Презентации занятий
презентация к уроку на тему

Презентации занятий

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр Древней Греции Научно – практическая конференция Выполнил : Ковальчук Валерий Ученик 5а класса Проверила : учитель истории Егоркина Е.М. 2010 год

Слайд 2

«Поэт должен скрывать дурное и не представлять его на сцене. Как детей наставляет учитель, так поэт должен наставлять взрослых…» Аристофан, древнегреческий драматург, комедия «Лягушки»

Слайд 3

Возникновение театра связано с именем бога Диониса , покровителя виноградарства. Дионис Роспись на греческой вазе .

Слайд 4

Слово театр означает «место для зрелища» или само «зрелище». Перед вами греческий театр, в котором давали представление для публики. Театр в Дельфах , IV в. до н. э. Современный вид

Слайд 5

Театр в Дельфах, IV в. до н. э . Скене Устройство театра.

Слайд 6

Театрон Театр в Дельфах, IV в. до н. э . Устройство театра.

Слайд 7

Орхестра Театр в Дельфах, IV в. до н. э . Устройство театра.

Слайд 8

Театральные представления. Комедия – весёлое представление Сцена из древнегреческой комедии Современный рисунок Сцена из древнегреческой комедии Рисунок на вазе

Слайд 9

Сцена из трагедии Современный рисунок Трагедия - драматическое представление, заканчивающееся гибелью главного героя. Театральные представления.

Слайд 10

Жители Эллады Сцена из представления

Слайд 11

Актеры Роспись на вазе Театральные представления. Исполнители ролей в театральных представлениях.

Слайд 12

Театральная маска – часть древнегреческого театрального костюма, которая закрывала лицо актера. Актер Древнегреческая статуэтка из слоновой кости Детали костюма артиста.

Слайд 13

Котурны – высокие башмаки красного или белого цвета на толстой пробковой подошве. Актер Древнегреческая статуэтка из слоновой кости Детали костюма артиста.

Слайд 14

АРИСТОФАН Древнегреческая скульптура Авторы греческих произведений Автор греческих комедий Автором трагедии «Антигона» СОФОКЛ Древнегреческий бюст «Отец трагедии» ЭСХИЛ Слепок древнегреческой скульптуры

Слайд 15

Древнегреческая драматургия Оказала огромное влияние На развитие мирового Театра .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Банцерова Оксана Викторовна

Слайд 2

ТЕАТР (от греч. theatron - место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра - в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В Др. Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой. Богатые и разнообразные формы зрелищ были созданы в странах Др. Востока, в Индии, Китае, Индонезии, Японии и др. В средние века носителями народного театрального творчества являлись западноевропейские бродячие актеры - гистрионы, жонглеры, скоморохи. Банцерова Оксана Викторовна

Слайд 3

Первый профессиональный европейский театр эпохи Возрождения - итальянская народная комедия масок (комедия дель арте, 16-17 вв.). С эпохи Возрождения театр становится литературным, тяготеет к оседлому существованию в городских культурных центрах. Произведение театрального искусства - спектакль - создается на основе драматических или музыкально-сценических произведений в соответствии с замыслом режиссера (в балете - балетмейстера и дирижера, в опере, оперетте - режиссера и дирижера) и под его руководством совместными усилиями актеров, а также художника. Банцерова Оксана Викторовна

Слайд 4

Банцерова Оксана Викторовна

Слайд 5

Банцерова Оксана Викторовна

Слайд 6

Банцерова Оксана Викторовна

Слайд 7

Банцерова Оксана Викторовна

Слайд 8

Банцерова Оксана Викторовна

Слайд 9

Банцерова Оксана Викторовна

Слайд 10

Банцерова Оксана Викторовна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У истоков театрального искусства Презентация выполнена – Гречко С.Ю. , учителем истории и обществознания МОУ Гимназии №9 Кировского района г. Волгограда.

Слайд 5

Дионисии Особенно известны 4 праздника Дионисия: 1) Малые Дионисии (сельские) праздновались в дек.-янв., когда пробовали молодое вино. Сопровождались веселыми играми и процессиями с переодеваниями. 2) Ленейские Дионисии , отмечавшиеся в январе в афин. пригороде с храмом Диониса Ленейоном, являлись продолжением сельских Дионисий 3) Антестерии - весенний праздник оживления природы, связанный с окончанием брожения вина, отмечавшийся в февр.-марте. 4) Великие Дионисии (городские) праздновались в честь полной победы весны в марте-апреле. Продолжались несколько дней, сопровождались выступлениями хоров, ряженых, драматич. представлениями (легли в основу театр. представлений).

