Условия успешной деятельности классного руководителя. Работа с детьми "группы риска".
материал по биологии на тему
Условия успешной деятельности классного руководителя. Работа с детьми" группы риска". Суицидальные склоннсти подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi.docx | 13.95 КБ |
usloviya_uspeshnoy_deyatelnosti_klassnogo_rukovoditelya.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми «группы риска». Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних
1. Ответственность педагога в решении этой проблемы особенно велика,
поскольку от правильности и точности выводов во многом зависит судьба ученика. Любая догадка (например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью)должна быть тщательно проверена.
2. Необходима особая осторожность в тех случаях, когда требуется рассказать
другим людям о проблемах ребенка. При этом следует отказаться от клинико-психологической терминологии и использовать лишь обыденно-житейскую лексику. Необходимо давать родителям и другим учителям ясные и точные рекомендации, как
помочь ребенку, испытывающему трудности.
3. Следует обращать внимание на особенности семейной ситуации. Работа с
семьей ребенка "группы риска" оказывается зачастую
более важным средством психопрофилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей.
Суицидологи отмечают во внешнем поведении подростка ряд изменений, которые могут свидетельствовать о суицидальных намерениях:
• недостаток сна или повышенная сонливость
• нарушение аппетита
• признаки беспокойства, вспышки раздражительности
• усиление чувства тревоги
• признаки вечной усталости, упадок сил
• неряшливый внешний вид
• усиление жалоб на физическое недомогание
• склонность к быстрой перемене настроения
• отдаление от семьи и друзей
• излишний риск в поступках
• выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, разговоры о собственных похоронах
• открытые заявления: Ненавижу жизнь; Не могу больше этого выносить; Жить не хочется; Никому я не нужен.
.Профилактика суицидального поведения:
• Разговоры ребенка о самоубийстве, нездоровые фантазии на эту тему, акцентирование внимания на эпизодах суицидов в фильмах, новостях.
• Появление у ребенка литературы о суицидах, просмотр соответствующей информации в интернете.
• Попытки ребенка уединиться. Стремление к одиночеству, отказ от общения не всегда свидетельствует о предрасположенности к самоубийству, но всегда говорит о моральном дискомфорте ребенка.
• Разговоры и размышления ребенка о том, что он абсолютно никому не нужен, что в том случае, если он исчезнет, его никто не будет искать, и даже не заметит его отсутствия. Ни в коем случае не оставляйте такие заявления без внимания и не подшучивайте над ними. Постарайтесь выяснить причину подобного настроения и убедить ребенка в обратном.
• Даже музыка или живопись могут послужить симптомами для родителей о том, что что-то не так. Обращайте внимание на то, какую музыку слушает ваш ребенок.
• Тщательно маскируемые попытки ребенка попрощаться с вами – непривычные разговоры о любви к вам, попытки закончить все свои дела как можно быстрее.
• Дарение своих любимых и наиболее ценных вещей, с которыми он раньше не расставался, друзьям.
Предварительный просмотр:
Условия успешной деятельности классного руководителя.
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом.
Деятельность классного руководителя будет считаться эффективной при выполнении следующих задач:
1)формирование и развитие коллектива класса;
2)создание благоприятных психолого - педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
3)формирование здорового образа жизни;
4)организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
5)защита прав и интересов обучающихся;
6)организация системной работы с обучающимися в классе;
7)гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
8)формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
9)организация социально значимой, творческой деятельности
Средства общения классного руководителя с обучающимися.
Вербальным средством общения классного руководителя с учениками является речь. Речевую деятельность разделяют на несколько видов: говорение – слушание и письмо – чтение. Вербальная культура общения определяет эффективность обучения и воспитания, а также особенности развития личности и формирования межличностных отношений в учебной
группе.
Выразительность речи зависит от умелого использования педагогом невербальных средств общения – мимики, жестикуляции, пантомимики. Они усиливают впечатление от звучащей речи, экономят время урока, добавляют смысловые оттенки, позволяют выделить главное. К невербальным средствам общения также относятся рукопожатия, объятия, прикосновения, поцелуи, поглаживания, похлопывания по спине, плечу и др. Такие способы выражения эмоций требуют такта и особой культуры. Серьезную невербальную функцию несет на себе взгляд учителя. Взглядом можно оповестить о вокальном вступлении, выделить акценты, продемонстрировать расположение, осуждение, иронию или недоумение. Пристальный взгляд усиливает внушающий эффект слова, а тяжелый – настораживает и отталкивает.
.«Я-высказывание» - это прием и способ, с помощью которого взрослый сообщает ребёнку или любому другому человеку о своих чувствах и отрицательных переживаниях, а не о нём и не о его поведении, которое это переживание вызвало
Когда мы говорим о своих чувствах ребенку,нужно говорить от первого лица,сообщить о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. «Я-сообщение» имеет ряд преимуществ по сравнению с «Ты-сообщением». Оно позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Использование ТРКМЧП в деятельности классного руководителя.Работа с родителями
Тема родительского собрания «Отцы и дети» - это тема взаимоотношений, общения, взросления, развития личности не только ребенка, но и родителей....
Развитие познавательной мотивации как условие успешной деятельности учащихся.
Знание иностранных языков сегодня особенно важно. Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось показателем уровня образованности человека. В нашей работе, естественно, приходитс...
МОТИВАЦИЯ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ во внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательной школы
В данной работе описывается личный опыт создания положительной учебной мотивации на примере работы в кружке по бисероплетению....
Магистерская диссертация "организационно-педагогические условия успешной деятельности частных школ на образовательном рынке г. Москвы"
представлены результаты исследования частных школ г. Москвы...
Факторы, способствующие и мешающие успешной деятельности классного руководителя
Выступление на педагогическом совете: Холопова Т.П. 29.03.2012...
Консультация для классных руководителей "Работа классного руководителя по выявлению детей группы "рика"
Профилактическая работа...