Современные образовательные технологии
учебно-методическое пособие на тему
Материал для статей, докладов или самообразования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 114.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная технология | ||
УЭ | Содержание деятельности | Ориентировочная информация |
Какова цель проектной технологии? | Цель проектной технологии: стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний.Другими словами, от теории - к практике, соединение академических знаний с прагматическими и соблюдение соответствующего баланса на каждом этапе обучения. | |
Что лежит в основе метода проектов? Что привлекает в нем педагогов? | Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основе его лежит принцип обучения через деятельность «learning by doing», сформулированный Дж. Дьюи. | |
По каким основным признакам можно классифицировать проекты? Приведите примеры проектов разных типов. Персональные или групповые проекты: что эффективней? | ||
Каковы основные требования к методу проектов? Что такое «принцип проживания»? |
| |
Система оценки проектных работ. | «Как оценить проектную деятельность?» Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки всех проектов, т.к. только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, своевременно корректировать. Характер этой оценки зависит как от типа проекта, так и от его содержания, условий проведения. Например, исследовательские проекты оценивают поэтапно, шаг за шагом. При этом оценка не обязательно должна выражаться в виде отметки. Это могут быть самые разнообразные формы поощрения вплоть до самого обычного: «Все правильно», «Продолжайте». Или: «Надо бы остановиться и подумать», «Обсудите». В творческих проектах часто бывает невозможно оценить промежуточные результаты, но отслеживать работу все равно необходимо, чтобы вовремя прийти на помощь. Критерии оценки проекта:
| |
Какие компетенции формируются в проектной деятельности? | ||
Проект и урок: вместе или врозь? | ||
Чем обеспечивается самостоятельность в проектной деятельности? |
| |
На каких предметах лучше всего работает метод проектов? Почему? | По своей целевой направленности учебные предметы могут быть разделены на две большие группы:
| |
«Подводные камни» проектного мира. Недостатки и преимущества проектной технологии. |
| |
Что Вы понимаете под цикловым планированием занятий? Для чего оно необходимо? | Обсуждаемые нами технологии - это элемент системы обучения, а не сама система, поэтому необходимо «видеть» развитие всей системы обучения по теме, разделу, вопросу программы с использованием данной технологии. Весьма полезно бывает разработать цепочку видов уроков, совокупность которых полностью бы охватывала изучение той или иной темы и раскрывала последовательность развития логики усвоения и применения полученных знаний Цикловое планирование - планирование, не предусматривающее конкретного содержания, а только логику развития познавательных действий учащихся и обучающих действий учителя (под циклом понимается циклично повторяющаяся от темы к теме логика деятельности учащихся и учителя). Этапы разработки плана:
| |
В чем состоит отличие исследования от проектирования? |
| |
Причины популярности проектной технологии. |
| |
Плюсы и минусы проектной технологии. | Недостаток технологии: «Проектное» образование организовать труднее и для ученика, и для педагога. Возможно, именно по этим причинам в школах так долго держится классно-урочная система. Преимущество: Ученик может самостоятельно работать по этой технологии. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий
В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы с
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных тех...