Слайд 6

Театральное искусство развилось в древней Греции из религиозного празднества в честь Диониса - бога плодородия и вина. Великие Дионисии – праздники особо почитаемые народами Аттики. В их основе – миф о Дионисе как о боге стареющем, умирающем и воскресающем вновь. Дионис воспринимался как бог, олицетворяющий собой живые силы природы, которые каждый год засыпают зимой и возрождаются с первыми лучами весеннего солнца. На этих празднествах, которые устраивались весной, во время расцвета природы, выступали хоры наряженных в козлиные шкуры певцов. Они изображали свиту Диониса, несущего людям всей страны радость и веселье.

Слайд 7

Хор исполнял дифирамбы - особые гимны, где прославлялся Дионис и рассказывалось о суровых испытаниях, выпавших на его долю, о победах бога над врагами. Корифей – предводитель сатиров, позже и главного в хоре называли корифей.

Слайд 8

Вакханалия Традиционное понимание термина βακχεύειν имеет не слишком удачные ассоциации. Это слово означает "участвовать в определенном религиозном ритуале" или "иметь определенный религиозный опыт" - опыт соединения с богом, превращающий человека в бакхос или бакхе.

Слайд 9

В свите Диониса участвовали вакханки и менады – нимфы, воспитавшие юного бога. Скопас. Менада. Мраморная копия. IV в. до н.э. Картинная глерея, Дрезден.

Слайд 10

В свите Диониса сатиры (фавны) – демоны плодородия, фантастические человекообразные существа с веселым и остроумным характером, добродушно-лукавым выражением лица. Позднее, комические остроумные поэмы стали называться сатирами , а их авторы – сатириками . Пракситель. Отдыхающий сатир. Ок. 340-330 гг. до н.э. Капитолийский музей, Рим.

Слайд 11

Маска драматического актера в античном театре На празднике присутствовала маска Диониса, которой первой подносили вино. Эта маска впоследствии стала символом театрального искусства. Актеры всегда надевали маски: веселые или грустные, трагические или комические. Их главное назначение – вызывать смех у публики, поэтому они были нарочито уродливыми, безобразными.

Слайд 12

ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ТЕАТРА Правитель Писистрат установил трёхдневные театральные представления в праздник Дионисий 27 марта 534 года до н.э

Слайд 13

Здание театра состояло из трёх частей:

Слайд 14

Театрон – это места для почётных зрителей. Орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор. Скене – пристройка, примыкавшая к орхестре. К её стене прикрепляли полотнища, изображавшие то вход во дворец, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.

Слайд 15

Буква на билете означала сектор, мест не было, можно было занять любое место , начиная со второго ряда.

Слайд 16

Феорикон - «зрелищные деньги» Их раздавали бедным гражданам для посещения театральных зрелищ

Слайд 17

Актёрами были только мужчины Хор, изображающий воинов верхом на конях. Рисунок на греческой вазе, VI в. до н.э.

Слайд 18

Котурны – специальная деревянная обувь Актер на котурнах

Слайд 19

Пьеса – литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене.

Слайд 20

Жанр - вид художественного произведения КОМЕДИЯ - ( от греч. komos – весёлая толпа и oide – песнь) произведение, изображающее такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех. В комедии - действующими лицами являлись обычные люди, современники автора и зрителей . ТРАГЕДИЯ- (от греч. tragos – козёл и oide – песнь - буквально «козлиная песнь») произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя. В трагедии действовали герои мифов, боги и герои. ДРАМА - это пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен и разрешим. Соединяет в себе трагическое и комическое.

Слайд 21

Заполнить таблицу в тетради Вопросы для сравнения Древнегреческий театр Современный театр Где происходят представления ? Как часто происходят представления? Сколько представлений даётся в один день? Участники представлений Жанры пьес Как награждают актёров Занавес

Слайд 22

Задания Почему с именем бога Диониса связано рождение театрального искусства? Что такое дифирамбы? Как в Древней Греции обычно отмечался праздник Великих Дионисий? Каково происхождение трагедии и почему в переводе с греческого языка это слово означает песнь козлов ? Какую роль играла маска в театральном искусстве? Кто сопровождал Диониса во время торжественных процессий и шествий?

Слайд 23

Творческая мастерская (дополнительное задание) Подготовьте сообщение б одном из театров Древней Греции: Театр в Эпидавре 350-330 гг до н.э. Театр в Дельфах. Сер II в. но н.э. Римский театр (отличие от греческого) Попробуйте нарисовать маски для различных актёрских амплуа. Попробуйте сделать эскизы для костюмов и декораций древнегреческого спектакля.

Слайд 24

Информационный ресурс «История» и «МХК» // http://my-historyl.ucoz.ru/



Предварительный просмотр:

Театральный словарик

Ты можешь записывать слова, значения которых ты хочешь запомнить

Театральный занавес (также наз. главный, портальный) — элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала, и расположенный ближе всего к зрителям, по границе зеркала сцены.

ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО — персонаж драматического произведения, чье имя указывают в списке действующих лиц и перед каждой его репликой.

ТРАГЕДИЯ. Вид драмы, проникнутый пафосом трагического. 

то такое спектакльСпектакль - это произведение театрального искусства, которое создаётся на основе драматического или театрально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссёра и под его руководством совместными усилиями актёров...

Комедия – это драматический жанр литературы, в центре которого стоит комическое смешное событие.

ТРАГЕДИЯ: потрясающее событие, тяжкое переживание, несчастьеТяжелое переживание, состояние, безысходное положение, могущее привести к гибели.

 Маски комические, трагические. 
В Европе трагические и комические маски применялись давно, еще в античном театре, зародившемся в Древней Греции. 

 ДЕКОРАЦИЯ ж. лат. украшения, украсы, обстановка; на театре: вид, местность представления ... 1. Живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия, устанавливаемое на сцене

Бутафория (итал. buttafuoria) — поддельные, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др.) , употребляемые втеатральных спектаклях взамен настоящих ... Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.

РЕКВИЗИТ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ( предметы, используемые актерами в ходе спектакля.

Сцена - площадка, на которой происходит представление Сцена - часть действия, акта в пьесе, спектакле Сцена - в широком смысле то же

Театр-Основное значение термина «театр» - это место зрелищ. Однако театр - это также само зрелище, которое включает в себя элементы разных видов искусства и оказывает огромное воздействие на человека, зрителя.

СОФИТ: светильник рассеянного света, освещающий сцену спереди и сверху. ...

Кулисы (франц. coulisse, от couler — скользить), плоские части театральнойдекорации (мягкие и натянутые на рамы), располагаемые по бокам сцены параллельно или под углом к рампе.

Рампа — осветительное устройство в театре и на эстраде, размещаемое на авансцене по её переднему краю. Огни рампы освещают сцену, артистов и декорации спереди и снизу

Задник -Театральная декорация, находящаяся на заднем плане сцены 

Премьера-первое представление спектакля

Аплодировать-хлопать в ладоши

Сцена -площадка, на которой происходит представление 

Мероприятия для учеников старших классов

http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Чехов и театр
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Театральный музей
тел.: 571–21–95

http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

Драмы А. П. Чехова обрели свою аудиторию позже, чем его повести и рассказы, сегодня они прочно утвердились в репертуаре многих театров мира. В экскурсии анализируется провал пьесы «Чайка» в 1896 году на сцене Александринского театра. Для чеховских пьес потребовалась реформа всего театрального процесса от техники сцены до актерского метода. Эту реформу осуществил режиссерский театр – Московский Художественный театр, созданный К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко. История постановок всех чеховских пьес на мхатовской сцене от основания до наших дней – основной сюжет экскурсии. Сегодня театр А.Чехова – явление мирового масштаба. Интерпретации чеховских пьес режиссерами разных театров мира посвящен рассказ о современном театре. Экскурсия иллюстрируется видеороликом с документальными кадрами из истории МХТ, а также с фрагментами из спектаклей других театров разных лет. Для школьников 10-х классов. Для школьников 10-х классов.http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

http://www.theatremuseum.ru/images/brd_29.gif
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Фонвизин и театр
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Театральный музей
тел.: 571–21–95

http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

Екатерина II давно поняла значение театра не только как приятного отдохновения, но и движущей силы общества. «Театр – школа народная, она должна быть непременно под моим надзором, я старший учитель в этой школе, и за нравы народа мой первый ответ Богу!» – провозгласила она. Сама стала писать нравоучительные комедии, тем самым, указывая путь, по которому надлежит идти русским драматургам. Первую пьесу Фонвизина «Бригадир» императрица признала как «народную русскую комедию», но «Недоросль» её не мог устроить. Пьеса получилась настолько острой, что довольно долго продвинуть её на сцену не удавалось. Впервые она появилась на подмостках частного театра Книппера в 1782 году. Успех превзошел все ожидания. Но Фонвизину это даром не прошло… Завершает экскурсию прослушивание сцен из спектакля «Недоросль».http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

http://www.theatremuseum.ru/images/brd_29.gif
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Театральные искания 1920-30-х годов
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Театральный музей
тел.: 571–21–95

http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

После октябрьской революции главной задачей театрального искусства стала пропаганда нового общественного устройства. Слияние искусства с жизнью, которая отменила все прежние установки классового общества, вылилось в невозможную прежде форму улично-площадного массового зрелища, в котором принимали участие все желающие. Первая советская пьеса «Мистерия-буфф» В. Маяковского была поставлена в Петрограде В. Мейерхольдом в декорациях К. Малевича. В 1919 году создан в Петрограде театр классического репертуара Большой Драматический.http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

Обновленная классика в новой режиссуре, тяготеющей к эксцентрике и цирку, определяет деятельность таких признанных мастеров, как режиссеры В. Мейерхольд, А. Таиров, балетмейстер Ф. Лопухов, а также таких молодых новаторов, как Н. Акимов, С. Эйзенштейн, И. Терентьев. И в музыкальном, и в драматическом театре начало 1920-х годов – время авангардных поисков, проходивших под лозунгом Мейерхольда «Театральный Октябрь». В 1930-ые годы новаторская форма зрелища диктует и обновление музыкального языка. Это время первых постановок балетов и опер Д. Шостаковича. В экскурсии фрагменты из знаменитых спектаклей демонстрируются вместе с документами и материалами в слайд-шоу. На большом экране в зале 1920-х –1930-х годов представлен видеоролик уникальных документальных съемок деятелей театра и заснятых спектаклей тех лет. http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

http://www.theatremuseum.ru/images/brd_29.gif
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Театр пушкинской поры
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Театральный музей
тел.: 571–21–95

http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

Кипучая театральная жизнь в Петербурге пушкинской поры захватывала все слои общества. Самым популярным был Большой (Каменный) театр, построенный в 1783 г. В зрительном зале были предусмотрены места для всех сословий. В начале XIX века в России на одной сцене ставились трагедии, комедии, оперы и балеты. Кроме основной пьесы, в начале и в конце представления давались одноактные водевили или дивертисменты. Ведущим жанром оставалась трагедия. Успеху его способствовали прославленные артисты Е. Семёнова, А. Яковлев, Я. Брянский. Среди комедийных актёров особенно выделялись М. Валберхова, Л. Дюрова, И. Сосницкий. Балету уделялось особое внимание и покровительство властей. Балетмейстер Дидло, знаменитые балерины Е. Колосова, А. Истомина, М. Данилова, А.Новицкая восхищали зрителей. В 1825 году, после известных событий, репертуарная политика и атмосфера в театре резко меняется. Экскурсия предназначена для взрослых и детей с 8-го класса.http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

http://www.theatremuseum.ru/images/brd_29.gif
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Театр петровской эпохи
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Театральный музей
тел.: 571–21–95

http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

О первых шагах к созданию общедоступного театра пойдет речь в этой экскурсии. Сделать театр доступным для всех сословий задумал Пётр I. В центре Москвы была сооружена Комедиальная храмина, для выступления в ней пригласили труппу немецкого актёра Иоганна Кунста. А для обучения отечественных лицедеев набрали русских ребят. Всего-то около пяти лет просуществовало детище царя. Но подхватила «комедиальную затею» брата царевна Наталья Алексеевна. Уже в новой столице она создаёт общедоступный и бесплатный театр, правда, любительский. Придворных по-прежнему развлекают заезжие иноземные актеры.http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

http://www.theatremuseum.ru/images/brd_29.gif
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Сценическая история "Ревизора"
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Театральный музей
тел.: 571–21–95

http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

«Ревизор» впервые был представлен публике на сцене Александринского театра 19 апреля 1836 года. В рекордно короткие сроки пьеса прошла цензуру, так как послана была туда самим императором Николаем I. В том же году премьера состоялась в Московском Малом театре. В течение всего XIX века комедия много раз воплощалась на разных сценах, но только в 1921 году МХТ впервые показал настоящего Гоголя.http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

Хлестакова сыграл гениальный М. Чехов. В 1926 году – ещё одно открытие – знаменитый спектакль В. Мейерхольда. Это самая радикальная постановка пьесы в истории театра – режиссёр взял «взял курс на трагедию». В 1972 году Г. Товстоногов, обратившись к «Ревизору», возвращается к традиции М. Чехова и Мейерхольда. С 2002 года на сцене Александринского театра идёт «Ревизор» в постановке В. Фокина, идёт, вечно значимый для России «ревизор без конца». Видеоролик сцен из фильма с участием И. Горбачева, Ю. Толубеева будет предложен для просмотра. Для старших классов. http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

http://www.theatremuseum.ru/images/brd_29.gif
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Сценическая история "Горе от ума"
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Театральный музей
тел.: 571–21–95

http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

Законченная в 1824 году, комедия А. Грибоедова появилась на театральной афише уже после трагической гибели драматурга. Цензурные искажения текста, тяготение актёров к сценическим традициям «светской» комедии на долгие годы отодвинули раскрытие смысла пьесы и создали ей репутацию литературной. Переломным в сценической истории комедии стал спектакль МХТ 1906-го года, поставленный К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко в стиле сценического реализма.http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

В 1928 году В. Мейерхольд поставил спектакль «Горе уму», вокруг которого разгорелась острая дискуссия о принципе отношений театра с классикой. Следующей заметной вехой в жизни пьесы становится спектакль Г. Товстоногова 1962 года на сцене БДТ. «Горе от ума» и сегодня – в репертуаре многих российских театров, поскольку каждое поколение открывает для себя бессмертную комедию А. Грибоедова. Просмотр сцен из спектаклей разных лет с участием О. Меньшикова, О. Табакова, С. Юрского, К. Лаврова завершает экскурсию. Для школьников с 9 класса. http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

http://www.theatremuseum.ru/images/brd_29.gif
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Русский театр на рубеже XIX-XX вв.
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Театральный музей
тел.: 571–21–95

http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

Экскурсия предполагает познакомить аудиторию с одной из самых ярких эпох в развитии отечественной культуры – с ее Серебряным веком. Новаторские художественные идеи возникают во всех жанрах: в драме, опере, балете. Это эпоха поэзии и драматургии А. Блока, повестей и пьес Л. Андреева, насыщенных символическими мотивами, а также остросоциального творчества М. Горького и других. Возникает, как новый вид искусства, кинематограф, с которым сотрудничают лучшие артисты всех жанров.http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

Искусство выдающихся актеров этой эпохи связано с режиссерскими исканиями основателей МХТ К. Станиславского и В. Немировичем-Данченко, а также с новой, прежде всего, чеховской драмой. Главный оппонент театра жизненных соответствий Вс. Мейерхольд создает и разрабатывает на разных сценах идею символического Условного театра, которая увлекла великую актрису В.Комиссаржевскую. В экскурсии представлены уникальные документы, портреты, фото, эскизы и костюмы к спектаклям МХТ, Мариинского, Большого и других театров, работы выдающихся художников своего времени. Творчество артистов всех жанров – Ф. Шаляпина, В. Комиссаржевской, А. Павловой, Т. Карсавиной, М. Фокина и др. – представлено в экскурсии серией материалов. В качестве иллюстрации демонстрируется видеоролик «Великий немой» с фрагментами фильмов, в которых участвуют выдающиеся артисты эпохи. Экскурсия предназначена для взрослых и детей с 9 класса. http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

http://www.theatremuseum.ru/images/brd_29.gif
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Островский и театр
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Театральный музей
тел.: 571–21–95

http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

Автор 47 оригинальных пьес, А. Островский стал известен после выхода в печать первого произведения «Банкрот, или Свои люди – сочтемся» в 1849 году. Для постановки в театре пьеса была запрещена. Последующие его пьесы ещё 4 года оставались вне театра. Только 14 января 1853 года на сцене Московского Малого театра состоялась премьера спектакля «Не в свои сани не садись». Тогда и началась театральная жизнь пьес А. Островского – один из самых важных этапов в развитии русского сценического искусства. Менялась театральная погода, приходили новые веяния и не раз пьесы драматурга предавались забвению. Но приходили новаторы и опять возвращались к А. Островскому.http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

Каждая новая фаза в русской жизни, меняющая и вкусы, и психологию человека, обнаруживала коренную связь с персонажами Островского. В экскурсии делается акцент на самой знаменитой драме «Гроза», которая стала событием не только театральной, но и общественной жизни России, также поднимается вопрос об интерпретации ряда пьес драматурга на разных этапах истории театра. Видеозаписи сцен из спектаклей разных лет завершают экскурсию. Для школьников 9-11 классов. http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

http://www.theatremuseum.ru/images/brd_29.gif
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Достоевский и театр
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Театральный музей
тел.: 571–21–95

http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

Великий писатель был благодарным театральным зрителем, но никогда не писал пьес и не делал инсценировок. Однако с 80-х годов ХIХ века ряд произведений Ф. Достоевского переделывались для сцены и входили в репертуар выдающихся русских артистов. Экскурсия знакомит посетителей с образами Раскольникова и Мити Карамазова, созданными знаменитым актером-гастролером Павлом Орленевым, а также с героями Ф. Достоевского в исполнении других прославленных мастеров русской сцены.http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif
В конце 50-х-60-х годов ХХ века в центре театральной жизни СССР появился князь Мышкин, сыгранный выдающимся артистом И. Смоктуновким в спектакле БДТ. Экскурсия иллюстрируется фрагментами видеозаписей из этого спектакля, а также из спектаклей разных лет, открывая широкую панораму современного мирового театра в контексте идей и образов Ф. Достоевского. http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

http://www.theatremuseum.ru/images/brd_29.gif
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Горький и театр
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Театральный музей
тел.: 571–21–95

http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

Горький-драматург разрабатывал тему социальной нравственности отдельной личности и целых классов. Такие пьесы, как «Дети солнца», «Варвары», «Дачники» посвящены моральной деградации тех, кто считался творческой интеллигенцией, преобразователями и «властителями дум». Накопителям в пьесах М. Горького противостоят пролетарии и деклассированные элементы – прямые отрицатели существующего общественного устройства.http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

В пьесе «На дне» в ночлежке собраны представители всех сословий, выброшенные обстоятельствами на обочину жизни. Они – невостребованный потенциал общественной энергии, разрушительной, неуправляемой и бескорыстной. Пьесы «Васса Железнова», «Егор Булычов и другие» – о катастрофе ухода мощных, но уже нежизнеспособных лидеров из мира имущих. Драматургия М. Горького – классика советского театра – связана с именами великих русских артистов: В.Ф. Комиссаржевской, К.С. Станиславского, В.Н. Пашенной, Б.В. Щукина, Н.К. Симонова. Экскурсия иллюстрируется фрагментами лучших постановок пьес М.Горького в отечественном театре и кино. http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

http://www.theatremuseum.ru/images/brd_29.gif
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Владимир Маяковский
http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif
Театральный музей
тел.: 571–21–95

http://www.theatremuseum.ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

«Мистерия-Буфф» В.Маяковского - первая советская пьеса.
Ее постановка в 1918 году В. Мейерхольдом стала началом нового этапа русского театра.http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

Мероприятия учебного центра

Смешение полярных жанров: библейской мифологии и площадного буффонно-пародийного зрелища для народа – открыло новую театральную форму революционного и агитационного современного театра.В сатирических пьесах «Клоп» и «Баня» поэт в форме пародийной утопии показал недалекое будущее страны советов. http://www.theatremuseum.ru/ru/images/clear.gif

http://www.theatremuseum.ru/images/brd_29.gif



Предварительный просмотр:

МАСКИ:

ТРАГИЧЕСКАЯ


КОМИЧЕСКАЯ

ЗАНАВЕС

Действующее лицо: ПЬЕРО

                                                                                                ТЕАТРАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ

Театральный костюм                                                                                                

http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261994837_izobrazhenie-186.jpghttp://i.allday.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261994837_izobrazhenie-186.jpg

Костюм театральный (от итал. costume, собственно обычай) - одежда, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы, используемые актером для характеристики создаваемого им сценического образа. Необходимое дополнение к костюму - грим и прическа. Костюм помогает актеру найти внешний облик персонажа, раскрыть внутренний мир сценического героя, определяет историческую, социально-экономическую и национальную характеристику среды, в которой происходит действие, создает (вместе с остальными компонентами оформления) зрительный образ спектакля. Цвет костюма должен быть тесно связан с общим колористическим решением представления. Костюм составляет целую область творчества театрального художника, воплощающего в костюмах огромный мир образов - остросоциальных, сатирических, гротесковых, трагических.

Процесс создания костюма от эскиза до сценического воплощения состоит из нескольких этапов:

1) выбор материалов, из которых будет изготовлен костюм;

2) подбор образчиков для окраски материалов;

3) поиски линии: изготовление патронок из других материалов и наколка материала на манекен (или на актера);

4) проверка костюма на сцене в различном освещении;

5) "обживание" костюма актером.

История возникновения костюма восходит к первобытному обществу. В играх и обрядах, которыми древний человек откликался на различные события своей жизни, большое значение имели прическа, грим-раскраска, ритуальные костюмы; в них первобытные люди вкладывали много выдумки и своеобразного вкуса. Иногда эти костюмы были фантастическими, в иных случаях напоминали животных, птиц или зверей. С древних времен существуют костюмы в классическом театре Востока. В Китае, Индии, Японии и других странах костюмы носят условный, символический характер. Так, например, в китайском театре желтый цвет костюма означает принадлежность к императорской фамилии, в костюмы черных и зеленых цветов одеты исполнители ролей чиновников и феодалов; в китайской классической опере флажки за спиной воина указывают на количество его полков, черный платок на лице символизирует смерть сценического персонажа. Яркость, богатство красок, великолепие материалов делают костюм в восточном театре одним из основных украшений представления. Как правило, костюмы создаются для определенного спектакля, того или иного актера; существуют также закрепленные традицией наборы костюмов, которыми пользуются все труппы независимо от репертуара. Костюм в европейском театре впервые появился в Древней Греции; он повторял в основном бытовой костюм древних греков, но в него были внесены различные условные детали, помогавшие зрителю не только понять, но и лучше увидеть, что происходит на сцене (театральные сооружения были огромных размеров). Каждый костюм имел особый цвет (например, костюм царя - пурпурный или шафранно-желтый), актеры носили маски, хорошо видные издали, и обувь на высоких подставках - котурнах. В эпоху феодализма искусство театра продолжало жить в жизнерадостных, злободневных, остроумных представлениях бродячих актеров-гистрионов. Костюм гистрионов (так же как и у русских скоморохов) был близок к современному костюму городской бедноты, но украшен яркими лоскутами, шуточными деталями. Из представлений возникшего в этот период религиозного театра наибольшим успехом пользовалась мистерия, постановки которой обставлялись особенно пышно. Яркой красочностью отличалось предшествующее показу мистерии шествие ряженых в различных костюмах и гримах (фантастические персонажи сказок и мифов, всевозможные животные). Главное требование, предъявляемое к костюму в мистерии – богатство и нарядность (независимо от исполняемой роли). Костюм отличался условностью: святые были в белом, Христос - с позолоченными волосами, черти - в живописных фантастических костюмах. Значительно скромнее были костюмы исполнителей назидательно-аллегорических драм-моралите. В самом живом и прогрессивном жанре средневекового театра – фарсе, содержавшем резкую критику феодального общества, появился современный карикатурный характерный костюм и грим. В эпоху Возрождения актеры комедии дель-арте средствами костюмировки давали остроумную, подчас меткую, злую характеристику своим героям: в костюме обобщались типичные черты ученых-схоластов, озорных слуг. Во 2-й пол. 16 в. в испанских и английских театрах актеры выступали в костюмах, близких к модным аристократическим костюмам или (если этого требовала роль) в шутовских народных костюмах. Во французском театре костюм повторял традиции Средневекового фарса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия в технике "Квиллинг"

Знакомство с помощью презентации с техникой "Квиллинг"...

Презентация занятия по плаванию на тему: "Обучение детей упражнениям на всплывание".

Презентация занятия по плаванию на тему: "Обучение детей упражнениям на всплывание".  —1. Вводная часть. Разминка.—2. Основная часть. Упражнения с мячами.—3. Упражнения с плавательной доск...

Презентация занятия "Знакомство со звуками (В), (Вь), их дифференциация"

Это презентация, подготовленная по материалам моего логопедического занятия....

Презентация занятия по рисованию в средней группе

Занятие по рисованию в средней группе на тему осени...

Презентация занятия с использованием интерактивной доски "Звонкие и глухие согласные звуки и буквы"

Обобщающее логопедическое занятие по теме "Звонкие и глухие согласные звуки и буквы". Занятие разработано в программе Smart Notebook 10. Данный вариант представлен в виде презентации Power Point.Матер...

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...