ШМО гуманитарного цикла в условиях ИК
презентация к уроку на тему

Баженова Наталья Вячеславовна

Методическая тема ШМО гуманитарного цикла: Особенности преподавания в условиях ИК.

 

Основные функции М/О:

- оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;

- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

- оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;

- налаживание и установление контактов, оказывающих положительное

влияние на реализацию целей деятельности М/О;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классов; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации бучающихся за курс основной и полной школы;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

- изучение актуального педагогического опыта;

- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;

- организация и проведение предметных недель;

- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osobennosti_shmo_gum._tsikl._pri_ik-16.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ средняя школа при ФКУ ИК-16 2016-2017 уч. г. ШМО гуманитарного цикла

Слайд 2

Учреждение закрытого типа для лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы за совершенные преступления. Особенности учреждения ИК-16

Слайд 3

Особенности контингента МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16 -низкий уровень общего развития -возрастные различия обучающихся -педагогически неблагоприятное окружение, состояние физической и психической усталости обучающихся -различные формы протеста в виде агрессии и нигилизма -психические отклонения -наличие социально опасных инфекционных заболеваний (таких как ВИЧ, гепатит, туберкулез, сифилис)

Слайд 4

Специфика нашей школы -строгая регламентация педагогического процесса нормами права -ограничение времени на обучение осужденных сроком исполнения наказания изоляция процесса обучения Важнейшая особенность школы — доминирование воспитательных задач над обучающими, т. е. важнейшая функция пенитенциарной школы -человекообразующая

Слайд 5

1. Нормативная основа деятельности М/О: Положение о методическом объединение; Функциональные обязанности руководителя методического объединения 2. Планирование работы м/о: Календарный план и примерные темы для рассмотрения на заседаниях м/о 3. Организация и проведение заседаний методического объединения: Оформление протоколов заседаний м\о Творческие отчеты учителей 4. Аналитическая деятельность м/о: Отчет руководителя м/о о результатах работы по итогам полугодий Анализ работы методического объединения за учебный год на педсовете школы Структура ШМО гуманитарного цикла

Слайд 6

Особенности преподавания учителей гуманитарного цикла в условиях ИК. Цель методического объединения

Слайд 7

Особенности преподавания учителей гуманитарного цикла в условиях ИК. Методическая тема М/О

Слайд 8

Основные функции М/О - оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам - оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта - налаживание и установление контактов, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности М/О - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования - утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классов - ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля - разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения - взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов - организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ - ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания - изучение актуального педагогического опыта - отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах - организация и проведение предметных недель

Слайд 9

Совершенствование и обогащение знаний педагогов Развитие мировоззрения, профессионально- ценностных ориентаций учителей, адекватных задачам развития школы Развитие современного стиля педагогического мышления учителя. Основные направления деятельности М/О

Слайд 10

Проведение предметных недель Заседания методического объединения Открытые мероприятия Внеклассные мероприятия Взаимопосещение уроков «Круглые столы» совещания, семинары Основные формы работы М/О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на ШМО учителей гуманитарного цикла. Научно-методическое портфолио педагога как условие его профессионального становления.

Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, ...

ШМО гуманитарного цикла в условиях МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК.

Основные направления деятельности М/О:- совершенствование и обогащение знаний педагогов (знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологически...

Выступление на заседании МПО учителей гуманитарного цикла: «Овладение приемами самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»

Под самостоятельной познавательной деятельностью я  понимаю активную деятельность учащихся,  направлен­ную на выполнение поставленной цели: поиск знаний, их осмысление, закрепление, форм...

Методический семинар " Приёмы развития читательской грамотности на уроках гуманитарного цикла в условиях малокомплектной школы"

Сегодня мы с вами обсуждаем такую, по моему стойкому убеждению, важную тему, как читательская грамотность. К сожалению, современные дети не очень любят читать, и уж тем более не любят читать такие про...

Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла "Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях школы-интерната"

Доклад "Применение новых  образовательных технологий в  преподавании русского языка и литературы с целью повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ"....