Внеклассное мероприятие в 6 классе «А ну-ка, математика».
методическая разработка (6 класс) на тему

мероприятие разработано для проведения месячника математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 6 классе «А ну-ка, математика».

Учитель математики: С.С.Курова

Цель:

- развитие логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.

-Воспитание выдержки, терпения, заинтересованности к математике.

В игре принимают участие 2 команды по 4 человека.

Вступление. Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику, игра   наша посвящается!

Оборудование: листы, ручки, проектор для показа презентации, индивидуальные вопросы и задания для команд.

Ход мероприятия:

Для выбора участников игры ведущий задает вопросы:

 1 В семье 5 сыновей, у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?        

6 человек

2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?        

4 минуты

3 Чем кончается день и ночь?        

Мягким знаком

4. Сколько горошин может войти в один стакан?        

Сами они войти не могут

5. На что похожа половина яблока?        

На другую половинку

6. Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?        

Ни в какую, у электропоезда дыма нет.

7. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Двое.

8. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было?

Трое.

  1. Организационный момент. (слайд 2)

Математические забавы я открываю,

Всем успехов пожелаю.

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всем в уме считать.

  1. Конкурс «Разминка». (слайд 3)(Команды отвечают на вопросы по очереди)

Время зря ты не теряй, на вопросы отвечай!

Вопросы:

1. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)

2. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)

3. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм)

4. Заменитель числа 1 при счёте. (Раз)

5. Единица измерения углов. (Градус)

6. Единица со свитой из шести нулей. (Миллион)

7. Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол)

8. Что такое жидкий килограмм? (Литр)

9. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

10. Что легче – 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)

3. Конкурс «Занимательный» (слайд 4)

Решите анаграммы и исключите лишнее слово:

(слайд 5)

  1. РЕНИУАНВЕ (уравнение)

ОЕКНРЬ          (корень)

ТПБСЕНЕ        (степень)

ЛТСУ                  (стул –лишнее слово)

(слайд 6)

  1. ВРАКДАТ     (квадрат)

ИЕТПАРЯЦ    (трапеция)

БОМР             (ромб)

РУЛИТЕНЬКО (треугольник – лишнее слово)

       4. Конкурс «Закончи пословицу» (слайд 7)(8 вопросов)

 (слайд 8 -9)

         1. Семь раз отмерь –  (один  раз отрежь).

        2. Один в поле  (не воин)

      3. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)

      4. За одного битого –  (двух небитых дают)

      5. Семеро одного (не ждут)

     6. Рубить семерым, а топор  (один)

     7. Два сапога пара – гусь да  (гагара)

     8 . Двое – одному  (рать)

5. Конкурс «Старинные меры»  (слайд 10)(команды отвечают по очереди)

На доске таблички: пуд, дюйм, дюжина, локоть, миля, верста (слайд 11)

http://doc4web.ru/uploads/files/35/34361/hello_html_m58d74618.gif

Вопросы:

  1. Как называется мера длины, равная длине руки от локтевого сгиба до кончика среднего пальца? (локоть)
  2. Расстояние между большим и указательным пальцем? (дюйм =25мм)
  3. Старинная русская мера веса, равная 16 кг? (пуд)
  4. Морская мера длины. (Миля)
  5. Какой мерой измеряли на Руси расстояние между городами? (верста)
  6. Некоторые виды товаров: столовые ножи, вилки, игральные карты, перья, ручки, карандаши, продавали счетом по 12 штук. Как называется такая величина? (дюжина)
  1. Конкурс «Составь слово» (слайд 12)

http://doc4web.ru/uploads/files/35/34361/hello_html_m53c9f144.png

Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» – два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло…

7.Конкурс «Художников» (слайд 13)

От каждой команды по два ученика выходят к доске и выполняют задания:

а) одновременно левой рукой написать цифру 6, а правой –  9;

б) левой рукой нарисовать треугольник, а правой – квадрат.

8. Подведение итогов. Награждение победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...

Математика, и снова математика (внеклассное мероприятие) 8 класс

Цели:1. привитие интереса к предмету.2. развитие интеллектуальных умений и навыков: умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки, развитие нестандартного логического мышления...

Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"

Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре  по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...

Внеклассное мероприятие 6 класс "Математика и география"

Презентация к проведению мероприятия...

Внеклассное мероприятие "Любовь с первого взгляда к математике"

Данное мероприятие я рекомендую проводить в 9-11 классах. Для "выстрелов" использовала игрушечный бластер, при касании присоски - сердце на кране исчезает, и участники видят приз. Использовала заставк...

Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике, математике

Цели и задачи:Обобщить знания учащихся по предметам естественно – математического цикла. Стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение б...