План работы МО классных руководителей
материал на тему

Шишкина Наталья Анатольевна

План работы МО классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема МО классных руководителей:

«Современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Цель МО: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Задачи МО:

  1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
  2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
  3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
  4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
  5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

 Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

3.Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

План работы МО классных руководителей

на 2014– 2015  учебный год

Цель: Обеспечение реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

создание условий, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.  

Совершенствование работы классного руководителя с учетом ФГОС в рамках года 2014 – 2015  Годом культуры, Годом Доброй Воли.
Задачи:

- Организация социально открытого воспитательного пространства;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, позволяющих достичь высокого уровня развития личности;

-  задача устройства коллектива (распределение коллективной деятельности и самоуправления; сохранение и развитие системы школьных традиций);

- предоставление обучающимся равных возможностей;

- развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада через реализацию методики совместной продуктивной творческой деятельности;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся оказание помощи в поисках «себя»,

- взаимодействие образовательной организации с социальными партнёрами;

- включение обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в социальное проектирование;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды  г. Нижневартовска и Ханты- Мансийского автономного округа-  Югры  для приобретения опыта реального управления и действия;
- оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
- формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;
-изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

 

1-е полугодие

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1 заседание МО

Организация  учебно-воспитательной работы на новый учебный год

  • Ознакомление с

обязанностями классных руководителей;

  • Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
  • Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей;
  • Ознакомление с единым комплексным планом, раздел «Воспитательная работа».

сентябрь

Зам. директора

 по ВР Потапенко О.П.

Классные руководители 1-11 классов

2 заседание МО

Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе в рамках ФГОС второго поколения.

  • Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом;

Разработка положения о структуре плана воспитательной работы с учетом стандартов второго поколения.

Сентябрь - октябрь

Зам. директора по ВР Потапенко О.П.

3 заседание МО

Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных

  • Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся;
  • Анализ уровня воспитательной работы в школе;

Планирование дальнейшей работы на основе  изучения уровня воспитанности учащихся школы с учетом требований ФГОС.

ноябрь

Руководитель  МО

Шишкина Н.А.

2-е полугодие

Классные руководители

4 заседание МО

Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога

  • Управление самообразованием ученика;
  • Управление самовоспитанием ученика;
  • Самообразование учителя;
  • Самовоспитание учителя;
  • Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика

Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя.

январь

Руководитель МО  

5 заседание МО

Формы работы с родителями

  • Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания;
  • Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.

февраль

Кл. рук. Мехоношина, Ю.Н. Сахнова М.С.

6 заседание МО

Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий в условиях ФГОС

  • Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.
  • Обобщение опыта работы классных руководителей школы.
  • Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям

Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе

 март

Зам. директора

 по ВР Потапенко О.П.

Библиотекарь школы Шушу Е.А.

7 заседание МО

Анализ уровня воспитанности школьников. Анализ воспитательных понятий обучающихся

Апрель-май

Зам. директора по ВР   Потапенко О.П.

Руководитель МО  

8 заседание МО

Тема: «Анализ воспитательной работы  за год. Анализ мониторинга уровня воспитанности учащихся».

  • Проведение анализа воспитательной работы за год;

Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год.

май

Зам. директора по ВР   Потапенко О.П.

 

МО классных руководителей–1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

Работа над темами самообразования.

Инновационная деятельность классных руководителей.

Включение информационных технологий в воспитательный процесс.

Тематика заседаний МО классных руководителей

Периодичность заседаний: один раз в четверть.

I заседание (сентябрь)

Тема: « Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС»

1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на

2014 -2015 учебный год (руководитель МО Худякова В.С.)

3. Аспекты воспитательной работы в условиях реализации ФГОС (Фисенко Е.Ю.)

3. Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС. (зам.директора по ВР Потапенко О.П.)

4.Утверждение графика открытых классных часов и внеклассных мероприятий.

II заседание (ноябрь)

Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»

1.Духовно – нравственное развитие и воспитание личности обучающихся как одно из направлений введения ФГОС. (Двойнева Л.А.)

