Методический инструментарий к проводимым измерениям по ВР для МО классных руководителей
методическая разработка на тему

Шишкина Наталья Анатольевна

Методический инструментарий к проводимым измерениям по ВР для МО классных руководителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг осуществляется на основе пакета методик, используемого в школе:

Аспект изучения

Диагностические средства


1.

Здоровье школьников

-Статистические данные о показателях здоровья и заболеваемости обучающихся.
-Статистические данные о показателях физической подготовленности обучающихся.
-Статистические данные о показателях здорового образа жизни.
-Педагогическое наблюдение.


2.

Воспитанность обучающихся

-Методика НП Капустина «Оценка уровня воспитанности обучающихся».
-Тест Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».
-Педагогическое наблюдение.


3.

Обученность школьников

-Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости.
-Методика изучения познавательных интересов ребёнка.
-Педагогическое наблюдение.


4.

Дополнительное образование обучающихся

-Статистические данные об охвате обучающихся дополнительным образованием и организованными формами досуга.
-Анкета «Работа моего объединения»
- Педагогическое наблюдение.


5.

Сформированность ученического коллектива и самоуправления в нём

-Методика МИ Рожкова «Определение уровня самоуправления в ученическом коллективе».
-Методика АМ Фридмана «Наши отношения».
-Педагогическое наблюдение.


6.

Участие обучающихся в конкурсных программах.

- Статистические данные участия обучающихся школы в конкурсах и соревнованиях.
-Методика Л.В. Байбородовой «Изучение мотивов участия школьников в деятельности»


7.

Социальная успешность выпускников школы.

-Статистические данные о продолжении образования выпускников.
-Методика М.И. Рожкова «Изучение социализированности личности обучающихся».


8.

Правовая культура обучающихся

- Статистические данные о правонарушениях и преступлениях обучающихся и показателях учёта проблемных детей и семей.
-Анкета «Мир моего права»


9.

Удовлетворённость обучающихся и их родителей жизнедеятельностью класса

-Статистические данные об участии в работе класса и школы.
-Методики Е.Н. Степанова и А.А. Андреева «Изучение удовлетворённости жизнедеятельностью образовательного учреждения».
-Анкеты на изучение микроклимата отношений.


10.

Результативность деятельности классных руководителей

-Методика В.И. Андреева «Самооценка деятельности классного руководителя»
-Методика системного анализа и оценки эффективности воспитательного мероприятия.
-Тесты на изучение качеств классного руководителя.
-Наблюдение за работой классного руководителя.

КРИТЕРИИ

ПОКАЗАТЕЛИ

МЕТОДИКИ

Сформированность нравственного потенциала личности обучающегося

Нравственная направленность личности

Сформированность отношений обучающегося к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

Методика С.М.Петровой «Русские пословицы»

Методики «Акт добровольцев», «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора».

Метод ранжирования

Методики «Репка» («Что во мне выросло?»), «Магазин», «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик»

Сформированность коммуникативного потенциала личности

Коммуникабельность

Сформированность коммуникативной культуры обучающегося

Методика выявления коммуникативных склонностей

МЭПОиСУ

Сформированность эстетического потенциала

Знание этикета поведения

Развитость чувства прекрасного Сформированность других эстетических чувств

Педагогическое наблюдение

Методика Торренса

МЭПОиСУ

Удовлетворенность обучающегося жизнедеятельностью в школе

Комфортность ребенка в школе

Эмоционально-психологическое положение обучающегося в школе, классе

Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью».

Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе».

Анкета «Ты и твоя школа».

Социометрия.

Сформированность общешкольного коллектива

Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

Развитость самоуправления.

Сформированность совместной деятельности.

Методика «Наши отношения».

Методика М.И.Рожкова.

Социометрический эксперимент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий. Анкета для родителей и классного руководителя "Критерии агрессивного ребенка".

Анкета для родителей и классного руководителя "Критерии агрессивного ребенка" предназначена для обследования детей младшего школьного возраста (1 класс) состоит из 20 вопросов, на которые взрослый отв...

Методический инструментарий для классного руководителя

Рекомндации для организации воспитательного процесса...

Анализ воспитательной работы, проводимой в 10 «А» классе за 1 полугодие 2019-2020 учебного года. Классный руководитель Тюлюш Н.К.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют  воспитанию всесторонне развитой личности....