Мультфильмы как средство развития коммуникативной компетенции
учебно-методический материал по теме

Крохина Елена Фёдоровна

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mul-tfil-myi03022010.ppt2.09 МБ
Office presentation icon mul-tfil-myi03022010_2.ppt2.19 МБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Послетекстовый этап (After Viewing Activities) Цель этапа: использовать исходный текст в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений. Послетекстовый этап позволяет учителю осуществить контроль, т.е. оценить, каким образом учащиеся смогут применить на практике то, что они усвоили при изучении темы

Слайд 2

Творческие задания: проекты; презентации; диалоги; монологические высказывания; сочинения по теме.

Слайд 3

Методические рекомендации по работе с видеомультфильмом Pre-Viewing Activities

Слайд 4

1) Vocabulary future - будущий the bravest – самый храбрый morning report – утренний доклад checking in - проверка I beg your pardon – прошу прощения get off! – отойдите! to marry - жениться birth - рождение dangerous – опасный everywhere - повсюду hyenas – гиены to blame for – обвинять в …

Слайд 5

While-Viewing Activities 2) Match the names and the pictures (There is one extra name) Zazu Simba Scar Rafiki Mufasa Nala 1 2 3 4 5

Слайд 6

3) Who said this? (Simba, Zazu, Mufasa, Nala, Scar) “ That “ hairball ” is my son … ..and your future king. ” ... “ Checking in … .with the morning report. ” ... “ And he ’ s absolutely right. It ’ s far too dangerous. Only the bravest lions go there ” . ... 4. “ Mom, can I go with Simba? ” ... 5. “ I can't marry her. She's my friend ” ... 6. “ I beg your pardon, madam, but... Get off! ... Simba? Nala? ” ...

Слайд 7

2) Put the pictures in the right order a b c d e f 1 2 3 4 5 6

Слайд 8

3) Write who: saves the little lions from the hungry hyenas ... kills Mufasa ... runs far away ... is the king now ...

Слайд 9

After-Viewing Activities 4) Match the parts of the sentences A. 1. This episode is about… 2. The main characters are… 3. Mufasa and Sarabi are very happy, because… 4. Mufasa`s brother Scar is angry, because… 5. Scar tells Simba about a dangerous place where… 6. But Simba thinks … 7. Simba goes to a dangerous place … B. 1. … they have a little son Simba, a future lion king. 2. …with his friend – a little lioness Nala. 3. …lions don`t go. 4….the birth of a little lion in the family of the lion king. 5…he wants to be a king. 6. … Mufasa- a lion king, his wife Sarabi, their son Simba and Mufasa`s brother – Scar. 7. …that he can go everywhere, because he is a future king. A 1 2 3 4 5 6 7 B

Слайд 10

4) Choose the correct variant This episode is about Mufasa`s/ Scar ’ s death. The main characters are Simba, Nala, Mufasa, Scar and the elephants/ the hyenas. Simba and Nala run away from the friendly/ hungry hyenas, who want to eat them. But Mufasa/ Zazu saves the little lions. Scar kills Mufasa and blames Simba/Nala for the king ’ s death. Scar tells the hyenas to help/kill Simba and they run after the little lion.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЛЬТФИЛЬМЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ СТУПЕНЕЙ АВТОР: КРОХИНА Е.Ф. УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ ГИМНАЗИЯ №1 Г.СЕВЕРОМОРСК

Слайд 2

Основное назначение обучения иностранным языкам состоит в формировании коммуникативной компетенции

Слайд 3

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции происходит в формировании всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций

Слайд 4

самомотивация мотивация Мультфильмы:

Слайд 5

Мультипликация дает возможность легко проникнуть в суть реальных вещей и явлений и в простой наглядной форме донести информацию до учащихся

Слайд 6

Несомненными достоинствами мультипликационных фильмов являются их: аутентичность; 2) информативная насыщенность; 3) концентрация языковых средств; 4) эмоциональное воздействие на обучаемых.

Слайд 7

Критерии отбора материалов: Степень визуальной поддержки. Визуальная поддержка - это элемент, помогающий в понимании устных сообщений. Чтобы проверить степень визуальной поддержки в видеофильме или выдержки из него, необходимо сначала просмотреть его с выключенным звуком, чтобы понять, насколько понятен сюжет. Ясность картинки и звука - качественно записанный материал. «Плотность» языка» - к оличество языка, на котором говорят в течение выбранной для демонстрации сцены. Ясность речи. Некоторые актеры известны тем, что говорят часто не ясно, не точно. Языковое содержание. Лингвистические пункты (специфические грамматические структуры, языковые функции, или разговорные выражения), представленные в сцене. Языковой уровень. Интерес. Длина последовательности. 5 - 10 минут видеопросмотра могут легко обеспечить достаточно времени для работы в классе. Независимость последовательности.

Слайд 8

I . Дотекстовый этап ( Pre –Viewing Activities) Цели этапа: 1. Мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения; 2. Снять возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания. Типы заданий: 1.Различные варианты предвосхищения содержания текста. 2. Предварительное исследование.

Слайд 9

II . Текстовый этап (While-Viewing Activities) Цель этапа: Обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенции учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения. Типы заданий: 1. Задания на поиск языковой информации Просмотрите фрагмент мультфильма и... назовите по-английски животных, которых вы увидели; назовите имена героев; какие предметы вы увидели в комнате главного героя и т.д.

Слайд 10

2. Задания, на развитие рецептивных умений (на уровне выделения содержательной и смысловой информации) поиск правильных ответов на вопросы (вопросы предлагаются до просмотра); 2) определение верных/ неверных утверждений; Задания, направленные на развитие навыков говорения Описание: внешности героев и их одежды; места событий, погоды; характера взаимоотношений между персонажами и т.д.



