Протокол заседания МО гуманитарного цикла
материал на тему

Протокол заседания МО гуманитарного цикла. На заседании намечен план работы на текущий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol1.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 1

учителей гуманитарного цикла

от 4 сентября 2014 года.

Повестка дня:

  • Анализ деятельности учителей гуманитарного цикла за 2013--2014 уч.год.
  • Рассмотрение рабочих программ.
  • Итоги ЕГЭ и ГИА.
  • Развитие выявления и поддержки одаренных детей: подготовка к олимпиадам и различным конференциям.

     По первому вопросу слушали председателя МО Андрееву Л.В. Ею было отмечено, что  межшкольное методическое объединение учителей в 2013--2014 уч.году работало над темой «Воспитание интереса к изучению русского языка и литературы через использование информационно-коммуникационных технологий, активизация познавательной деятельности учащихся, диагностика и прогнозирование результатов обучения», которая непосредственно была связана с темой  школы «Развитие и воспитание творческой индивидуальности школьника в условиях формирующейся новой среды ».

      Главная цель, которую ставило перед собой межшкольное методическое объединение, – организовать деятельность педагогов на повышение качества образования по предметам, на формирование высоконравственной личности. Для достижения цели членами  МО решались в течение учебного года основные задачи:

обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост учителей;

создавать условия для курсовой подготовки учителей;

 создать научно-методические условия для повышения функциональной грамотности, совершенствования

языковой и коммуникативной компетенции учащихся;

 усилить научно-теоретическое направление в деятельности педагогов, готовить учащихся к научно-практическим конференциям;

 разработать систему подготовки учащихся к ЕГЭ; организовать работу с одаренными детьми по

предметам;

 усилить воспитательную направленность уроков русского языка и литературы (патриотическое и духовно-нравственное воспитание).

     Руководитель МО познакомила с планом работы на новый учебный год, отметив, что в 2014-2015 учебном году МО учителей гуманитарного цикла планирует работать над темой «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения».

Эта тема предполагает решение следующих задач в 2014-2015 учебном году:

- повышать мастерство и квалификацию учителей  с учётом новых квалификационных характеристик, требований к аттестации педагогических работников, внедрения ФГОС

- активно внедрять в работу учителей новые технологии и современные методики обучения и ведения уроков, способствующие повышению качества обучения

- плодотворно осуществлять работу с одаренными учащимися, включая школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность

- продолжить работу по проведению открытых уроков с целью рассмотрения вопросов содержания, совокупности форм организации познавательной деятельности, методов обучения, выбора структуры урока с

учетом специфики каждого этапа, организации самостоятельной деятельности, обеспечивая при этом мотивацию учения

-обмениваться передовым педагогическим опытом через выступления, курсы повышения квалификации

- развивать систему подготовки обучающихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации

- совершенствовать работу по формированию орфографической и пунктуационно грамотной письменной речи учащихся.

По второму вопросу выступили члены МО. Каждый представил свою рабочую программу, составленную в соответствии с Положением №2 о структуре, порядке разработки и утверждения  рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МОУ «СОШ №48».

Постановили:

1. Учителям – предметникам при составлении рабочих программ обязательно пользоваться нормативно –методическими документами всех уровней образования.

По третьему вопросу  заслушали  Андрееву Л.В.

В 9-х классах по общеобразовательной программе обучалось в 2013-2014 учебном году 53 учащихся, все они были допущены к итоговой аттестации.

Результаты ГИА по русскому языку 2013-2014 учебного года прилагаются.

Людмила Владимировна отметила, что ЕГЭ стал основной формой государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

В 2013-2014 учебном году в 11-х классах обучалось 24 учащихся, все они были допущены к ЕГЭ по русскому языку. Средний балл ЕГЭ по русскому языку 59,8. (протокол прилагается)

     По четвертому  вопросу слушали Львову Л.Н.

 Ею было отмечено, что реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последние десятилетия,  направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие

образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности.

