Новые требования к системе оценки достижения планируемых результатов по ФГОС.
методическая разработка на тему

Cиница Наталья Борисовна

Мое выступление на методическом объединении учителей математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новые  требования к системе оценки достижения планируемых результатов  по ФГОС.

С внедрением ФГОС учителям нашей школы пришлось изучить новые требования к системе оценки достижений планируемых результатов.

. Вместо воспроизведения знаний мы должны оценивать разные направления деятельности ученика, то есть то, что ему реально нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.

Прежде всего  изменился  инструментарий – формы и методы оценки. Помимо привычных предметных контрольных работ, теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий-задач, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий).

В 5 и 6 классах учителями нашей школы были разработаны метапредметные контрольные работы (математика, биология и география)

1.ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные!

2.КТО ОЦЕНИВАЕТ? И  учитель и ученик .  

 

 Привычная форма оценки  теперь дополняется такой  новой  формой  контроля результатов, как:

– самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),   оценивать ответ одноклассника.

 Что же касается этапа рефлексии, то в конце урока предлагаем учащимся ответить на вопросы (тип и тема урока определяют содержание вопросов):

. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?   По признакам трёх уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи,

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи,

Максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка - «превосходно».

 (предлагается заполнить в конце занятия)

 ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ

ученика (цы)__________ класса    МОУ сош №  ____________________________________________ на _______________ учебный год

(фио)

Учебные предметы

Период обучения

Начало учебного года

1 полугодие

2 полугодие

Чтение:                                    

                                                   осознанность

правильность

выразительность

темп чтения

Русский язык:                            

                                                    каллиграфия

орфография

развитие устной речи

Математика:                            

                                                     устный счет

письменные вычислительные навыки

решение задач

логические задачи

геометрический материал

Окружающий мир:

умение наблюдать

умение устанавливать причинно-следственные связи

умение применять полученные знания на практике

Учебно-организационные умения:

умение определять цель деятельности

умение планировать предстоящую деятельность

умение осуществлять запланированные действия

умение контролировать ход и результаты деятельности

умение оценивать ход и результаты деятельности

Сформированность познавательной активности и ценностных отношений:

активность познания

отношение к учению

отношение к труду

отношение к людям

Уровни:    высокий – красный цвет;  средний – зеленый цвет;   низкий – синий цвет.

Подпись учителя _________________ /_______________/

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ученика (цы) _________ класса МОУ сош № _______________________________

(фио)

КРИТЕРИИ

1 – й класс

2 –й класс

3 – й класс

4 – й класс

полуго-

дие

конец года

1

Отношение к учебе в целом: 

положительное

безразличное

негативное

2

Участие в работе класса на уроках:

постоянное

инициативное

регулярное

частое

редкое

3

Уровень познавательного интереса:

интерес проявляется часто

редко

почти никогда

4

Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности:

всегда самостоятелен

нуждается в помощи и сопровождении

самостоятельность проявляется редко

уклоняется от ответственности

5

Внимание:

отличное

среднее

легко отвлекается

6

Память:

отличная

средняя

долговременная

кратковременная

7

Глубина усвоения материала:

воспроизводит с элементами собственного творчества

воспроизводит знания полностью

воспроизводит знания неполностью

8

Организация учебной деятельности:

готов к уроку самостоятельно

готов к уроку с напоминанием

не готов к уроку

9

Оформление работ:

по всем требованиям

частично нарушены требования

без выполнения требований

красиво

аккуратно

грязно

10

Темп работы:

опережает темп работы класса с высоким качеством работы

опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы

соответствует темпу урока

отстает от темпа урока

11

Понимание смысла учебной деятельности:

сам формулирует цель учебной работы

формулирует цель с помощью учителя

не умеет формулировать цель учебной работы

12

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке:

всегда

иногда

никогда

13

Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами:

положительное

безразличное

негативное

14

Соблюдение норм и правил поведения учащихся:

отличное

хорошее

удовлетворительное

плохое

15

Учебные навыки освоены:

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

Подпись педагога

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые требования к системе оценки достижения планируемых результатов по ФГОС.

Слайд 2

Оценивание в ФГОС оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;

Слайд 3

Формы оценивания Выбор определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации: интегральная оценка , в том числе, портфолио, выставки, презентации , и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения ; самоанализ и самооценка обучающихся.

Слайд 4

Базовые принципы оценивания Оценивание является постоянным процессом , естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке .

Слайд 6

Сегодня я узнал… Было трудно… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… У меня получилось…

Слайд 7

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы Сегодня на уроке я узнал(а) ( ЧТО? ) _________________________________ Сегодня на уроке я научился(лась) ( ЧЕМУ? ) __________________________ Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать ( ЧТО? ) ______________ Самым неожиданным для меня сегодня стало ( ЧТО? ) __________________ Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше ( ЧТО СДЕЛАТЬ?) ____________ Осталось непонятным ( ЧТО? ) _______________________________________ Сегодня на уроке я был(а) ( КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ? ) ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...

Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система  оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...

Новые подходы к системе оценки достижения планируемых результатов в школе в рамках ФГОС

Все особенности ФГОС требуют внесения изменений  во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учителя и ученика , отбор и организацию учебного мат...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результ...

Система оценки достижения планируемых предметных результатов по математике в контексте требований ФГОС ОО.

Будет представлен опыт по организации рефлексии на  уроках математики, о рейтинговой оценке обучающихся, о «Портфеле достижений ученика».Рефлексия дает возможность учителю научить обучающихся...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержани...