Протоколы заседаний МО учителей физико-математического цикла МАОУ Зревской СОШ с УИОП 2014-15 учебный год
статья на тему

Шаповалова Вероника Николаевна

Протоколы заседаний МО учителей физико-математического цикла МАОУ Зревской СОШ с УИОП 2014-15 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания МО учителей физико-математического цикла

от 29.08.2014г.

Присутствовали: 6 человек

Отсутствовали: -

Повестка заседания

1. Утверждение плана на МО на 2014-2015 учебный год, внесение изменений и дополнений.

2. Обсуждение и утверждение тем творческой работы учителей по самообразованию.

3. Рассмотрение и обсуждение рабочих программ по предметам: математика, физика и информатика и ИКТ, внесение в них корректив в соответствии с требованиями.

4. Анализ итоговой аттестации выпускников, результаты ОГЭ и ЕГЭ.

5.Обсуждение организационных мероприятий и утверждение материалов по проведению школьных предметных олимпиад.

6. Обсуждение организационных мероприятий по участию и проведению международных и всероссийских конкурсов для учащихся школ, административные и диагностические контрольные работы по линии РУО, практические конференции обучающихся и педагогов школы.

По первому вопросу слушали Шаповалову В.Н. «Утверждение плана МО на 2014-2015 учебный год, внесение изменений и дополнений»

В 2014-2015 учебном году, согласно методической теме школы «Современные образовательные технологии как фактор повышения качества знаний обучающихся», работу МО подчинить цели – повышения качества обучения математики, физики и информатики и развитие профессионального мастерства учителя для эффективности предметного образовательного процесса. Для этого:

  1. Рассмотреть на заседаниях МО теоретические вопросы, в соответствии с планом (см. Приложение)
  2. Организовать взаимопосещение уроков с подробным анализом и самоанализом, организовать работу с одаренными детьми, индивидуально работать со слабоуспевающими.

III.      Повышение качества обучения рассматривать с позиций заинтересованности обучающихся в изучении данных предметов, активно внедрять современные образовательные технологии.

По второму вопросу слушали Шаповалову В.Н. (всех учителей предметников в форме «круглого стола»).Обсуждение и утверждение тем творческой работы учителей по самообразованию.

Предлагаю продолжить работу по темам самообразования:

1) Шаповалова Вероника Николаевна: «Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках с использованием ИКТ технологий»

2) Федосеева Оксана Владимировна: «Использование элементов проектно-исследовательских методов и приёмов на уроках математики с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса»

3) Орлова Евгения Ивановна: «Итоговое повторение материала по математике при подготовке к ОГЭ»

4) Чабан Марина Николаевна: «Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий»

5) Амелина Ирина Витальевна: «Современные образовательные технологии на уроках информатики»

6) Шибалкина Валентина Аркадьевна: «Современные образовательные технологии по ФГОСу на уроке физики».

По третьему вопросу заслушали Федосееву О.В. Рассмотрение рабочих программ по предметам: математика (арифметика ,алгебра, геометрия), физика и информатика и ИКТ.

Ознакомила с учебной нагрузкой на 2014-15 уч год.

При разработке рабочих программ и составлении календарно – тематического планирования необходимо руководствоваться нормативными документами министерства образования и науки, программы должны соответствовать государственным стандартам, в 5-х классах вводятся ФГОС по математике, в 9а, 11 ведется углубленное изучение алгебры. В 7,8 классах вводятся факультативы по математике и информатике.

Структура рабочей программы учебного предмета: 1)Пояснительная записка, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета.

2)Общая характеристика учебного предмета.

3)Описание учебного предмета в учебном плане.

4)Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

5)Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

6)Содержание учебного предмета.

7)Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

8)Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Чабан М.Н. разработала и представила рекомендации по ведению тетрадей обучающимися. (см. Приложение)

По четвертому вопросу слушали Шаповалову В.Н. Анализ итоговой аттестации выпускников, результаты ОГЭ и ЕГЭ.

Проанализировала результаты итоговой аттестации по математике в 2013-14 учебном году (см. Приложение). Обсудили изменения в ЕГЭ 2015 года по математике.

По пятому и шестому  вопросам слушали зам. директора по УВР  Федосееву О.В.Обсуждение организационных мероприятий и утверждение материалов по проведению школьных предметных олимпиад.Обсуждение организационных мероприятий по участию и проведению международных и всероссийских конкурсов для учащихся школ, административные и диагностические контрольные работы по линии РУО, практические конференции обучающихся и педагогов школы.