2.Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников. (Игнатова О.Ю.)

3.Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. (Мехоношина Ю.Н., Сахнова М.С.)

4..Посещение и обсуждение открытого мероприятия.

III Заседание (январь)

Тема: «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях

реализации ФГОС»

1. Использование ИКТ в воспитательной работе. (Брычкова Я.В.)

2.Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС. (Салтыкова Ю.В.)

3. Педагогические технологии поддержки школьников в условиях введения ФГОС

(Потапенко О.П.)

4. Посещение мероприятий классного руководителя с целью обобщения опыта

работы.

IV Заседание (апрель)

Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников»

1.Организация внеурочной деятельности в школе. (зам. директора по ВР Потапенко О.П.)

2.Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала

федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

(Потапенко О.П., Худякова В.С.)

3.«Это познавательно и увлекательно!» /отчёт – презентация руководителей кружков, работающих в системе ФГОС.

4.Анализ работы за 2014-2015 учебный год. Планирование работы МО на 2015-2016

учебный год. (Потапенко О.П.)

5.Обмен мнениями «Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС». (Классные руководители)

Методическая тема:

Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода в рамках ФГОС.

Цель:

Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориетированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.

Задачи:

        1)Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям. по вопросам психологии и педагогики  воспитательной работы.

2) Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

3) Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать  опыт педагогов.

4) Развивать информационную культуру педагогов, использовать  информационные технологии в воспитательной работе

Функции МО классных руководителей

 Методическая функция

Создание портфеля классного руководителя                                        в течение года

  • диагностический материал
  • методические материалы
  • банк воспитательных мероприятий

-Участие в конкурсах профессионального мастерства                        в течение года

-Участие в конкурсе методических разработок                                    в течение года

-Мониторинг деятельности классных руководителей,                      1 раз в полугодие

уровня воспитанности обучающихся

Организационно-координационная функция

-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой,  библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе                                                                                            в течение года

Функция планирования и анализа

-Планирование

-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)

-Анализ инновационной работы.

 Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.

-Самоанализ  работы классного руководителя согласно должностным обязанностям

Инновационная функция

Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

         - список членов МО;

         - годовой план работы МО;

         - протоколы заседаний МО;

         - программы деятельности;

- аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…

- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей. 

Структура плана МО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения

3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

         - план заседаний МО

         - график открытых мероприятий классов

         - участие МО в массовых мероприятиях школы

          - другая работы.

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

         - темы самообразования классных руководителей

         - участие в курсах повышение квалификации

подготовка творческих работ, выступлений, докладов

         -  работа по аттестации педагогов

5)  Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей

6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

  

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

         - изучение  личности учащихся

         - анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

         - организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

 - социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)

         - работа с родителями учащихся

         - педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

         - организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции,  классное руководство.

В начале учебного года: 

  • составляет список класса и оформляет классный журнал
  • изучает условия семейного воспитания
  • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)
  • организует коллективное планирование
  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 

 Ежедневно: 

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
  • осуществляет педагогическую помощь активу класса
  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви
  • осуществляет контроль за дежурством по классу. 

  Еженедельно: 

  • проверяет дневники учащихся
  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
  • проводит классный час

 Ежемесячно: 

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах
  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
  • дежурит на общешкольных мероприятиях
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

 В течение четверти: 

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
  • организовывает дежурство класса ( по графику) по школе
  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
  • проводит родительское собрание
  • организует работу родительского комитета класса
  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам                  воспитательной  работы.
  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
  • сдает заместителю  директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал

       Во время каникул 

  • участвует в работе МО классных руководителей
  • совместно с  ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

 В конце учебного года 

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной  работе
  • организует ремонт классного помещения
  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей 

Формы методической работы:

- тематические педсоветы;

-семинары;

-консультации

  • документация по воспитательной работе
  • организация работы с родителями
  • ученическое самоуправление в классе
  • классный час

-мастер-классы.