Современные подходы к изучению страноведения в средней школе
методическая разработка (5 класс) на тему

Актуальность темы обусловлена недостаточной оснащенностью учебников лингвострановедческим и страноведческим материалом, а в частности элементами народного фольклора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные подходы к изучению страноведения в средней школе (на материале проекта «Пословицы, поговорки, крылатые выражения в английской и русской речи»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена недостаточной оснащенностью учебников лингвострановедческим и страноведческим материалом, а в частности элементами народного фольклора.

Цели и задачи.

Дидактические цели:

1. Развитие способности к самообучению, повышение уровня учебной мотивации учащихся, обучение умению эффективно создавать творческий продукт с использованием различных источников информации.

 2. Расширение сферы гуманитарных знаний учащихся: ознакомление учащихся с английскими поговорками.

Методические задачи: 

1. Развить эстетическое восприятие литературных фактов на основе поговорок как миниатюрного художественного произведения

2. Продемонстрировать разнообразное применение пословиц на уроках русского и английского языков

3. Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

Этапы проведения проекта. 

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
  • мотивация;
  • целеполагание;
  • планирование.
  1. ОСНОВНОЙ:
  • принятие решений;
  • выполнение проекта.
  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
  • защита проекта;
  • проверка и оценка результата.

Деятельность учителя: 

  • Мотивирует;
  • помогает в постановке целей проекта, выработке стратегии;
  • определяет продолжительность проекта;
  • наблюдает, консультирует, советует,косвенно руководит;
  • направляет процесс анализа;
  • направляет процесс защиты;
  • участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Деятельность учащегося: 

  • Уточняет информацию, обсуждает задание, выявляет проблемы, выдвигает пути решения проблем, формирует задачи, определяет источники информации;
  • определяет тактику, работает с информацией;
  • проводит исследования, синтезирует и анализирует идеи, оформляет проект;
  • защищает (презентует) проект;
  • коллективный самоанализ проекта и самооценка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология сравнения как метод системно-деятельностного подхода в изучении литературы в средней школе ( из опыта работы)

Цель данной работы: Показать, что сравнение как методический прием, используемый при анализе художественного текста (произведения), способствует  активизации деятельности учащихся и  расширя...

Системно-деятельностный подход в обучении физики МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Учителя физики Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому в...

«Современные подходы в изучении декоративно-прикладного и народного искусства в образовательных организациях с учётом государственного общественного управления и требования ФГОС»

laquo;Современные подходы в изучении декоративно-прикладного и народного искусства в образовательных организациях с учётом государственного общественного управления и требования ФГОС»...

«Современные подходы к изучению страноведения в средней школе» (на материале фрагмента урока иностранного языка)

Проблема интеграции компонентов культуры в процесс обучения иностранным языкам стоит давно. В настоящее время, несмотря на наличие различных подходов, тезис о неотделимости изучения иностранного языка...

Сертификат "Современные подходы в изучении английского языка, 2021 год, март

сертификат "Современные подходы в изучении английского языка, 2021 год, март...

Современные подходы к изучению родного языка

Современные подходы к изучению родного языка и развитию речевой коммуникации...

Современные подходы к обучению математике в средней школе

Предметная область «математика» дает большие возможности для применения инновационных технологий в процессе обучения. Они могут использоваться как на различных этапах процесса обучения (пр...