Предварительный просмотр:

Мультфильмы
как средство развития
коммуникативной компетенции учащихся

начальной и средней ступеней.

Основное назначение обучения иностранным языкам состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка

Одним из средств развития коммуникативной компетенции является применение ИКТ в учебном процессе. Динамичные мультимедийные средства за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в образование. Средства информатизации, основанные на мультимедиа, способны существенно повысить эффективность обучения. Она разгружает память, способствует сегментированию речевого потока, улучшает точность и полноту понимания, поскольку «пропускная способность» слухового анализатора во много раз меньше зрительного.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

Применение ИКТ не исключает традиционные методы обучения, а дополняет их на всех этапах обучения.

Формирование и  совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции происходит в формировании всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Технологические возможности динамичных мультимедийных средств велики, т. к. они позволяют организовать разнообразную учебную деятельность учащихся, значительно повышают эффективность и мотивацию обучения.

Два вида мотивации:

  •  самомотивация (фильм интересен сам по себе)

 

  •  мотивация (ученик может  понять язык, который изучает, это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к  дальнейшему  совершенствованию)

Применение видео и мультипликационных материалов решает ряд дидактических задач:

  • активизировать мыслительные способности учащихся;
  • привлекать к работе пассивных учеников;
  • делать занятия более наглядными;
  • обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, аутентичными текстами;
  • приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами;
  • обеспечивать моментальную обратную связь;
  • повышать интенсивность учебного процесса;
  • обеспечивать живое общение с представителями других стран и культур;
  • формировать умения и навыки аудирования;
  • воспитывать терпимость, восприимчивость к духовному и познавательному опыту других народов;
  • формировать умения, обеспечивающие информационную компетентность, а именно: осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию в соответствии с определенной задачей и потребностями, использовать ее для достижения своих целей; анализировать и оценивать прочитанное; сортировать информацию на главную и второстепенную; быстро ориентироваться в тексте.

Несомненными достоинствами  мультипликационных фильмов

являются их:

  1. аутентичность;

2)  информативная насыщенность;

3)  концентрация языковых средств;

4)  эмоциональное воздействие на обучаемых.

Критерии отбора видеоматериалов

  • Степень визуальной поддержки. Визуальная поддержка - это элемент, помогающий в понимании устных сообщений. Чтобы проверить степень визуальной поддержки в видеофильме или выдержки из него, необходимо сначала просмотреть его с выключенным звуком, чтобы понять, насколько понятен сюжет
  • Ясность картинки и звука. (качественно записанный материал
  • «Плотность» языка. количество языка, на котором говорят в течение выбранной для демонстрации сцены.
  • Ясность речи. Некоторые актеры известны тем, что говорят часто не ясно, не точно.
  • Языковое содержание. лингвистические пункты (специфические грамматические структуры, языковые функции, или разговорные выражения), представленные в сцене.
  • Языковой уровень.
  • Интерес.
  • Длина последовательности. 5 - 10 минут видеопросмотра могут легко обеспечить достаточно времени для работы в классе, используя видео как стимул, который вовлекает в учебный процесс до просмотра или после него.
  • Независимость последовательности.

Этапы работы с мультипликационными фильмами:

I. Дотекстовый этап

 Цели этапа:

1. Мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения;

2. Снять возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания.

         Типы заданий:

1.Различные варианты предвосхищения  содержания текста.

2. Предварительное    исследование.

II. Текстовый этап

Цель этапа:  

Обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенции учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения.

          Типы заданий:

   1.    Задания на поиск языковой информации 

  • Просмотрите фрагмент мультфильма  и...
  •   назовите по-английски животных, которых вы увидели;
  •  назовите имена героев;
  •  какие предметы вы увидели в комнате главного героя и т.д.

2. Задания, на  развитие  рецептивных  умений (на уровне выделения содержательной и смысловой информации)

  •  поиск правильных ответов на вопросы (вопросы предлагаются до просмотра);
  • 2) определение верных/ неверных утверждений;
  1. Задания, направленные на развитие навыков говорения

Описание:

  • внешности героев и их одежды;
  • места событий, погоды;
  • характера взаимоотношений между персонажами и т.д.

Послетекстовый этап

Цель этапа: 

Использовать исходный текст в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений.

         Послетекстовый этап

  • позволяет учителю осуществить контроль, т.е.  оценить, каким образом учащиеся смогут применить на практике то, что они усвоили при изучении темы.

Творческие задания:

  •  проекты;
  • презентации;
  •  диалоги;
  •  монологические высказывания;
  • сочинения по теме (для учащихся старшей школы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Надпредметная программа " Дебаты и дискуссии как средство развития коммуникативных компетенций обучающихся"

Данная надпредметная программа как никогда актуальна в наши дни. Многие преподаватели уже давно используют технологию дебатов в своей деятельности. Я использовала работы разных авторов и разные источн...

Проблемный подход в обучении русскому языку как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.

Современный ученик, к сожалению,  не может не только грамотно оформить свои мысли, но и зачастую затрудняется и в самом процессе мышления. В процессе модернизации общего образования вполне ...

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся

 Современное постиндустриальное или информационное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработ...

Проблемный подход в обучении русскому языку как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.

За время работы учителем я поняла, что каждый ребенок – одаренная личность. И моя задача – помочь моим ученикам раскрыть свои интеллектуальные и творческие способности, создать для них такие условия, ...

Мультфильмы как средство развития коммуникативной компетенции учащихся начальной и средней ступеней.

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого  языка непросто, поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общен...