 Ознакомила с графиками входящего и диагностического контроля по предметам в 5-11 классах, административных контрольных работ, тестирования по линии Управления образования, годовых контрольных работ, предполагаемыми сроками школьных олимпиад.

Орлова Е.И., Чабан М.Н.  и Шибалкина В.А. говорили о работе с одаренными детьми, с целью подготовки  к олимпиадам и повышения интереса к предметам математики и физики.

Шаповалова В.Н. рассказала о правилах участия в практической конференции.

АмелинаИ.В. рассказала об организации участия обучающихся в международных конкурсах «Кенгуру» и «Кит».

Решение:

  1. Утвердить план работы МО учителей физико-математического цикла на 2014-2015 учебный год
  2. Утвердить темы по самообразованию учителей-предметников, готовить на конец года творческий отчет по темам  самообразования
  3. Согласовать программы и тематическое планирование по предметам, внести коррективы в рабочие программы, утвердить директором ОУ рабочие программы на новый учебный год. Внести изменения в Пояснительные записки:
  1. в курсе алгебры в 7а и 7в классах целесообразно изменить порядок изучения некоторых тем
  2. с целью подготовки к олимпиадам по программированию внести изменения в типовую программу по информатике и ИКТ в 9 классах.
  1. Систематически на уроках уделять время для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. Проводить мониторинг знаний обучающихся.
  2. Провести предметные олимпиады школьного тура по предметам физико-математического цикла (астрономия, физика, математика, информатика) по предложенному графику РУО, протоколы олимпиад сдать в учебную часть. Соблюдать нормы проверки тетрадей по предметам физико-математического цикла.
  3. Принять активное участие в международных и всероссийских конкурсах по предметам физико-математического цикла; провести диагностические контрольные работы по линии РУО (математика, физика, информатика); принять активное участие в муниципальной научно-практической конференции педагогических работников городского округа Домодедово.

Руководитель МО: ___________ В.Н. Шаповалова

Протокол № 2

заседания МО учителей физико-математического цикла

от 07.11.2014г.

Присутствовали: 6 человек

Отсутствовали: -

Повестка заседания

  1. Проблема преемственности математического образования между первой и второй ступенями школы в рамках внедрения ФГОС в 5 классах.
  2. Анализ стартовых контрольных работ.
  3. Анализ результатов школьных олимпиад и утверждение списков обучающихся – участников муниципальных по предметам физико-математического цикла.
  4. «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий»

По первому вопросу слушали Чабан М.Н., Федосееву О.В., Орлову Е.И., учителей математики в 5 классах. О проблеме преемственности математического образования между первой и второй ступенями школы в рамках внедрения ФГОС в 5 классах.

Рассматривали и обсуждали проблемы перехода из младшей школы в среднее звено обучающихся, преемственность в преподавании математики и возможные пути их решения. Диагностический контроль выявил резкое снижение качества знаний по математике у некоторых пятиклассников. Стабильное качество знаний подтвердилось в 5а, 5б, 5г классах. (см. Приложение)

По второму вопросу слушали Федосееву О.В. Анализ стартовых контрольных работ.

Представила справку и анализ успеваемости и качества знаний по классам на начало учебного года. (см. Приложение)

По третьему вопросу заслушали Шаповалову В.Н. Анализ результатов школьных олимпиад и утверждение списков обучающихся – участников муниципальных по предметам физико-математического цикла.

Всего в школьном туре предметных олимпиад физико-математического цикла приняли участие 167 школьников (27% от общего числа обучающихся МАОУ Заревской СОШ с УИОП).

Математика

86

Информатика и ИКТ

21

Физика

49

Астрономия

11

Анализ работ и результатов показал недостаточное владение обучающимися знаниями и умениями внепрограммным материалом по математике и информатике. Победители направляются на муниципальные предметные олимпиады (математика, физика, информатика). Протоколы олимпиад прилагаются.

По четвертому вопросу (в рамках обмена опытом) слушали Шаповалову В.Н.«Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий»

Шаповалова В.Н. выступила с докладом «Использование мультимедийных презентаций на уроках математики, как средство повышения качества знаний обучающихся».

      Увеличение умственной нагрузки на уроках математики  заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у обучающихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Использование  ИКТ-технологий, а именно, применение мультимедийных презентаций для организации устного счета, при проведении текущего и итогового контроля, для представления исследовательских проектов школьников и других видов деятельности – уникальное средство для повышения качества знаний обучающихся при обученииматематике.  

Решение:

  1. Выработать единые требования к оцениванию и нормам оценок, ведению тетрадей для пятиклассников. Посетить уроки математики в 5б, 5в и 5г классах в рамках обмена с целью выработки программы коррекции знаний обучающихся. Будущим учителям 5-х классов обязательно в 4 четверти начать посещение уроков учителей 4-х классов. Обратить внимание на отработку вычислительных знаний обучающихся.
  2. Принять полученную информацию к сведению, каждому учителю-предметнику подготовить план ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
  3. Усилить работу с обучающимися при подготовке к районным олимпиадам.
  4. Продолжить активное внедрение новых образовательных технологий, в том числе проектного обучения и технологии уровневой дифференциации на уроках.

Руководитель МО: ___________ В.Н. Шаповалова

Протокол № 3

заседания МО учителей физико-математического цикла

от 14.01.2015 г.

Присутствовали: 6 человек

Отсутствовали: -

Повестка заседания

  1. Использование личностно-ориентированной технологии при работе со слабоуспевающими детьми.
  2. Анализ результатов районных олимпиад по предметам физико-математического цикла.
  3. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
  4. Планирование и проведение предметной недели по математике, физике и информатике.
  5. Развитие исследовательских способностей обучающихся в процессе проектной деятельности
  6. Работа по самообразованию и повышению квалификации.

По первому вопросу слушали Чабан М.Н. Использование личностно-ориентированной технологии при работе со слабоуспевающими детьми.

Использование личностно-ориентированного подхода позволяет выработать в процессе обучения на уроках математики индивидуальный подход к каждому ребенку, что не только акцентирует внимание на особенностях личностного восприятия им предмета и реализует потребности каждого ученика в особом подходе и средствах обучения, но и повышает уровень собственных достижений и возможностей в процессе усвоения знаний на уроке, а также при выполнении домашнего задания.

Условия личностно-ориентированного учения:

  • наполненность содержания обучения жизненными проблемами учащихся, создания такой ситуации учения, в которой бы учащиеся в определенной степени могли определиться с решением важных для них лично проблем и вопросов;
  • "реальность личности учителя", т.е. вести себя адекватно переживаемым чувствам и состояниям, проявлять свои человеческие качества во взаимодействии с учениками;
  • принятие учителем учащегося таким, каков он есть;
  • недирективная, диалогичная позиции учителя к источникам и способы получения знаний;
  • опора на самоактуализацию личности учащихся.

Обучая детей, я видела, что все они не похожи друг на друга: одни быстро усваивают информацию, другие долго, одним необходимо общение при изучении нового материала, другие чувствуют себя комфортнее в полной тишине, одни быстро устают на уроке, другие только к концу урока начинают активно работать. Я поняла, что при построении урока необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Главной целью использования данного подхода было обеспечение учащимся таких условий на уроках математики, которые позволили бы им раскрыть свои природные способности в полной мере, что проявилось бы в высоком качестве обученности детей. (см. Приложение)

По второму вопросу слушали Шаповалову В.Н.Анализ результатов районных олимпиад по предметам физико-математического цикла.

Предмет

Ф.И.О.

Класс

Место

Учитель

Математика

Винокурова В.

Дубоенко А.

Уфимцева В.

Булаев М.

Голышева А.

Демкин Р.

Руденко Н.

Коткин Р.

10

11

1

1

1

1

1

1

1

1

Чабан М.Н.

Ордова Е.И.

Чабан М.Н.

Федосеева О.В.

Шаповалова В.Н.

Чабан М.Н.

Федосеева О.В.

Федосеева О.В.

Физика

Голышева А.

Журкина О.

Кувшинов В.

11

1

1

1

Шибалкина В.А.

Информатика

Эдемов А.

11

2

Шаповалова В.Н.

Астрономия

Коткин Р.

11

1

Шибалкина В.А.

Победители направлялись на муниципальные предметные олимпиады, но, к сожалению, призеров и победителей во втором туре не было. Анализ работ и результатов показал недостаточное владение обучающимися знаниями и умениями внепрограммным материалом по математике, физике, астрономия и информатике. Учителям-предметникам нашего МО в следующем учебном году необходимо обратить особое внимание на формы работы с одаренными и высокомотивированными детьми.

