Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков английского языка в 5 классах.
статья (5 класс) по теме

Представленная работа основана на положениях нового ФГОС и MYP. Данная работа предназначена для подготовки и проведения занятий по английскому языку в 5 классах. В работе представлен сравнительный анализ результатов использования ИКТ на уроках английского языка в 5 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ

ГИМНАЗИ Я  № 1404  «ГАММА»

ул. Большая Оленья д.3/5

тел. факс (495) 268-46-86.  E-mail: Gamma1404.list.ru

«Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков английского  языка

в 5 классах».

Преподаватель английского языка          Рязанова Н.С.

2012 – 2013 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ  ПАПКИ.

  • Введение.
  • распространение информационных потоков в обществе;
  •  образование глобального информационное пространства;
  • Основная часть:
  • требования к результатам освоения курса иностранного языка;
  • индивидуальный проект;
  • информационно-образовательная среда;
  • обучающие компьютерные программы.
  • Заключение.
  • Выводы.
  • Приложение:
  • таблицы и графики;
  • сборник заданий для введения ФГОС  в 5 классах для проведения занятий по английскому языку.
  • Библиография.

   


  1. ВВЕДЕНИЕ

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. Однако, как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечения. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.

Одна из причин такого положения связана с тем, что компьютерные технологии в школе не нашли еще своего должного применения. В школах же, где ведется обучение детей на компьютере, не все его возможности реализуются в полной мере. Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др.

Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П. Ершова, А.А. Кузнецова, Т.А. Сергеевой, И.В. Роберт; методические - Б.С. Гершунского, Е.И. Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др. 

Представленная работа основана на положениях нового ФГОС и МУР и предназначена для проведения занятий по английскому языку в рамках нового ФГОС и МУР.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
  1.  Требования к результатам освоения курса иностранного языка

Выдержки из положений нового ФГОС.

Из раздела: II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

11.1.2 Предметные результаты изучения предметной области "Иностранный язык" должны отражать:

Иностранный язык (второй иностранный язык) (базовый уровень):

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство межличностного и межкультурного общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Иностранный язык (профильный уровень) - требования к результатам освоения курса иностранного языка на профильном уровне должны включать требования к результатам освоения курса на базовом уровне и дополнительно отражать:

1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля и для построения индивидуальной траектории развития школьника;

2) сформированность умений перевода с иностранного на русский при работе с несложными текстами по тематике выбранного профиля;

3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

2.2. Индивидуальный проект 

11.9. Индивидуальный проект, представляющий собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, должен обеспечивать приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;

3) способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

4) способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;

5) сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

2.3. Информационно-образовательная среда.

Из раздела: III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

18.2.1. Программа развития у обучающихся универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования (далее - Программа) должна быть направлена на:

создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите проектов;

формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т.д.), возможность получения практико-ориентированного результата, применения обучающимися предметных знаний и опыта учебно-исследовательской и проектной деятельности;

инновационную направленность проводимых исследований и подготавливаемых учебных проектов;

Из раздела: IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

26. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

27. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должно обеспечивать:

информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам, курсам основной образовательной программы среднего (полного) общего образования на определённых учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.

2.4. Обучающие компьютерные программы.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка:

1. Изучение лексики.

При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д.

2. Отработка произношения.

Многие обучающие программы предусматривают режим работы с микрофоном. После прослушивания слова или фразы учащийся повторяет за диктором и на экране появляется графическое изображение звука диктора и учащегося, при сравнении которых видны все неточности

3. Обучение диалогической речи.

I - этап - знакомство с диалогом.

II - этап - разучивание диалога.

III - этап - инсценирование диалога.

4. Обучение письму.

Этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание английских слов и освоение клавиатуры.

5. Отработка грамматических явлений.

Все обучающие компьютерные программы, так или иначе, предусматривают отработку определённых грамматических структур.

Сегодня возможности использования интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть интернет создает условия для получения любой информации, необходимой человеку, помогает педагогу сделать любую тему более увлекательной, сайты оказывают реальный доступ к знаниям, литературе. 

Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Также ИКТ используются при подготовке и проведении интегрированных уроков, во внеурочной деятельности, при дистанционном обучении, при подготовке и во время работы круглых столов, конференций, при проведении занятий с использованием ЭТМП, для  поисковых и научных исследований и т.д.

Интернет - это незаменимый инструмент для оперативного получения и обновления информации. Невозможно, да и не зачем, отслеживать обновление лексики языка, скупая словари, если вы - постоянный пользователь сети Интернет.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Одним из пунктов в разделе «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования» является пункт 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Также ИКТ используются при подготовке и проведении интегрированных уроков, во внеурочной деятельности, при дистанционном обучении, при подготовке и во время работы круглых столов, конференций, при проведении занятий с использованием ЭТМП, для  поисковых и научных исследований и т.д.

5.  ВЫВОДЫ.

Положительные стороны применения методов интерактивного обучения:

•  значительно повысилась мотивация;

•  более высокий уровень усвоения материала; снижение утомляемости";

•  учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других. Работают как слабые, так и сильные учащиеся. Появляется интерес к изучаемому материалу;

• хорошо развивается устная речь, совершенствуется умение работать с различной литературой;

•  развивается умение работать в группе;

•  вырабатываются коммуникативные навыки.

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ.

6.1. Таблица: Результаты использования ИКТ при подготовке и проведении уроков английского языка в 5 классах

Тема

Класс

Кол-во уч-ся

Оценки

Оценка урока

Всего

Выразили готовность подготовить презентацию

Готовили презентацию

Выступали на уроке с презентацией

Готовили презентацию-тест

Выбрали Тест по учебнику

Выбрали Тест -презентацию

Урок №3 Известные английские и американские писатели и поэты

12

8

6

6

-

-

12

«5»-8

«4»-4

«3»- -

«2»- -

Урок понравился всем

Кач=100%

11

-

-

-

-

3

8

«5»-1

«4»-8

«3»- 2

«2»- -

Урок понравился всем Кач=82%

Урок №5

Первооткрыватели

12

9

5

5

2

-

12

«5»-10

«4»-2

«3»- -

«2»- -

Урок понравился всем Кач=100%

12

4

4

3

-

2

10

«5»-3

«4»-7

«3»- 2

«2»- -

Урок понравился всем Кач=83%

Графики: Результаты использования ИКТ при подготовке и проведении уроков английского языка в 5 классах

  1. БИБЛИОГРАФИЯ.
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)
  2. Гальперин П.Я., Решетова З.А., Талызина Н.Ф. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе.
  3. Информационная технология в университетском образовании. М.,1991.-  207с.
  4. Клейман Г.М. Школа будущего: Компьютеры в процессе обучения: Пер. с англ.- М.: Радио и связь, 1987.
  5. Владимирова Л.Н.  Интернет  на  уроках  иностранного  языка.  Журнал "Иностранные языки в школе", 2002, № 3 с. 39-41
  6. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. Журнал  "Иностранные  языки в школе", 2001, № 2 с. 14-20, № 3 с. 5-12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципа креативности в процессе подготовки и проведения урока немецкого языка в 11 классе

В данном материале я хотела бы показать свою методику преподавания на отдельных уроках немецкого язык  в изучении творчества Р.М.Рильке....

Реализация принципа креативности в процессе подготовки и проведения урока немецкого языка в 11 классе.

В учебнике немецкого языка для 11 классов  дается несколько уроков для изучения произведений М.Рильке,  но подросткам турдно дается изучение данного материала,  с целью улучшения понима...

СТАТЬЯ: Специфика подготовки и проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Статья написана для сборника Научного Издательского Центра «Педагогический поиск»....

Конспект проведения урока английского языка во 2 классе. Тема урока: « Отправляемся в путешествие».

Задачи  урока:  1.Познакомить детей со словами по теме одежда: a shirt, a jacket, a sweater, a T – shirt, socks, a skirt, jeans,  и тренировать  их употребление в речи.2. Позн...

Доклад "Использование метода проета при подготовки и проведении уроков английского языка"

1.Метод проектов рассматривается в современной методике как один из действенных способов организации личностного и речевого взаимодействия учащихся, эффективный способ составить представление об...

Доклад "Использование метода проета при подготовки и проведении уроков английского языка"

1.Метод проектов рассматривается в современной методике как один из действенных способов организации личностного и речевого взаимодействия учащихся, эффективный способ составить представление об...

Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих технологий

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин      Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих техн...