Факторы, способствующие и мешающие успешной деятельности классного руководителя
методическая разработка (5 класс) на тему

Выступление на педагогическом совете: Холопова Т.П. 29.03.2012

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете: Холопова Т.П.

29.03.2012

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ И МЕШАЮЩИЕ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

  « Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество».

В.Г.Белинский

Одним из факторов, способствующие успешной деятельности классного руководителя я считаю авторитет учителя.  Авторитет учителя- это авторитет старшего, более умного, более знающего, умеющего и справедливого. Поэтому учитель сам должен серьёзно относиться к своему авторитету, понимать, что его каждое действие усваивается учениками. За работой классного руководителя за его  словами и поступками следят не только ученики, но и наши родители. Они замечают всё: как одет, как он разговаривает с другими людьми, как он относится к разным ребятам, к отличникам и неуспевающим. Выполняет ли свои обещания или нет, может ли признать свою неправоту или нет. Не всегда эти наблюдения осознаются, но они накапливаются и составляют представление об учителе, его знаниях, справедливости, человечности. Сухомлинский подчёркивал, что отношение между учителем и воспитанниками и их родителями должны строиться по типу самых высоких и бескорыстных нравственных отношений. Я считаю, что это возможно, если родители видят в учителе своего друга, единомышленника, если учитель переживает вместе с ними радость побед и горечь утрат.

Факторами успешной деятельности классного руководителя являются:

  • Выполнение классным руководителем своих должностных обязанностей
  • Выполнение правил коммуникативной культуры
  • Проведение анализа воспитательной работы за год
  • Проведение классных часов, как одно из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Классный час выполняет следующие функции: просветительные, ориентирующие, направляющие.
  • Проведение внеклассных мероприятий, которые содействуют становлению и проявлению творческой индивидуальности, воспитывают мотивацию обучения и развития познавательных интересов, дают возможность учащимся окунуться в атмосферу сотрудничества и сотворчества, активизируют их потенциальные знания.

Воспитательную работу в классе организую через совместную деятельность учащихся и их родителей. Для изучения  семей моих учащихся составляю социальный паспорт класса, благодаря которому можно отследить, сколько в классе семей многодетных, неполных, малообеспеченных. Здесь же отмечаю детей, находящихся под опёкой,  семьи, в которых  по одному ребёнку, семьи, находящиеся в социально-опасном положении, семьи, где имеются инвалиды. Отмечаю образовательный уровень родителей.  Провожу диагностику, по которой прослеживаю динамику развития классного коллектива.

К фактору, способствующему успешной работы я бы ещё отнесла, то, что каждый год на первом родительском собрании обязательно знакомлю с анализом воспитательной работы в классе за предыдущий год.

В 8 «Б» классе проведены классные часы в форме беседы, обсуждения, игры, анкетирования, конкурсов по темам:

  • «От цифирной школы к цифровой»
  • «Осень поэтической строкой»
  • «Совесть – внутренний судья человека»
  • «Научись себя беречь»
  • Игра «Проверяем, тренируем память»
  • «Судьба семьи – судьба Отечества»
  • «Учитесь властвовать собой»
  • Анкетирование «Что я знаю о мире профессий»
  • «Мифы и правда об алкоголизме»
  • Конкурс «Вперед мальчишки»
  • Сочинение миниатюра «Я и мой характер»
  • Анкетирование «Мое отношение к курению»
  • «Встреча с ветераном ВОВ Ганьшин П.И.»

Факторы, мешающие успешной деятельности классного руководителя:

  • Разделение учащихся по успеваемости и поведению при формировании пятых классов
  • Низкая успеваемость учащихся по предметам, слабая мотивация к учебной деятельности
  • Сюрпризы переходного возраста учащихся
  • Отсутствие единых требований к воспитанию между школой и родителями
  • Проблемные семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»

Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться   успехов   и   избежать   в воспитательной   деятельности...

Условия успешной деятельности классного руководителя. Работа с детьми "группы риска".

Условия успешной деятельности классного руководителя. Работа с детьми" группы риска". Суицидальные склоннсти подростка....

Тест по теме: "Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния". ОБЖ, 10 класс

Тест по теме: "Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния". Учебник - ОБЖ, ...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....