Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год
материал на тему

Аксютченко Жанна Владимировна

В методической разработке содержится полный анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за  2015-2016 учебный год

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и

оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Обновление содержания образования в настоящее время требует от учителя широкого кругозора, понимания философии образования, знания и владения современными педагогическими технологиями, рефлексивных и прогностических умений. Методическая работа в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и

профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Состав МО учителей математики, физики, информатики:

Руководитель МО - Аксютченко Жанна Владимировна - учитель математики первой квалификационной категории, Волчкова Татьяна Николаевна - учитель математики первой квалификационной категории, Михайлова Наталья Валерьевна –учитель физики и информатики высшей квалификационной категории, Слабунова Галина Павловна - учитель математики.

В 2015-2016 учебном году МО работало над проблемой «Обеспечение качественного учебного процесса на основе эффективных форм оценки знаний учащихся в условиях ФГОС». Было выбрано направление: Формирование педагогического мастерства.                                                                                       МО работало по решению следующих задач:

1. Внедрение ФГОС  в среднем звене и апробация  новых  образовательных стандартов в старшей школе.

2. Подготовка и методическое обеспечение проведения ЕГЭ и ОГЭ  в  2015-2016 учебном году.

3. Обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования;                                                                                        

4. Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;

5. Усиление работы со слабоуспевающими детьми в учебном процессе, а также по подготовке к ГИА учащихся 9, 11классов;                                                                                                      

6. Активизировать работу по вовлечению учителей в конкурсах профессионального мастерства;                                                                                                                                                      7. Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;                                                                                                                   8. Продолжить работу по использованию современных подходов к подготовке и проведению уроков математики с использованием ИКТ, Интернет – технологий.                  

Формы организации методической работы в этом учебном году были традиционными:

 1.Участие в работе педагогических советов.

2. Тематические заседания МО.

3. Подготовка к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике и физике.

4. Работа со слабоуспевающими и одаренными учащимися.

5. Подготовка одаренных учащихся к участию в школьных, районных и региональных олимпиадах.

6. Совершенствование навыков владения ИКТ.

7.Обмен опытом и накопленным дидактическим материалом.

8.Обзоры педагогической литературы.

9.Открытые уроки.

 

Были проведены заседания МО, на которых рассматривались следующие вопросы:

 

I заседание (август)

Тема: «Анализ работы за прошлый год. Установление целей, направлений дальнейшей работы»

План заседания:

1. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.

2. Составление плана работы МО на 2015-2016 учебный год.                                                                                                                                                                       3. Обсуждение и утверждение рабочих программ, элективных курсов, кружков, норм контрольных работ в соответствии с образовательными стандартными и базисным учебным планом на 2015-2016 учебный год.

4. Анализ результатов аттестации за 2014-2015 учебный год.

5. Изучение структуры проведения ЕГЭ и ОГЭ по математике в 2015-2016 учебном году.

6. Подбор тем самообразования и составление планов работы по данным проблемам.

7. Обзор новинок методической литературы библиотечного фонда школы.

II заседание (октябрь)     

Тема: «Успешность обучения и пути её достижения»

План заседания:

1. Выступление по теме: «Причины неуспешности в обучении и пути ее преодоления» (Волчкова Т.Н.)

2. Выступление по теме: «Организация индивидуального подхода — залог успешного обучения математики» (Аксютченко Ж.В.)

3. Выступление по теме: «Взаимосвязь успешности обучения и мотивации достижений» (Слабунова Г.П) 

4. Выступление по теме: «Компетенции учителя физики – ресурсы повышения качества учебно-воспитательного процесса». (Михайлова Н.В.).

5. Анализ результатов вводного контроля по предметам ЕМЦ.
6. Работа с успешными обучающими для подготовки их к участию в первом и  втором турах предметных олимпиад. Проведение первого тура предметных олимпиад.

7.Организация работы учителей-предметников по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Изучение демоверсий ЕГЭ и ГИА 9, 11 классов 2015-2016 года, открытого банка задач по математике. (Волчкова Т.Н.)    

8.Знакомство с новыми нормативными документами в процедуре проведения ГИА по предметам цикла                                                                                                                                                                                                                        9. Организация работы с неуспевающими по итогам 1 четверти.

10. Организация взаимопосещения уроков членами МО.


III заседание (январь)

Тема: «Методическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов»                         

План заседания:

1. Выступление по теме: «Современные подходы на уроках математики  в условиях реализации ФГОС»  (Аксютченко Ж.В.)

2. Выступление по теме: «Современный урок с позиции новых стандартов» (Михайлова Н.В.)

3.Выступление по теме: «Методическое сопровождение учителя математики в условиях введения ФГОС» (Слабунова Г.П.)

4.Выступление по теме:  «Новые подходы к содержанию математического образования в условиях введения ФГОС общего образования» (Волчкова Т.Н.)

5. Анализ работы за 1-е полугодие  в  рамках введения ФГОС в 5 классах.

6. Анализ результатов итогового контроля за I полугодие среди 6-11 классов.                                                                                                                                  7. Организация работы с неуспевающими по итогам 2 четверти.

8. Анализ итогов районных олимпиад по математике.

9. Организация подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к пробным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ.

IV заседание (март)

Тема: «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ» 

План заседания:

1.​ Изучение методического письма о проведении ЕГЭ по математике в 2016 году и использовании их в преподавании.

2.​ Изучение методических писем о проведении ОГЭ по математике в 2016 году и использовании их в преподавании.

3.​ Изучение нормативных документов, бланков по ЕГЭ и ОГЭ.

4. Система заданий для подготовки к ЕГЭ и ГИА (обмен опытом)

5.Выступление по теме: «Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ» (Аксютченко Ж.В.)

6.Выступление по теме: «Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике» (Слабунова Г.П.)

7.Выступление по теме: «Подготовка учащихся к ОГЭ по физике» (Михайлова Н.В.)                                                                                                         8.Проведение пробных ОГЭ и ЕГЭ в 9, 11 классах                                                                                                                                                                                        9. Создание банка методических материалов  по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ                                                                                                                           10.Организация работы с неуспевающими по итогам 3 четверти.

V заседание (май)

Тема «Подготовка к итоговой и переводной аттестации»

План заседания:

1.​ Анализ пробных ОГЭ и ЕГЭ в 9, 11 классах                                                                                                                                                                                                                 2. Анализ результатов промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов за 2016-2017.

3.​ Мониторинг по предметам за 2015-2016 учебный год, прохождение программы.

4. Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год. Задачи на 2016-2017 учебный год.

Межсекционная работа:

 ϖ Участие во всероссийских конкурсах,  дистанционных олимпиадах по математике, информатике и физике.

​ ϖОрганизация недели математики (проведение интеллектуальных игр по параллелям, математических боев, математической карусели)

​ ϖУчастие в работе районного методического объединения учителей математики  (выступления на семинарах, обмен опытом)

ϖУчастие в педагогических советах

ϖОрганизация мониторинга уровня обученности по математике

 ϖВзаимопосещение  и обсуждение открытых уроков.

ϖПубликация на образовательных сайтах.

ϖУчастие в  вебинарах

 ϖПроведение консультаций по предметам, вынесенным на итоговую аттестацию.

В течение года каждый учитель работал над выбранной темой самообразования с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний учащихся по предмету. Темы самообразований: «Преемственность в обучении математике  при переходе из начальной ступени в среднюю (основную) школу» (Волчкова Т.Н.), «Развитие логического мышления, вычислительных навыков  в устном счете на уроках математики.» (Слабунова Г.П.), «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики.» (Аксютченко Ж.В.), «Применение инновационных технологий в преподавании информатики и ИКТ» (Михайлова Н.В.).

Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей математики является участие в заседаниях методического объединения. Выступления по темам самообразования на заседаниях МО служат обмену опытом и повышению профессиональной компетентности учителей. Учителя активно выступали на школьных методических объединениях  по темам: «Компетенции учителя физики – ресурсы повышения качества учебно-воспитательного процесса», «Современный урок с позиции новых стандартов», «Подготовка учащихся к ОГЭ по физике»   (Михайлова Н.В.), «Взаимосвязь успешности обучения и мотивации достижений», «Методическое сопровождение учителя математики в условиях введения ФГОС»,  «Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике»   (Слабунова Г.П.), «Причины неуспешности в обучении и пути ее преодоления»»,  «Новые подходы к содержанию математического образования в условиях введения ФГОС общего образования»,  (Волчкова Т.Н.), «Организация индивидуального подхода — залог успешного обучения математики», «Современные подходы на уроках математики  в условиях реализации ФГОС», «Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ»  (Аксютченко Ж.В.).

На МО учителя составляли и утверждали график проведения открытых уроков, продумывали и составляли  задания для проведения школьного тура  олимпиады по математике, составляли план проведения предметных декад.

     

 Учащиеся 5-11-х классов активно участвовали  во Всероссийском молодежном чемпионате по математике «Олимпус – осенняя сессия». В чемпионате приняли участие 42 ученика 5-9 классов. По результатам Всероссийского молодежного чемпионата по математике среди учащихся 5-х классов Михайлова Анна, Мариненко Алина, набрали по 236 баллов и заняли 3 место. Аня и Алина в качестве награды получили диплом лауреата и книгу в подарок. Учащиеся 5-х классов: Ширяева Елизавета, Пелипенко Денис, Волошина Анастасия, Самойлова Дарья набрали по 234 балла и заняли 4 место. Ребята получили диплом лауреата и книгу в подарок. Среди учащихся 6-х классов: Слабунова Анастасия (6 «б» кл.) и Краснов вадим набрали по 232 балла и заняли 5 место, В качестве награды получили диплом лауреата и книгу в подарок. Ширяева Вера (6 «б» кл.) набрала 230 баллов и заняла 6 место. Получила диплом лауреата. Среди учащихся 8-х классов – Сериков Алексей  (8 «а» кл.) набрал 236 баллов и занял 1 место (получил диплом лауреата, книгу в награду). Среди учащихся 9-х классов – Сасин Александр (9 «а» кл.) набрал 226 баллов и занял 6 место (получил диплом лауреата).

В декабре 2015 года учащиеся 5-11 классов принимали активное участие в дистанционной Всероссийской олимпиаде по математике «ФГОСТЕСТ».  В олимпиаде приняли участие 62 ученика 5-11 классов. Среди учащихся 5-х классов ученик 5 «а» класса – Смаженко Дмитрий набрал 92 балла и занял 4 место в регионе, а в РФ – 5.  Среди учащихся 6-х классов ученики 6 «а» класса – Коников Александр, Краснов Вадим, а среди учащихся 6 «б» класса ученики:  Кузьминова Алена, Романчук Степан и Хворостова Арина набрали по 97 баллов и заняли  2 место в РФ. Среди учащихся 7- классов ученицы 7 «а» класса: Козликина Дарья и Серикова Мария, набрали по 97 баллов и заняли 2 место в РФ, а Слабунова Алеся набрала 94 балла и заняла 3 место в регионе и 4 место в РФ. Среди учащихся 8-х классов Сериков Алексей набрал 100 баллов и занял 1 место в РФ, а Орехова Татьяна набрала 91 балл и заняла 5 место в регионе и 6 место в РФ. Среди учащихся 9-х классов  Сасин Александр набрал 92 балла и занял 4 место в регионе, а  в РФ - 5. Среди учащихся 10 класса Нестерова Екатерина набрала 92 балла и заняла 3 место в регионе и 5 место в РФ. Среди учащихся 11 класса - Дворникова Анастасия набрала 86 баллов и заняла 2 место в регионе и 10 место в РФ, а Зуева Алина, Козликина Татьяна, Пьянова Инна набрали по 81 баллу и заняли 5 место в регионе, в РФ - 14, Маслов Николай набрал 78 баллов и занял 6 место в регионе и 16 место в РФ.  В 2015-2016 учебном году ребята принимали активное участие в олимпиадах по физике и информатики. Мацегорова И, 9кл. диплом 1 степени Всероссийского конкурса  «Таланты России» в номинации «Видеоискусство»; Всероссийская игра- конкурс «КИТ-2015»( 28 чел.): Сасин А, 9 кл. диплом 3 степени; олимпиада по информатике, Лукьянченко В.,7 кл,, диплом 3 степени.

