программа обучения актива "Лидер"
рабочая программа на тему

Анохина Светлана Вячеславовна

Программа по работе с активом детского объединения (детской организации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_obucheniya_aktiva.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:


Содержание

Пояснительная записка

Основная часть  прграммы

Тематика заседаний капитанов  экипажей 2-4 классов

Результаты реализации программы

Пояснительная записка

Актуальность программы. В настоящее время важное место в воспитательном – образовательном процессе школы занимает развитие ученического самоуправления, которое рассматривается как первоочередное условие формирования активной социальной позиции обучающегося. Развитие ученического самоуправления невозможно без ярких самостоятельных личностей школьников осуществляющих это самоуправление. Ведь от того насколько активны «вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединения детей.

        В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских организациях. Эта задача в полной мере способствует социализации личности, а развитие лидерских способностей повышает возможности личности в новых социально – экономических условиях.

        Научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и в не ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным. Развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в классном и в разновозрастном коллективах – именно этому уделяется внимание в  школе ученического актива «Лидер».

Цель программы развивать  лидерские качества у младших школьников в различных направлениях жизни и деятельности посредством включения их в виды деятельности.

Задачи:

  1. Обучать приемам и методам организации и планирования деятельности, навыкам социальной активности, способам конструктивного общения.
  2. Развивать способность планировать, исследовать, анализировать свою деятельность.
  3. Формировать навыки работы руководителя, помочь детям развить сильные стороны своего характера.
  4. Способствовать интеллектуальному росту и расширению кругозора обучающихся, развитию инициативности, целеустремленности, независимости, ответственности за себя и окружающих.

 Лидер– человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремиться «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

Для того чтобы младший школьник был успешным и почувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует.        Лидерами не рождаются, ими становятся. Во многих детях есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно.

Известно, что процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека. Создавая потенциал будущего лидера можно определить способ его жизнедеятельности и социального быта.

Программа базируется на следующих психолого-педагогических принципах:

  • принцип доступности,
  • принцип включённости в социальную деятельность,
  • принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся,
  • принцип наглядности,
  • принцип доброжелательности,
  • принцип ответственности.

Подходы к программе:

  • аксиологический подход – личность – это уникальная и ценностная система, в которой постоянно возникает возможность самоопределения и самоорганизации;
  • личностно-ориентированной подход – методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей, способов действий обеспечивать   и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребёнка;
  • системно-деятельностный подход -  рассмотрение всех компонентов воспитания во взаимосвязи.

Педагог реализует   программу обучения актива «Лидер»на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Всеобщей декларации прав человека;
  • Конвенции ООН «О правах ребёнка»;
  •  Конституции РФ;
  • закона РФ «Об образовании»;
  • закона РФ «Об общественных объединениях»;
  • Типового положения об образовательном учреждении;
  • закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
  •  закона Оренбургской области «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;
  • закона Оренбургской области «Об общественных объединениях»;
  •  Устава  Федерации  детских общественных организаций;
  • Устава городского союза детских общественных организаций «Созвездие»;
  • Устава МОБУ «НОШ № 11».

Программа состоит из 4 блоков:

1 – развитие личностных качеств

2 –учёба актива самоуправления

3 – юридический

4- общение

Программа адресована капитанам 2-4 классов-экипажей, рассчитана на 3 года.

Основная часть программы

1. Формы обучения детского актива и развития социального творчества от А до Я:

А        акция, аукцион (форм работы, идей, знаний).

Б        брифинг, беседа, большой сбор, большой (малый) круг.

В        выставка, встречи с ведущими специалистами, активом других детских групп.

Г        гостиная (тематическая).

Д        дискуссия, диспут, дискуссионная трибуна.

Ж        журнал-эстафета (опыта работы, тематический)

З        защита (идей, проектов, программ).

И        игра (деловая, ролевая, ситуативная, учебная и др.), инструктаж, игра-путешествие.

К        конференция, круглый стол, конкурс, консультация,.

Л        лекция.

М        мастер-класс, мозговой штурм, марафон (идей, дел и т.п.).

Н        неделя (тематическая).

О        открытый диалог.

П        практическое занятие, практикум, презентация.

Р        работа творческих групп, решение ситуативных задач, рейд дружбы.

С        смотр, слет, сбор.

Т        тренинг, ток-шоу.

У        устный журнал.

Ф        фестиваль.

Х        хобби-центр.

Ц        центр (дискуссионный, тематический, общественного мнения).

Ч        час вопросов и ответов.

Ш        школа детского актива.

Э        эстафета (опыта, знаний и умений).

Я        ярмарка (идей, форм работы, творческих достижений).

2. Этапы реализации программы:

Первый год обучения (базовый уровень)

Занятия в группах первого года обучения носят подготовительный характер, дают общие знания об организации разных видов деятельности, оформительского дела, учат работе в коллективе. Включает в себя формирование творческого объединения, диагностику личности каждого участника, распределение социальных ролей внутри объединения.

Второй год обучения (основной уровень)

На втором году обучения воспитанники изучают себя, свои способности, вводятся  психологические тесты. Погружение в разнообразную деятельность, направленную на достижение поставленной цели и решения педагогических задач с опосредованным   использованием методов, форм, средств реализации образовательной программы. Анализ и самоанализ проделанной работы.

Третий год обучения (лидерский уровень)

Третий год обучения дает возможность воспитанникам проявить себя,  приобретенные навыки, проявить свои способности. Подведения итогов работы. Выбор каждого из воспитанников объединения приоритетного направления дальнейшей  деятельности.

Результат  реализации  программы

В результате реализации программы обучения актива «Лидер» мы надеемся, что произойдёт:

  • развитие лидерских качеств, самостоятельности;
  • умение подростков работать в коллективе, организовывать и руководить группой сверстников;
  • формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
  • чувства социальной ответственности;
  • применение полученных знаний и умений в классе, в школе;
  • развитие детского самоуправления на уровне класса, школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно- развивающие программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталости на начальном этапе обучения

Целью данных программ является  развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование  позитивных качеств, развитие познавате...

Некоторые советы по обучению детей с РАС. (Составление программы обучения, чем наполнить программу)

Данный материал будет интересен специалистам, которые работают с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Приведены примеры функциональных заданий, которые можно вставить в индивидуальную...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Учебная программа "Обучение плаванию детей 9–10 лет индивидуальному обучению, по состоянию здоровья "

На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.Актуальность данной про...

Рабочая программа по физике для 7 класса с адаптированной образовательной программой обучения

Рабочая программа по физике для 7 класса с адаптированной образовательной программой обучения по учебнику А.В. Перышкина...

Программа обучения английскому языку (первый год обучения, 2 класс)

Целью данной работы является развитие у детей раннего школьного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией....