обсуждения:

В каждой школе  установить применение передовых педагогических технологий и ИКТ; Пополнить методическую копилку учителей района; Оказать методическую помощь, провести инструктаж по использованию определенной технологии; Организовать работу в группах;

  • В сентябре месяце в школе №27 Янгиюльского района был проведен очередной семинар учителей русского языка и литературы на тему: «Психологическая служба в процессе обучения русскому языку». За круглым столом были обсуждены ряд вопросов по преподаванию русского языка в местах, где отсутствует языковое общение. Открытые уроки показали учителя русского языка и литературы Насырова Г.Г., Пак С.П.;
  • В Ташкенте  6 - 11 октября 2014 года проходил  семинар под названием  «Открытая русская школа. Ежегодная методическая мастерская для преподавателей-русистов стран СНГ и Балтии. Федеральная  целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы. Слушателями этого семинара были учителя русского языка и литературы Байматова Д.С. и Насырова Г.Г. В конце семинара учителя нашего района получили сертификаты
  • 14 октября 2014 года в школе №44 проходил  Семинар – тренинг на тему: «Приёмы обучения чтению как виду речевой деятельности». С презентацией выступила Байматова Д.С.
  • 04.11.2014 года   на базе школы №62  Янгиюльского района  Ташкентской области проходил районный семинар учителей русского языка и литературы на тему «Текст – как основа коммуникативной методики». С презентацией выступили учителя русского языка и литературы Байматова Д.С., Насырова Г.Г., Агишева Н.Р., Махаматова Н.М, Балтабаева Н.Т. На семинаре обсуждены вопросы: «Особенности методики  РКИ», «Признаки текста», празднование 100 летия юбилея Народного поэта Узбекистана Зульфии, портфолио учителя русского языка, обобщение передового опыта;  
  • 16 декабря 2014 года на базе школы №14 Янгиюльского района проходил районный семинар учителей русского языка и литературы на тему: Семинар-практикум на тему: «Использование  коммуникативных приёмов в обучении русской грамматики».
  • 16.01. 2015 года на базе школы №44 проходил областной семинар «Школы мастерства» на тему «Формирование деятельности школ педагогического мастерства» Проректором ТОИППКиПК Юлдашевой Н.А. был проведен мастер-класс на тему: «Урок мастерства».
  • 27.01.2015 года на базе школы№17 Янгиюльского района проходил районный семинар учителей русского языка и литературы на тему: “ Приёмы коммуникативных возможностей учебного текста для обучения составлению самостоятельного монологического высказывания.» Были продемонстрированы  открытые уроки на тему: А.П. Чехов «Каштанка», А. Куприн. Краткие сведения из биографии. Рассказ «Слон»;
  • 17.02.2015 года на базе школы №60 Янгиюльского района проходил районный семинар учителей русского языка и литературы на тему: «Формирование у учащихся интереса к изучению русского языка (с учетом их индивидуальных особенностей)». С открытыми уроками выступили учителя русского языка и литературы  Сатимова И. , Саттарханова Л.  (Домашние животные и птицы 4 класс,  Как указать  на причину действия? 8 класс);
  • 03.03. 2015 года на базе школы №28 проходил внеочередной семинар учителей русского языка и литературы. С открытыми уроками выступили учителя русского языка и литературы: Саттарова Н. «Пища» 2 класс, Османова Ф. «Гигиена – чистота» 5 класс, Уразкулова Ф. «Дикие животные» 4 класс, Хабибулина С. «А.А. Фет Я пришёл к тебе приветом…» 7 класс. С презентацией на тему «Портфолио» выступила Хидирова З.М.  Были проанализированы видео уроки учителей русского языка.
  • 05.05.2015 года в г. Ташкенте в ТОИППКиПК проходил областной семинар по направлению «Школа педагогического мастерства». На секционных занятиях выступили:  методист Республиканского центра образования Атаева Зебинисо, заведующая  кафедрой языкового цикла ТОИППКиПК Туйчиева С.М. и  старший преподаватель Цой В.К..  Доцент кафедры Методики преподавания русского языка ТГПУ им. Низами Мавдиева С.С.  выступила с презентацией на тему: «Кейс – стади». С отчётом о проделанной работе по направлению русский язык и литература в школах с узбекским языком обучения по Янгиюльскому району выступила руководитель «Школы мастерства» Байматова Д.С.  
  • 14.03.2015 года на базе школы №57 Янгиюльского района проходил районный обучающий семинар учителей русского языка и литературы на тему: «Современные средства и методы, обеспечивающие индивидуализацию обучения русскому языку.» Были продемонстрированы открытые уроки на тему: «Как ещё можно сказать о противопоставлении событий, явлений, фактов?» 9 класс,  А.Г. Алексин. Краткие сведения из биографии. Рассказ «Актриса»;
  • 15.04.2015 года на базе школы№67 Янгиюльского района проходил районный обучающий семинар учителей русского языка и литературы на тему:  «Целенаправленная  работа по ликвидации пробелов в качестве знаний учащихся, тренировать познавательную активность.» Были продемонстрированы открытые уроки на тему: Как сказать о действии субъекта, о котором можно догадаться? 8 класс,  Как обозначить точную меру?         7 класс. Аламова Д.Ф выступила с презентацией по вышеуказанной теме.
  • 05.05.2015 года на базе школы№ 69 Янгиюльского района проходил районный обучающий семинар учителей русского языка и литературы на тему:  «Традиции и новаторство в преподавании русского языка и литературы в современных условиях». С презентацией на вышеуказанную тему выступила, учитель русского языка и литературы Исрамалиева Г.Б., Солиевой  Д была проведена внеклассная работа в 5-7 классах на тему: «Спасибо за мир, в котором мы живём!», открытый урок в 6 классе на тему: Шарль Перро «Красная шапочка» провела учитель русского языка и литературы Мирзарахмедова Н. С презентацией на тему «Нововведения в методике преподавания русского языка» выступили методист РайОНО Кроликова Л.А.,  Байматова Д.С.  с презентацией на тему: «Кейс – технология». Было проведено анкетирование и диагностика;        
  • -За отчетный период учителями Янгиюльского района Ташкентской области были разработаны конспекты уроков  по русскому языку и литературе для школ с узбекским языком обучения.
  • Переплёт проведенных семинаров и фото альбом был сдан в  методический кабинет Районного  отдела  методического обеспечения и организации  деятельности учреждений народного образования;
  • Все пункты плана «Школы мастерства» за 2014 – 2015 учебный год г реализованы.  Работу школы за этот период считать удовлетворительной.