             По третьему вопросу заслушали Федосееву О.В.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Ознакомила учителей-предметников с нормативными документами по проведению итоговой аттестацией в 2014-15 уч. году, с изменениями в ЕГЭ-2015 по математике, с графиком диагностических и пробных экзаменов в 9, 11 классах. Было предложено каждому учителю оформить стенд «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ», где разместить КИМы и образцы решения, утвердить графики консультаций.

            По четвертому вопросу (в рамках круглого стола) слушали Шаповалову В.Н.Планирование и проведение предметной недели по математике, физике и информатике

Предложено было провести неделю математики, физики и информатики с 26.01 по 31.01.2015г.

Цели проведения недели:

привитие интереса к изучению предмета; расширение рамок учебника; популяризация знаний в области математики, физики и информатики; способствование проявлению и развитию тех или иных наклонностей обучающихся, их творческих способностей; совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Обсуждались возможные внеклассные мероприятия, даты проведения и ответственные за проведения учителя-предметниками. Составлен план проведения недели.

По пятому и шестому вопросу (в рамках обмена опытом) слушали Шибалкину В.А., Амелину И.В., Шаповалову В.Н. , Федосееву О.В. Развитие исследовательских способностей обучающихся в процессе проектной деятельности.

Шаповалова В.Н. представила отчет о работе в научно-практической конференции 2014 года. Участником конференции была Шумилкина Виктория обучающаяся 10 класса, представившая исследовательскую работу по математике  «Решение нестандартных математических задач». Подробно были рассмотрены все этапы исследовательской работы учителя и обучающегося, правила оформления работы для представления ее изащиты на конференции. (см. Приложение)

Шибалкина В.А. представила выступление «Современные образовательные технологии по ФГОСу на уроках физики. Проектная технология.», где сделала акцент на проектный и исследовательский методы обучения физики, как наиболее актуальные и продуктивные. (см. Приложение)

Амелина И.В. продолжила тему, рассказав об активном применении метода исследования на уроках информатики, а также при подготовке обучающихся в различных конкурсах и семинарах.

Заместитель директора по УВР Федосеева О.В. говорила о необходимости постоянного самообразования учителя, поиска и использования новых технологий в своей работе, повышать свою профессиональную компетентность с помощью посещения различных семинаров и курсов повышения квалификации.

Решение:

  1. Использование личностно-ориентированной технологии при работе со слабоуспевающими обучающимися наиболее актуальна и эффективна. Продолжить работу по внедрению данной технологии на уроках физико-математического цикла.
  2. Продолжить работу с одаренными детьми посредством проведения кружков, факультативов, индивидуальных занятий по предметам.
  3. Вести дифференцированную работу по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, анализировать результаты диагностических и пробных экзаменов с целью корректировки знаний  выпускников. Подготовить и оформить стенды в кабинетах физико-математического цикла «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ».
  4. Провести предметную неделю с 26 по 31 января 2015г. Утвердить план проведения недели математики, физики и информатики. Подготовить и провести Шаповаловой В.Н., Федосеевой О.В., Чабан М.Н., Орловой Е.И., Амелиной И.В., Шибалкиной В.А. по одному открытому мероприятию в рамках обмена опытом. Руководителю МО Шаповаловой подготовить аналитическую справку по результатам предметной недели до 07.02.2015г. и разместить материалы на школьном сайте. Результаты недели обсудить на очередном заседании ШМО учителей физико-математического цикла.
  5. Продолжить работу по развитию исследовательских способностей детей, планировать участие исследовательских работ обучающихся по математике, физике и информатик в школьной научно-практической конференции.
  6. Продолжить активную работу по темам самообразования, взаимопосещать уроки и внеклассные мероприятия в рамках обмена опытом учителей-предметников физико-математического цикла.

Руководитель МО: ___________ В.Н. Шаповалова

Протокол № 4

заседания МО учителей физико-математического цикла

от 18.03.2015 г.

Присутствовали: 6 человек

Отсутствовали: -

Повестка заседания

  1. Обмен опытом работы по теме «Применение современных педагогических технологий в процессе обучения». Посещение и обсуждение открытых уроков.
  2. Справки и статистические отчеты о результатахдиагностических и тренировочных работ системы СтатГрад, пробных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ.
  3. Выступление по темам самообразования. Участие учителей предметников в «Дне науки».

В рамках обмена опытом по теме «Применение современных педагогических технологий в процессе обучения» учителями-предметниками проводились открытые уроки по математике и информатике.

№ п/п

Тема урока

Класс

Ответственный

за проведение

«Сложение и умножение числовых неравенств»

Шаповалова В.Н

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Чабан М.Н.

«Формулы приведения»

10

Федосеева О.В.

«Великие ученые-информатики»

Амелина И.В.

Уроки посещали руководитель ШМО, зам. директора по УВР и учителя-предметники. В форме Круглого стола проводили анализ уроков. (см. Приложение)

По второму вопросу слушали Федосееву О.В. Справки и статистические отчеты о результатах диагностических и тренировочных работ системы СтатГрад, пробных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ. (см. Приложение)

Орлова Е.И., Чабан М.Н. и Федосеева О.В. провели анализ пробных работ, обратили внимание на нестандартные задания, которые вызвали затруднения у обучающихся: задачи на проценты, текстовые задачи, нахождение площадей фигур по формулам, геометрические задачи второй части.

             По третьему вопросу заслушали Шаповалову В.Н.  Участие учителей предметников в «Дне науки».

Предложила принять активное участие в Дне науки, разработать и провести внеклассные мероприятия, выпустить стенгазеты согласно темам самообразования.

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственные

за проведение

Внеклассное мероприятие. Игра-исследование «Математическая кругосветка»

Шаповалова В.Н., учитель математики

Урок-исследование  «Закон Архимеда в искусстве»

Шибалкина В.А., учитель физики

Выпуск стенгазет (Амелина И.В., Чабан М.Н., Федосеева О.В., Орлова Е.И.)

Решение:

  1. Изучать и применять нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка. Вести планомерную работу по повышению качества знаний по предмету. Каждому учителю вести работу с группой риска и с одаренными учащимися. Применять методические приёмы создания условий для развития креативности детей. Продолжить работу по обмену опытом.
  2. Принять полученную информацию к сведению, каждому учителю-предметнику подготовить план ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.Усилить работу с обучающимися при подготовке к экзаменам.
  3. Принять участие в Дне науки согласно плану.

Руководитель МО: ___________ В.Н. Шаповалова

Протокол № 5

заседания МО учителей физико-математического цикла

от 28.04.2015 г.

Присутствовали: 6 человек

Отсутствовали: -

Повестка заседания

  1. Обсуждение и утверждение материалов для промежуточной аттестации в 5-8, 10 классах.
  2. Изучение нормативных документов о проведении итоговой аттестации в 9, 11 классах.

По первому вопросу слушали Федосеееву О.В. Она познакомила с планом подготовки и проведения итоговой аттестации в 5-8, 10 классах (графиком, приемами, видами контрольных работ).

В форме Круглого стола учителя-предметники обсудили и утвердили формы и задания для проведения административных контрольных работ.

По второму вопросу слушали зам. Директора по УВР Федосеееву О.В. Изучение нормативных документов о проведении итоговой аттестации в 9, 11 классах.

Она сообщила об изменениях в сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2015 году.

О ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ выступили учителя-предметники, ведущие предметы в основной, и средней школе. Рассказали  о проведенной дополнительной работе с учениками, выбравшими по выбору экзамены по физике, а также со слабыми учениками.

Решение:

  1. Провести итоговую аттестацию в 5-8, 10 классах согласно графику. Утвердить контрольно-измерительные материалы для проведения административных работ в 5-7 классах в типовой форме, в 8, 10 классах в форме ОГЭ и ЕГЭ.
  2. Принять к сведению новую информацию,учителям-предметникам вести индивидуальную работу при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, с целью корректировки знаний  выпускников.

Руководитель МО: ___________ В.Н. Шаповалова

Протокол № 6

заседания МО учителей физико-математического цикла

от 19.06.2015 г.

Присутствовали: 6 человек

Отсутствовали: -

Повестка заседания

  1. Анализ результатов промежуточной  аттестации в 5-8, 10 классах.
  2. Анализ динамики успеваемости обучающихся по математике, физике и информатике.
  3. Согласование списка учебников и учебных пособий на 2015-16 уч. год.
  4. Анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за 2014-15 уч. год.

По первому и второму вопросам слушали Федосееву О.В., Шаповалову В.Н. Анализ результатов промежуточной  аттестации в 5-8, 10 классах. Анализ динамики успеваемости обучающихся по математике, физике и информатике.

