Образовательный модуль как среда формирования метапредметных компетенций
презентация к уроку на тему

 Учебное событие (Образовательный модуль), которое позволяет формировать метапредметные компетенции. В едином образовательном пространстве создаются разновозрастные группы, которые решают проектные задачи на одну тему через разные предметы. Финалом события становится публичная презентация своего труда.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный модуль как среда формирования метапредметных компетенций

Слайд 2

О бразовательный модуль - это организованная деятельность школьников по решению проектной задачи Цель проведения модуля: координация учебных предметов и социализация школьников

Слайд 3

Задачи модуля: Повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы внеурочной деятельности Рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях. Организация целенаправленной работы с мыслительными операциями. Показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

Слайд 4

Перспективы образовательных модулей д ля учителя – видеть отдельные учебные предметы, как части единого образовательного пространства д ля ученика – переносить знания и умения, сформированные в рамках одного учебного предмета, на решение задач другого учебного предмета; д ля ученического коллектива – осуществлять практико-ориентированную деятельность, в которой формируются разнообразные компетентности выпускника. для родителей и общества – социально адаптированную личность способную принимать решения в различных жизненных ситуациях

Слайд 5

Фазы модуля: з апуск модуля (событие) – постановка проектной задачи, мотивация на ее решение. д еятельность по решению проектной задачи . событие , которое проектируется рефлексия

Слайд 6

Проектная задача – это система заданий и действий , направленных на поиск лучшего пути достижения реальной цели Проектная задача имеет основные специфические признаки поиск из существующих способов действий того способа, с помощью которого можно решить проектную задачу решается в приближенной к реальной ситуации в малой группе «продукт» - реальный, конкретный

Слайд 7

Умения и навыки которые формирует система проектных задач целеполагать (ставить и удерживать цели ) планировать (составлять план своей деятельности ) моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное ) проявлять инициативу при поиске способа решения задачи вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

Слайд 8

Деятельность в рамках образовательного модуля Что удалось? Удалось установить дружеские отношения с ребятами из других классов Придумывать и выдвигать идеи Проводить опрос и анализировать его Удалось работать в группе Удалось убеждать в полезности проекта Удалось научиться хорошо делать презентации. Удалось хорошо выступить Что не удалось? Не сразу справился с потоком информации Не получилось придумать «умные» вопросы к анкете Пока не удается мониторинг Не все активно работали в группе Не очень получается планировать день в модуле Недочеты в выступлении

Слайд 9

Значимость данного вида деятельности в нашей образовательной программе (%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования метапредметных компетенций у обучающихся в условиях осуществления межпредметного взаимодействия в учебном процессе

Работа посвящена анализу возможностей взаимодействия физики и математики в образовательном процессе....

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы....

Навыки исследовательской деятельности для создания творческих проектов обучающегося. Формирование метапредметных компетенций

Актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умен...

Технология развития субъектности учащихся как средство формирования метапредметных компетенций. Теоретические аспекты.

    Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития, при котором  школа должна готовить своих учеников к той жизни, о ко...

«Школьный кукольный театр на немецком языке как образовательная среда формирования ключевых компетенций обучающихся» (педагогический проект)

Педагогический проект «Школьный кукольный театр на немецком языке как педагогическая среда формирования ключевых компетенций обучающихся» посвящен деятельности школьного театра кукол на немецком языке...

Творческое задание и система задач в рамках отдельного модуля как средство формирования метапредметного умения анализа.

Содержание данной статьи показывает, как можно уроки подготовки к ЕГЭ по русскому языку использовать для освения таких метапредметных умений, как целеполагание, планирование, проектирование....

Образовательный проект по теме: "Формирование тестовой компетенции к достижению метапредметных результатов обучения".

  Введение метапредметного подхода в образование. Особенности оценки метапредметных результатов .  Тестовая форма - одна из актуальных в настоящее время форм контроля качества зн...