Весьма серьёзна проблема, связанная с так называемой «скрытой одаренностью». «Скрытой» называется такая одаренность, которая не проявляется в высокой школьной успеваемости или каких-либо других явных

достижениях ребенка или подростка и не является очевидной для тех, кто ребенка окружает, — семьи, учителей, сверстников. Более того, дети, обладающие такого рода одаренностью, часто бывают просто неуспевающими.

Потеря мотивации к учебе в школе одаренными детьми может вести к опасным последствиям еще в одном отношении. Одаренные люди, не нашедшие себе полезного применения в обществе, образуют костяк сил,

направленных на разрушение общества. Способные дети, не нашедшие себя в школе и не продолжившие образования в вузе, все равно будут искать применение своим большим возможностям, что и приводит к риску

асоциального поведения.

В системе работы с одаренными и талантливыми детьми заметное место занимают различного рода интеллектуальные конкурсы и состязания.

Любая олимпиада выступает в роли механизма для поиска, отбора, испытания новых решений в области содержания образования, мощного стимула инновационной деятельности образовательного учреждения.

Главная цель олимпиады заключена в поиске одаренных детей, создании необходимых условий для их поддержки, в развитии академической одаренности, интеллекта, личностных качеств учащихся на базе

повышенного познавательного интереса к учебным предметам, стимулировании интереса обучающихся к образованию.

Целенаправленная работа на уроках позволяет выявить обучающихся с устойчивой познавательной мотивацией по предмету и организовать их внеурочную деятельность на факультативах и в кружках с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, что в дальнейшем и привлекает их к участию в олимпиадах и различных конкурсах, к выполнению творческих работ. Школьная олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями и др.

     Андреева Л.В., учитель русского языка, отметила, что формы и приемы в рамках отдельного урока отличаются значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы.

Широкое распространение получили групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги.

Перечисленные формы работы и виды деятельности находят широкое применение в рамках нестандартных уроков, в исследовательской деятельности. Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и

развитию одаренных учащихся различные формы работы с учащимися, проводимые в школе: предметные недели, факультативы, кружки предметной направленности, конкурсы, дистанционные олимпиады и конкурсы.

Постановили:

  1. Учителям – предметникам проводить систематическую подготовку с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам. Повысить ответственность всех участников образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
  2.  Продолжить разработку материалов тестирования учащихся
  3.  Учителям-предметникам, работающим в 9-х и 11-х классах:

 - при подготовке рабочих программ более тщательно продумать темы для сопутствующего        повторения в ключе выстраивания специфики контрольно-измерительных материалов, выносимых на ГИА и ЕГЭ;

          - постоянно анализировать контрольные работы учащихся и проводить своевременную корректировку   ЗУН, опираться в своей работе на принципы сотрудничества, индивидуального подхода;

             - обеспечить овладение выпускниками государственных образовательных стандартов любым способом (уроки, бесплатные консультации вне уроков, дополнительные занятия не только с сильными, но и со слабыми учащимися, направление их на различные курсы).

 - усилить контроль за посещаемостью занятий учащимися, установить тесную связь с родителями  старшеклассников.

В 2014-2015 учебном году следует продолжить работу по совершенствованию подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов через внедрение различных форм внеурочной

предметной деятельности, более активного привлечения участия родителей в процессе подготовки к аттестации, активизации профориентационной работы и оказанию помощи в выборе экзаменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол МО учителей гуманитарного цикла

Руководителю методического объединения учителей гуманитарного цикла...

Протокол № 4 заседания МО гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год

Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МОУ СОШ № 13 п. Искра Будённовского района Ставропольского края.Руководитель МО: Колбасина Елена Викторовна...

Протоколы заседаний МО гуманитарно-эстетического цикла

Протоколы заседаний МО гуманитарно-эстетического цикла...

Доклад на заседании ШМО гуманитарного цикла "Инновационные технологии в преподавании истории"

Доклад выступления на ШМО: "Инновационные технологии в преподавании истории"....

План заседаний МО гуманитарного цикла на 2020-2021 уч.г.

План заседаний МО гуманитарного цикла на 2020-2021 уч.г....

Протокол учителей заседания ШМО гуманитарного цикла

Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла...

Выступления на заседаниях МО гуманитарного цикла

Выступления на заседаниях МО гуманитарного цикла...