  • В начале учебного года был составлен план кружковой работы для 8 классов. Мной было разработано 17 кружковых занятий.  
  •    За отчетный период мною были составлены  6 разработок по предмету с технологическими картами.  Из них:  5 разработок по русскому языку («Домашние животные и птицы» 2 класс, Профессия, специальность, род деятельности 5 класс, Как указать на признак предмета? 8 класс, Переходные и безличные глаголы 7 класс, Как указать на материал предмета? 5 класс)  и  1 разработка по внеклассной работе («Урок независимости» 8 класс) переданы в Республиканский центр образования.  

17 тем кружковых занятий, 10 презентаций для районного семинара по направлению «Школа педагогического мастерства», написано 5 докладов по направлению школы  «Устоз-шогирд»;

  • Все методические разработки за 2014 - 2015 у. г. размещены на личном мини-сайте: nsportal.ru/baymatova-dilbar-solievna
  • Результаты педагогической деятельности:

Результатами педагогической деятельности является мониторинг знаний, умений и навыков учащихся за 2014– 2015 учебный год

Цели и задачи на   2015 – 2016 учебный год:

  • Повышения качества образования;
  • Внедрение современных педагогических и информационных технологий;
  • Применение на уроках русского языка  метода «Кейс – технология»;  
  • Активизация работы с одаренными детьми;
  • Продолжить работу с одарёнными учащимися ;
  • Восполнить пробелы с неуспевающими учащимися;  
  • Активно и результативно участвовать в конкурсах, олимпиадах, как для учащихся, так и для учителей русского языка; Разработать банк тестов по русскому языку;
  • Разработать план кружковых занятий по русскому языку в 9 классе и в 5 классе;
  • Разработать конспекты уроков по русскому языку и литературе и обеспечить издание в печати;
  • Систематически пополнять личный сайт методическими разработками;
  • Составить план мероприятий для «Школы Мастерства», школы «Устоз – шогирд», «Урган-ургат», «Дарс-мукаддас», обновить и дополнить портфолио;

 Отчет подготовила учитель русского языка и литературы школы№62 Байматова Д.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2014-2015 уч. г.

Данный материал содержит план работы МО учителей русского языка и литературы.  В плане представлены методическая тема МО учителей русского языка и литературы, цель и задачи  работы, направле...

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2014-2015 уч. г.

Данный материал содержит план работы МО учителей русского языка и литературы.  В плане представлены методическая тема МО учителей русского языка и литературы, цель и задачи  работы, направле...

Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год

Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год...

План работы ММО учителей русского языка и литературы на 2014 - 2015 учебный год

План работы ММО учителей русского языка и литературы на 2014 - 2015 учебный год...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2014– 2015 учебный год.

В отчёте содержится  подробный  анализ  работы учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 г. Сальска...

План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год

План работы ШМО учителей-словесников разработан в соответствии с методической проблемой гимназии и планом внутришкольного контроля, с учетом цели и задач, направленных на повышение качества образовани...

Результаты работы в МО учителей русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год

Мониторинг деятельности учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год....