Федосеева О.В. представила отчет по итогам промежуточной итоговой аттестации, мониторинг динамики успеваемости обучающихся по предметам.(см. Приложение)

Шаповалова В.Н. представила анализ типичных ошибок, предложила план ликвидации пробелов в знаниях обучающихся:

  • Вести учет личных затруднений обучающихся
  • Своевременно планировать повторение и закрепление материала
  • Систематически проводить фронтальный устный опрос, с учетом ликвидации персональных затруднений
  • Учитывать психолого-педагогические особенности обучающихся
  • Планирование работы со слабоуспевающими.

По третьему вопросу заслушали Шаповалову В.Н. Согласование списка учебников и учебных пособий на 2015-16 уч. год.

Успешно решать задачи, стоящие перед учителями-предметниками, помогает комплексное использование УМК и электронных пособий. Все учителя МО работали по рабочим программам, за основу которых взяты Федеральный государственный стандарт, программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев для 5 – 11 классов. С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по следующим учебно – методическим комплектам:

Математика

5 – 6 классы - под ред.Н.Я. Виленкина,

7 – 9 классы (алгебра) - под ред.Ю. Н.Макарычева

7 – 8 классы (геометрия) – под.ред. Л.С. Атанасяна

9 класс (геометрия) – под ред. А.В. Погорелова

10 класс (алгебра) - под ред. Ш.А. Алимова

11 класс (алгебраугл.) - под ред. С.А. Никольского

10-11 классы (геометрия)-под ред. А.В. Погорелова

Информатика

6-7 классы-авторы Л.Л.Босова, А.Ю. Босова, издательство «Бином. Лаборатория знаний»

8-9 классы – автор И.Н. Семакина

10-11 классы –автор И.Н. Семакина

Целесообразно использовать в следующем учебном году по математике и информатике в 5-8 классах, по алгебре в 9 классах, по геометрии в 10-11 классах те же УМК, а в 9 классе геометрию продолжить изучать по УМК Атанасяна Л.С., алгебру в 10-11 классах  - по УМК Ш.А. Алимова; при проведении обзора методических новинок отмечены учебные пособия для проведения факультативных занятий по математике и информатике.

 По четвертому вопросу слушали Шаповалову В.Н. Анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за 2014-15 уч. год.

Шаповалова В.Н. выступила с докладом, в котором руководителем МО был сделан анализ работы объединения за прошедший учебный год. (см. Приложение)

В ходе обсуждения был намечен план работы ШМО на 2015-16 уч. год.

(см. Приложение)

Решение:

  1. Систематически включать различные виды контроля и самоконтроля при проверке знаний. Активно использовать личностно-ориентированные методы (контроля) педагогики, с целью усиления внимания к формированию базовых знаний.
  2.  С целью корректировки знаний обучающихся и ликвидации пробелов, необходимо не нарушать преемственности в преподавании, систематизирование повторения материала, планирование и реализация индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми.
  3. Одобрить учебники, выбранные учителями-предметниками, согласно Федеральному перечню. Обеспечить качественное освоение действующих УМК.
  4. Признать работу МО учителей физико-математического цикла за прошедший учебный год удовлетворительной.

Руководитель МО: ___________ В.Н. Шаповалова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы МО учителей физико- математического цикла на 2013-2014 учебный год

Методическое объединение учителей математики, физики и информатики стремится совершенствовать  учебный процесс в неразрывной связи с воспитанием школьников в духе ценностей культуры мира, изучать...

Протоколы заседаний МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры за 2013-2014 учебный год

В материале предтавлены протоколы заседаний МО учителей художественно -эстетического цикла и физической культуры за 2013-2014 учебный год МОУ Гжельской СОШ с изучением предметов художественно-эстетиче...

План МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры на 2013-2014 учебный год

План МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры на 2013-2014 учебный год...

Анализ работы МО учителей физико-математического цикла за 2014-15 учебный год МАОУ Заревской СОШ с УИОП

Анализ работы МО учителей физико-математического цикла за 2014-15 учебный год МАОУ Заревской СОШ с УИОП...

Протокол заседания ШМО учителей естественно - математического цикла

Результаты III учебной четверти 2015-2016 учебного года, обсуждение открытого урока математики в 5 классе....

Протоколы заседаний МО учителей естественно- географического цикла

Протоколы заседаний МО учителей естественно- географического цикла...

Протокол заседания ШМО учителей естественно- математического цикла

Протокол заседания шмо учителей естественно - математического цикла...