Консультация для педагогов общеобразовательных организаций "Развитие толерантности у детей с ОВЗ"
консультация на тему

Литвинова Ольга Александровна

Проблема толерантности актуальна в любом детском коллективе всегда, особенно когда в коллективе появляется ребёнок с ОВЗ, в данной консультации рассказывается, какие приёмы и методы можно использовать педагогу по формированию толерантности в детском коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Каргапольская школа-интернат»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ

«Развитие толерантности у детей с ОВЗ»

                                                                                        Составитель

педагог-психолог

О.А. Литвинова

2016 г

Развитие толерантности у детей с ОВЗ

Проблема толерантности  актуальна в любом детском коллективе всегда, особенно сегодня, когда на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.). Актуальна, ещё и потому, что на сегодняшний день вводится инклюзивное образование, когда ребёнок с ОВЗ оказывается в среде сверстников, не нуждающихся в специальных условиях.

Ведь  главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями.  Им свойственна  агрессивность, эмоциональная нестабильность; поверхностность, поспешность, нервозность контактов, неумение общаться; “перегруженность” отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения; неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами и др.

Для развития толерантности педагогу в работе  можно использовать такие методы, как беседа, дискуссия, устный журнал, метод самореализации, метод воспитывающих ситуаций, метод соревнований, анализ конкретных жизненных ситуаций, создание и анализ проблемных ситуаций, метод поощрения, пример, элементы социально-психологического тренинга.

Наряду с этическими беседами, которые формируют нравственные ценности ребенка, помогающими делать коллектив класса более дружным,  проводятся психологические тренинги, которые показывают детям реальные пути выхода из конфликта. Поэтому педагоги школы должны тесно сотрудничать со школьным психологом .

Психологические знания, которые  получают ребята на занятиях, помогают им завершать конфликты без насилия и во взрослой жизни. Но следует отметить, что если в группе постоянно случаются конфликтные ситуации, то ребенок может искать комфортную для себя группу.  Чтобы этого не произошло, педагогу  необходимо увлечь ребят работой, заинтересовать каким-либо делом,   как в классе, так и в общешкольных мероприятиях, которые проводятся в школе регулярно.

 Результативными могут быть классные часы на тему «Наши отношения», «Учимся договариваться», «Улыбка и смех приятны для всех», «Шесть шагов разрешения конфликта», «О правах и обязанностях ребенка»,    Психологические игры: -  «Необитаемый остров», «От простых проступков до угроз»,  «Детская шалость и нравственная ответственность», а также «Час общения» в форме познавательной игры.

16 ноября можно провести «День толерантности в школе.» В этот день, или в любой другой можно провести следующие акции: «Цветок дружбы», «След на память», «Ладошки доброты», «Дарю тепло своей души» и многие другие.

Таким образом, всеми педагогами школы используя разнообразные методы возможно создать условия для формирования  среди детей атмосферу дружбы, взаимопонимания и поддержки, развивают умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Возрастные особенности детей подросткового возраста"

Педагоги и родители могут познакомиться с основными особенностями и изменениями, происходящими с ребенком в подростковом возрасте....

Консультация для педагогов "Развитие фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи"

В консультации даны советы и игровой материал  по развитию фонематического  восприятия и фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитие речи....

Консультация для педагогов на тему "Проблема одарённых детей"

Консультация для педагогов на тему "Проблема одарённых детей"...

Консультация для педагогов «Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста».

На практике педагоги ДОУ часто сталкиваются с позицеей родителей, что главным в подготовке к школе является обучение детей к чтению, письму, счёту. Ошибочно считая, что эти показатели самые главные. М...

Консультация для педагогов "Типичные ошибки при обучении детей ПДД"

При обучении детей правилам дорожного движения многие педагоги и родители нередко сами допускают ошибки. Обучение по старым правилам неприемлемо для дорожной обстановки в современном городе и опа...

Консультация для педагогов «Формирование сенсомоторных навыков у детей с нарушением в развитии»

laquo;Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев».                                  ...

Консультация для педагогов «Формирование навыков самообслуживания у детей-инвалидов с нарушением умственного развития»

Консультация для педагогов «Формирование навыков самообслуживания у детей-инвалидов с нарушением умственного развития»...