Эссе. Компетентный педагог - требование ФГОС…
статья ( класс) на тему

Размышления о том, каким мы видим учителя на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В огне, оживляющем юность, отливается характер человека.

 Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его,

 ни смотреть на него как на нечто опасное для общества,

 не стеснять его свободного горения, и только заботиться о том,

чтобы материал, который в это время вливается в душу юности,

был хорошего качества»

  К. Д. Ушинский

Эссе.

Компетентный педагог-требование ФГОС…

Размышления о том, каким мы видим учителя на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС.

Универсальные учебные действия…

УУДы…Какое скользкое, холодное слово… Какие ассоциации возникают у вас ? Удав, затягивающий на шее петлю все туже и туже, или удочка, которую мы дадим в руки нашему ученику, чтобы он сам смог выловить рыбку, как в известной притче…

А насколько мы сами,  учителя, владеем универсальными учебными действиями, ведь чтобы научить  чему-либо, необходимо и самому уверенно ориентироваться  в мире …, иными словами быть компетентным учителем. Так какой же он – компетентный педагог?

 Как известно, мотивация - движущий локомотив овладения любыми знаниями. Как у вас с мотивацией, дорогие учителя? С радостью ли вы восприняли новые стандарты? Насколько  вы готовы воплощать их в жизнь? Способны ли вы  с радостью включиться в процесс обновления всего и вся?  Мотивация всегда присутствует там, где интересно, значит, нам самим должно быть интересно учить и учиться. А интересно тогда, когда узнаешь что-то новое, когда тебе хорошо с другими, когда ты готов для них много сделать. Интересно учителю – интересно и ученику…

 Тот кто хоть раз добивался поставленной цели, скажет, что самое интересное- процесс преодоления привычных стереотипов, борьбы со своими страхами, сомнениями, догмами, которые засели в нас ,казалось бы навечно….Учитель не должен бояться перемен, там где нет движения, нет и жизни. Остановившаяся река- это гниющее болото, остановившийся самолет упадет, а будущий человек не родится. «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра»- подтверждает Джон Дьюи.

Да здравствуют перемены- в нас самих, вокруг нас, перемены навстречу завтрашнему дню, смело, без оглядки на вчерашний день!

Разве не интересно давать урокам имена и придумывать эпиграфы и сочинять афоризмы, отражающие как нормы нравственности, так и имеющие отношение к теме урока. «Покупать продукт или сделать его самому - два образа жизни»,  «Лень преследует всех, попробуй преследовать ее сам, «Горчица - замечательное средство от вредности, каждый раз, когда хочется  сказать о ком- то плохо, ею можно воспользоваться»- под такими девизами ведет урок компетентый учитель…

А разве не интересно проведя незамысловатые расчеты, опровергнуть на уроке геометрии самого А. С Пушкина, проанализировав его стихотворение о древнем воине Атилле. А как интересно устроить на классном часе конкурс на самую маленькую и оригинальную шпаргалку, или сыграть сценку из школьной жизни!  А на уроке русского языка написать письмо древним грекам, восхищаясь достижениями их цивилизации.

«Да вьется всегда вокруг цепи правил серебряная нить фантазии», -согласимся с Р. Шуманом.

У компетентного учителя содержание конкретного предмета как бы отступает в своей значимости.. Перефразируя японского поэта, скажем : «Как благороден должен быть тот , кто поймет, что предметное обучение- это повод для радостного, интересного, счастливого вхождения ребенка в жизнь, а сам предмет вторичен в деле воспитания и обучения. Конечно, как любому учителю предметнику нам хочется, чтобы именно наш предмет был  значимым в жизни ребенка, ведь знания  любого конкретного предмета способствуют развитию ученика, формируют целостную картину мира. Однако современная жизнь доказывает, что напрямую содержание и ценность предмета в большинстве случаев оказываются невостребованными. Другое дело - мимолетное, скрытое воздействие педагога , влияющее на формирование отношения учащихся к себе и миру, в этом смысле роль учителя беспримерно важнее. Урок должен быть одушевленным личностью учителя. Вот она - настоящая комепетентность.

«Мои ученики - будут знать новое не от меня, они будут открывать это новое сами, моя главная задача -  помочь им раскрыться, развить собственные идеи.» Г. Песталоцци

Итак, учителю  интересно меняться, он будет интересен своим ученикам, И только  тогда педагог будет универсальным, умелым, действенным, то есть компетентным, что и требуют Федеральные государственные образовательные стандарты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».

На  педагогическом совете рассматриваются вопросыи понятия:компетенция; компетентность.коммуникативная компетентность ,презентация опыта работы по использованию современных методов и приемов в ко...

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС.

Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС....

Формирование профессиональной компетентности педагога с учетом требований нового профессионального стандарта

Одним из показателей качества образовательного процесса  является уровень профессиональной компетентности педагогов.         Из всех компетенций, необходим...

Эссе "Компетентный педагог 21 века."

Эссе на тему "Компетентный  педагог 21 века."...

Сертификат участника онлайн семинара "ИКТ - компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС"

Сертификати участия в онлайн семинаре по теме: "ИКТ - компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС" ян...