Методы повышения качества образования в условиях ФГОС
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Полякова Светлана Владимировна

Выступление на педагогическом совете школы с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._sovet.docx19.42 КБ
Файл ped_sovet.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

       

Выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ №1 г. Новочеркасска на тему:

«Повышение качества образования в условиях ФГОС»

        В течении учебного года мы сталкиваемся с такой характеристикой нашей деятельности как качество образования.

        Как определить качество нашей учительской деятельности? Несомненно – это соотношение цели и результата, которые отражают уровень знаний, уровень организации и осуществления  учебно-воспитательного процесса. Уж кто как не мы с вами, знаем насколько сложно этого достигнуть, даже ежедневный кропотливый труд учителя не всегда позволяет поставить знак равенства между целью и результатом. Но мы продолжаем искать эффективные формы, методы, средства обучения, внедрять в свою работу современный технологии или их элементы, то есть работаем над повышением качества образования. Все это актуально на любой ступени образования, но особую остроту вопрос качества образования приобретает в период активной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

       Далее остановлюсь на некоторых моментах способствующих, на мой взгляд, повышению качества образования.

      Наблюдение за образовательными траекториями учеников. Для этого можно использовать таблицы отражающие ошибки по темам, выявленные на диагностических контрольных работах.  Затем таблицу можно использовать для ликвидации пробелов в знаниях.

      Карта индивидуальных достижений (слайды). Эта карта даст объективную картину уровня знаний, с ее помощью можно оперативно проводить анализ результатов и своевременно корректировать индивидуальные образовательные траектории учеников, предоставляя им возможность исправлять нежелательные отметки. Для этой цели использую неделю шанса, после проведения письменных работ, поработав с темой более глубоко, проявив трудолюбие, ученики могут закрыть свою «2» или «3».

      Немаловажная роль в повышении качества образования отводится  формированию устойчивого интереса к предмету. Для этого существуют нестандартные уроки, занимательные творческие задания, презентации к урокам, созданные учениками самостоятельно, предметные декады, где как раз и проявляется творческий потенциал учащихся. Я стараюсь, как  можно чаще использовать информационные и коммуникативные технологии, которые положительно влияют на мотивационную сферу учебного процесса. Именно благодаря компьютерным технологиям можно создавать разнообразные формы наглядности:  таблицы, схемы, опорные конспекты. Все это не только экономит время, но и позволяет более эстетично оформить материал.  Можно стереометрическую задачу иллюстрировать на доске цветными мелками (по старинке), но такой наглядности как вы видите на слайде не добиться. Еще мне кажется, что не надо бояться терять драгоценные минуты  на озвучивание информации выходящие за рамки урока. Вот пример из той же стереометрии: сколько работаю - столько пользуюсь приемом решения стереометрической задачи:  уйти из пространства в плоскость, но в этом году на одном из уроков рассказала ребятам о том, что не одни мы бродим из пространства в плоскость и из плоскости в пространство. Голландский художник Эшер на своих гравюрах соединял двухмерный и трехмерный  мир, а английский ученый писатель, педагог Эббот придумал для своих учеников Флатландию – двухмерный мир и утверждал, что пространство познается только благодаря плоскости. Рассказ иллюстрировала гравюрами Эшера, кадрами из фильмов и музыкальных клипов за основу, которых были взяты работы Эшера. Информация вызвала неподдельный интерес. Решение задачи прошло на одном дыхании (слайды).

      Дифференцированный подход в обучении тоже повышает качество образования, причем не только внутри одного класса, но и на уровне классов в целом. Одну и ту же тему в 10А и в 10Б будут изучать по-разному. Ученики 10 а имеют больший учебный потенциал, поэтому в исследовательской деятельности им доступна большая самостоятельность.

     Теперь, что касается ЕГЭ. Помимо решения учебных задач по подготовке к экзамену надо учить ребят самоконтролю и саморегуляции, то есть отрабатывать с ними психотехнические навыки , что  обеспечит более эффективную подготовку будет способствовать умению мобилизовать себя в решающей ситуации и овладеть своими эмоциями. Очень хорошо, что у нас в школе  контрольные работы для выпускников проводятся в формате ЕГЭ, что есть пробное тестирование, так как из психологии известно, что если запоминание и воспроизведение (в нашем случае воспроизведение) происходит в похожих условиях, то результат будет более успешным. В период подготовки можно использовать слоганы (слайды). Психологи утверждают, что это повышает мотивацию. В заключении хочу пожелать нам с вами, коллеги, не сдаваться, продолжать плодотворную работу и найти дорожки на тернистом пути к повышению качества образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы повышения качества образования в условиях ФГОС Полякова С.В.

Слайд 4

Развитие. Гравюра М.К.Эшера

Слайд 5

Круговращение. М.К.Эшера

Слайд 6

Этапы изучения теоремы. Чертеж, условие, заключение. Выбор теоретической базы необходимой для доказательства. 3.Проведение и представление доказательства теоремы

Слайд 7

Мы ЕГЭ сдадим на «пять»! Никому нас не догнать!

Слайд 8

Наберу я баллов СТО – Это очень просто !

Слайд 9

На ЕГЭ иду я смело : Подготовился умело!

Слайд 10

Нас ЕГЭ не испугать : Подготовились на «пять»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы повышения качества образования в условиях ФГОС

В статье рассмотрены вопросы построения образовательного процесса в школе: ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать ...

Приемы рефлексии как инструмент повышения качества образования в условиях ФГОС

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока в начальных классах.Важность рефлексии в конце урока проявляется в следующем: какие цели до...

Метод Quiz как элемент метапредметного подхода в условиях повышения качества образования при реализации ФГОС II поколения

Сегодня многие  учащиеся используют  компьютер для игр и общения в социальных сетях, я а вот найти необходимую информацию в целях самообразования  умеют  далеко не всегда.Поэ...

Мотивация обучающихся на уроках биологии ,как главное условие повышения качества образования в условиях ФГОС

За  последнее  десятилетие  личность  ученика  сильно  изменилась. По мнению учёных - психологов главное  отличие  заключается  в  отсутст...

Доклад «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»

Доклад к педсовету «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»...