Организация работы по созданию методической папки учителя
статья на тему

Пильтяй Ольга Анатольевна

Повышение уровня профессионализма  педагога - одно из главных требования современного образования. Как можно собрать весь созданный  материал, учесть все достижения, и свои и учащихся? Мне думается, что методическая папка учителя в этом здорово поможет. В каждой школе есть свои локальные акты, которые регламентируют данный докуменкт, поэтому структура может отличаться, но назначние будет единым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление  

Тема: «Организация работы   по созданию методической папки учителя»

                                                                             Пильтяй О.А., руководитель методического                    объединения  

естественно-географического цикла,

учитель биологии, географии                          

МБОУ СОШ с.п. «П. Молодежный».

В условиях обновления структуры и содержания образования особую значимость приобретает проблема повышения уровня профессионализма педагогов, усиливается потребность создания необходимых условий для их личностного роста.

Главной целью методической paботы с кадрами является оказание практической помощи учителям  в повышении их педагогического мастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

Особое место в работе с кадрами по повышению уровня профессиональной подготовки занимает индивидуальная работа, цель которой, при отработке общих методических приемов, - не потерять индивидуальность учителя, помочь  высветить его талант, чтобы все чувствовали, что единый творческий коллектив состоит из ярких личностей.  

В  течение учебного года в школе проводится тщательная работа по выбору и отработке индивидуальных тем по самообразованию, накоплению опыта работы каждого учителя. Весь материал  удобно собирается в отдельную папку - методическую  папку  учителя, которая  постоянно используется педагогами  при подготовке к  аттестации,  отрытым мероприятиям, предметным конкурсам.

         Методическая папка учителя является индивидуальным банком, содержащим достижения учителя в области практической педагогической работы.

        Главной целью при создании методической папки является возможность отследить динамику профессионального роста учителя на основе его самообразования и  самоанализа педагогической деятельности, провести  систематизацию  методических материалов,  оказать     помощь  при подготовке к аттестации, конкурсам профессионального мастерства,  овладеть  навыками работы с документацией

  Кроме этого в методическую папку помещаются сведения и информация общего характера, нормативные документы,  продукты творческой деятельности педагога, аналитические материалы.      Содержимое   методической папки  данных дает богатейший материал педагогу.

 При создании  методических папок   учителями нашего объединения      был  составлен  план работы, в которых входило:

  1. Проведение  заседания методического объединения, на котором   были представлены варианты  методических папок.
  2. Изучение  Положения школы   о методической папке, где указывается структура методической папк
  3. Определение  сроков работы по  формированию методической папки.
  4. Основная часть плана  -  оформление папки, согласно утвержденной структуре.
  5. В целях культуры оформления документов – согласование  единых  требований   к оформлению папки  - единый цвет самих папок (синий), компьютерный вариант распечатки текстов, наличие страниц–разделителей.
  6. Презентация своей папки на методическом объединении.
  7. Постоянное  пополнение папок в последующие годы, т.е. систематическая работа с папкой.

Содержание папки:

  • О себе

Данный раздел включает материалы, отражающие  деятельность учителя в различных областях: фамилия,имя,отчество,годрождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

  • Аттестационный лист с экспертным заключением
  • Нормативные документы.   В  данном разделе собираются материалы, регламентирующие работу педагога:  документы МО РФ, документы МО Хабаровского края, методические рекомендации по предмету, положение о едином орфографическом режиме, ведении и проверке тетрадей, нормах оценки и др. 
  • Методические материалы по разделам. Здесь  представлено собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, описание его авторских методик, разработок, программ; а также сведения об основных направлениях его творческой активности, участии в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождении курсов повышения квалификации; карта творческого роста и др.
  • Аналитические материалы.В этот раздел помещаются:
    материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия учащихся в школьных и других олимпиадах, конкурсах;результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности   учителя за определенный период.

  • Достижения учащихся
  • Достижения учителя. Данный раздел включает копии наградных материалов  (благодарности, грамоты, письма, дипломы и.д.) копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;  наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
    дипломы различных конкурсов; Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Структуризация методических материалов может  быть проведена  по разделам (в соответствии с формами методической работы):

  • Дата, форма, место
  • Тема
  • Уровень мероприятия
  • Степень участия
  • Методические и др. материалы

Достижения учащихся

  • Дата, место
  • Мероприятие
  • Уровень
  • ФИО, команда
  • Результат

 К методической папке учителя предъявляются определенные требования:

  • Высокий уровень теоретической и методической подготовки
  • актуальность
  • практическая значимость
  • учет своего опыта, особенностей, условий
  • анализ и оценка качества знаний
  • эффективность и устойчивость результатов
  • оригинальность, творчество, новаторство
  • обобщение опыта работы

В нашей  школе создан методический кабинет, который  является центром подготовки и проведения методических мероприятий по плану работы школы: открытые уроки, семинары, семинары-практикумы, педагогические чтения, конференции, педсоветы. Все проводимые мероприятия анализируются, материалы обобщаются и хранятся в методическом кабинете 

Индивидуальная методическая папка учителя   также  хранится у  заместителя директора по учебно-методической работе в методическом  кабинете с целью:

  • постоянного контроля за работой учителей по наполнению папки, ее использования при подготовке к мероприятиям;
  • возможности обмена опытом – использование методических материалов другими учителями;

Подходы к построению  методической папки могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу,  свои возможности, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по созданию проекта

Проектно-исследовательская   деятельность. Описание опыта работы по соданию проектов  в дополнительном образовании по эвенкийской  культуре...

Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»

В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...

Создание методических разработок учителя для дистанционного обучения на google диске.

Создание методических разработок учителя (тесто, форм учёта итогов тестов, разработок уроков) для дистанционного обучения   на google диске....

Выступление на педагогическом совете «Организация работы по созданию ситуации успеха, как одно из направлений повышения социализации обучающихся»

За последние полтора десятка лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным в педагогической практике. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут ...

Организация работы по созданию письма на уроках иностранных языков

Письмо-это технический компонент письменной речи. Письменная речь наряду с говорением представляет собой продуктивный вид речевой деятельности....