Выступление на педагогическом совете "Урок математики в рамках ФГОС"
статья на тему

Фаткуллина Аниса Ринатовна

Выступление на педагогическом совете "Урок математики в рамках ФГОС".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом  совете 29.10.2013 «Урок математики в рамках ФГОС».

 Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Изучение предметной области «Математика» должно  обеспечить:

осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах  становления математической науки;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Предметные результаты изучения предметной области «Математика » должны отражать:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических  задач;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.

В нашей школе с прошлого учебного года преподавание математики в 5-6 классах и алгебры в 7-11 классах ведётся по УМК автора Мордковича. По нашему мнению данный методический комплекс наиболее соответствует требованиям ФГОС, методология и способ преподавания учебного материала способствует развитию предметных и метапредметных результатов.

Автор учебника таким образом выстраивает материал, что у учащихся есть возможность на проблемном уровне, включая исследовательскую деятельность, открывать и изучать новый материал. Каждая тема начинается с решения учебной задачи, которая подводит  учащихся к необходимости введения нового математического понятия. Это в свою очередь приводит к необходимости постановки учащимися цели и задач  урока, способствует поиску методов решения более сложных математических задач. Затем приводятся примеры на отработку новых учебных действий. Подбор примеров позволяет применить полученные навыки к решению разнообразных заданий, произвести исследование, рефлексировать свою деятельность.

В заключении учащимся предлагается самостоятельно сделать вывод о том, где и в каких других областях можно применить новые полученные умения и проверить по учебнику правильность своих суждений.

Говоря о личностных результатах освоения обучающимися основной образовательной программы по математике, УМК Мордковича А.Г. способствует формированию мотивации учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, их саморазвитию благодаря проблемному изложению материала.

На уроках математики учителя так же способствуют достижению обучающимися межпредметных коммуникативных УУД: работа в парах, групповая работа, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Мы изучаем ФГОС, стараемся найти способы и методы его внедрения в обучение математика на средней и старшей ступени. Как пожелание мы хотим высказать необходимость повышения технического сопровождения учебного процесса. Новый УМК снабжен мультимедийным сопровождением, поэтому нам необходим в каждом кабинете проектор.

Учитель математики МАОУ «СОШ № 16» г. Перми

Фаткуллина Аниса Ринатовна                                        29.10.2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение ГИА в рамках ФГОС

Доклад был представлен на районную конференцию педагогических инноваций "Стандарты могомерны как сама жизнь"...

Психолого-педагогическое сопровождение ГИА в рамках ФГОС

Доклад был представлен на районную конференцию педагогических инноваций "Стандарты многомерны как сама жизнь"...

ИСПОЛЬЗВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС

Изящество и красота  не могут быть отделены  от здоровья. Марк Туллий Цицерон...

Современный урок математика в рамках ФГОС. Заседание методического объединения учителей математики.

Повестка дня:  1. О теоретических основах построения современного урока в соответствии с ФГОС.2. Рекомендации по построению  урока в соответствии с требованиями ФГОС.3. Схема анализа со...

Выступление на педагогическом совете по теме:«Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов» (конкурсное задание)

Выступление на педагогическом совете по теме:«Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов»...

Выступление: Система оценки предметных результатов в рамках ФГОС

Задачи выступления:1.      Представить различные технологии, методики  систем оценивания предметных  результатов;2.      Отличительные особе...