Семинар по теме "Портфолио ученика в рамках введения ФГОС"
учебно-методический материал (7 класс) на тему

Варенко Оксана Валентиновна

Различные виды портфолио для ученика и его родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_portfolio_uchenika_v_ramkah_vvedeniya_fgos.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио ученика в рамках введения ФГОС

Слайд 2

Портфолио в рамках стандартов второго поколения Что такое портфолио? Зачем оно в школе? Как выглядит портфолио?

Слайд 3

Когда вам трудно жить без друга И вы не видите успех, Научит собирать заслуги Порт-Филя, - это мой портрет. Родился во Франции в городе Портфолио. 03.05.17

Слайд 4

Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных ,индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся. На уровне начального общего образования Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для подготовки карты представления ученика при переходе на уровень основного общего образования

Слайд 5

На уровне ООО Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); в предполагаемом профиле дальнейшего обучения; для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств. На уровне СОО Портфолио служит инструментом профилизации обучения в старшей школе и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности

Слайд 6

Что такое портфолио? Портфолио - это способ накопления, систематизации, анализа своих результатов и достижений за определённый период обучения.

Слайд 7

ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО: Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижениях школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы. 03.05.17

Слайд 8

Основные задачи: Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки уверенности в собственных возможностях. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. Формирование установки и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста. Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности. Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («Я реальный», «Я идеальный»). Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Слайд 9

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной творческой социальной коммуникативной

Слайд 10

Работа с портфолио способствует формированию у школьников универсальных учебных действий. Личностные УУД обеспечивают воспитание личности, нравственное развитие и формирование познавательного интереса. Регулятивные УУД направлены на формирование навыков самоорганизации. Познавательные УУД формируют информационную и исследовательскую культуру школьников. Коммуникативные УУД способствуют формированию культуры общения школьников.

Слайд 11

Ценность портфолио Обеспечивает раскрытие индивидуальных возможностей ребенка Помогает формированию положительных моральных и нравственных качеств личности Способствует развитию мотивации дальнейшего творческого роста Развивает умение анализировать собственные интересы, потребности, поступки Является эффективным средством организации совместной работы учителя, родителей и учеников

Слайд 12

Как выглядит портфолио? Чёрно-белый вариант Цветной вариант

Слайд 13

В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности. 03.05.17

Слайд 14

Структура портфолио ученика Титульный лист Мой мир Моя учеба Мои достижения Моя общественная работа Моё творчество Мои впечатления Отзывы и пожелания Портфолио ученика

Слайд 15

Портфолио включает в себя: Титульный лист

Слайд 16

Портфолио включает в себя: Раздел «Обо мне»

Слайд 17

Моя семья Мои друзья Моя школа Мой город Мои увлечения Мои любимые школьные предметы и т.д.

Слайд 18

Этот раздел способствует формированию следующих УУД: Личностные универсальные учебные действия Самоопределение: Формирование основ идентичности личности. Ознакомление с миром профессий. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности. Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории. Развитие Я - концепции и самооценки личности. Нравственно-этическая ориентация: Развитие толерантности. Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Знание основных моральных норм. Формирование моральной самооценки. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе Коммуникативные универсальные учебные действия Потребность ребенка в общении со взрослыми. Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

Слайд 19

Портфолио включает в себя: Раздел «Учебно-познавательное развитие ученика »

Слайд 20

Портфолио включает в себя: «Моя учеба»

Слайд 21

Контрольные работы по предметам Интересные проекты Отзывы о книгах Творческие работы

Слайд 22

Личностные УУД формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности Регулятивные универсальные учебные действия Умение учиться и способность к организации своей деятельности: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Умение адекватно оценивать свою деятельность. Умение адекватно воспринимать оценку со стороны. Умение планировать свою деятельность Познавательные универсальные учебные действия Универсальные логические действия. Коммуникативные универсальные учебные действия- Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

Слайд 23

Портфолио включает в себя: Раздел « Духовно-нравственное развитие ребенка »

Слайд 24

Творческие работы: -стихи, сказки -рисунки - поделки

Слайд 25

Все это влияет на формирование следующих УУД: Личностные универсальные учебные действия 1. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности Регулятивные универсальные учебные действия 1. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. 2. Умение адекватно оценивать свою деятельность 3. Умение адекватно воспринимать оценку со стороны. 4. Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные универсальные действия Универсальные логические действия Коммуникативные универсальные учебные действия- к оммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

Слайд 26

Портфолио включает в себя: Раздел « Разные разности » - Экскурсионно-познавательные программы посещение театров, музеев, выставок

Слайд 27

Участие в различных мероприятиях

Слайд 28

-грамоты -сертификаты дипломы благодарственные письма фотографии призов (кубков, медалей)

Слайд 29

Все это помогает сформировать следующие УУД: Личностные универсальные учебные действия Самоопределение: Развитие Я - концепции и самооценки личности Нравственно-этическая ориентация: Развитие толерантности Формирование моральной самооценки Регулятивные универсальные учебные действия Умение учиться и способность к организации своей деятельности Умение адекватно воспринимать оценку со стороны Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

Слайд 30

Портфолио включает в себя: Раздел «Отзывы и пожелания»

Слайд 31

Основная задача портфолио – научиться понимать себя.

Слайд 32

По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы : о сформированности универсальных и предметных учебных действий; о сформированности основ умения учиться; об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности. 03.05.17

Слайд 33

Ни в коем случае не подменяйте ребёнка в процессе формирования портфолио как копилки его успехов. Не отказывайтесь от помощи в сборе материалов: можно напоминать о пересмотре достижений, помогать в систематизации, обсуждать достижения, своевременно пополнять копилку успехов. Не стремитесь к количеству достижений, лучше обратите внимание на их качественную сторону. Привлекайте самого ученика к планированию конкретных учебных задач и анализу успехов с целью формирования сознательного отношения к учёбе и её конечным результатам. Помогайте школьнику вести его портфолио с учётом индивидуальных способностей, возможностей и индивидуальных особенностей – каждый ребёнок уникален, его нельзя ни с кем сравнивать! Ученику надо предоставить возможность периодически пересматривать свои работы и заменять их по желанию. 03.05.17

Слайд 34

Работа над портфолио – это первый этап долгосрочного проекта, успех которого будет зависеть от грамотно спланированной деятельности ученика.

Слайд 35

Основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

Слайд 36

Спасибо за внимание! Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/smirnova-inna-sergeevna

Слайд 37

Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором ведётся достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории с учётом зоны ближайшего развития. 03.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в МБОУ СОШ №6 п. Гончарка

Внеурочная деятельность, отраженная в сетке часов учебного плана,организована школе с учетом:         - запросов родителей как основных заказчиков образов...

Психолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОС

Психолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОС   Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Це...

Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования

Направление «Внеурочная деятельность» -  это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных станд...

Современные требования к уроку в рамках введения ФГОС IIпоколения.

Доклад на районном методическом объединении учителей истории и обществознания....

Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе

Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе...

«Психолого –педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и...

Основные аспекты создания и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках введения ФГОС.

Данная презентация может помочь администрации школы при разработки ООП ООО, а также при написании учителями рабочих программ....