  1.  ФГОС тест (20чел.) Сасин А., 9 кл. 4 место по России, 4 место в регионе;
  2.  Всероссийский конкурс «Мои таланты» Немыкина А.,2 кл., диплом 3 степени;
  3.  Олимпус-2015 (5 чел.) Михайлова А.,7 кл.,  диплом 2 степени;
  4. Online Test Pad (Козликина Д., Перевозников А., Михайлов В., Лукьянченко В., Серикова М.).

 В интернет – сообществах были размещены публикации работ учащихся по физике в проекте для одаренных детей «Алые паруса» (Савченко И. (9кл.), Козликина Д.(7кл.)).

Победы учащихся на районных и Всероссийских чемпионатах по математике, физике и информатике подтверждают высокий профессиональный уровень их наставников – учителей. Учителя не стоят на месте, а также как и учащиеся, постоянно находятся в поиске, развиваются. Члены МО повышают уровень психолого-педагогической подготовки путѐм самообразования, через РИПК и ППРО, участие в районных МО и областных конференциях, в семинарах для обеспечения высокого методического уровня проведения всех видов занятий. Подтверждением этому являются достижения учителей: в течение учебного года учителя принимали участие на заседаниях районного методического объединения, педагогических советах школы и семинарах, размещали методические разработки в интернет-сообщаствах, участвовали в вебинарах. В марте на педагогическом совете  Аксютченко Ж.В. выступала с докладом по теме: «Формирование целеполагания у учащихся как необходимый элемент повышения мотивации к изучению предметной области «Математика». В феврале посетила открытый урок в Николаевской СОШ по теме: «О математическом языке». В апреле Жанна Владимировна выступала на заседании районного методического объединения с докладом по теме: «Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ по математике». Разместила методические разработки в интернет-сообществах: «Продленка»: Разработка урока по теме: "Подобные треугольники" (геометрия,  8-й класс); Презентация по теме: «Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники» (геометрия,  8-й класс); Презентация по теме: «центральные и вписанные углы» (геометрия,  8-й класс); Презентация по теме: «Четырехугольники» (геометрия,  8-й класс); Тест по теме: «Четырехугольники» (геометрия,  8-й класс); Презентация по теме: «Осевая и центральная симметрия» (геометрия,  8-й класс);  «Копилка уроков»: Методическая разработка по теме: «Интересные фигуры в координатной плоскости» (математика, 6 класс); Тест по теме: «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» (математика, 6 класс); «Готовим урок»: Обобщение по теме: «Системы линейных уравнений» (алгебра, 7 класс); Презентация по теме: «Четырехугольники» (геометрия, 8 класс); «Конспекты уроков»: Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» (математика, 5 класс); Конспект урока по теме: «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» (алгебра, 8 класс);

«Инфоурок»: Презентация по алгебре по теме: «Построение графика квадратичной функции» (алгебра, 9 класс); Решение задач по теме: «Средняя линия трапеции» (геометрия, 9 класс); Презентация по геометрии на тему: «Внешний угол треугольника» (геометрия, 7 класс); Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач» (математика, 6 класс); Урок-сказка по теме: «Площади и объемы» (математика, 5 класс); Сертификат за создание персонального сайта в сообществе «Инфоурок».             Приняла участие в вебинарах  издательства  Просвещение: «Использование УМК по математике в условиях введения и реализации Концепции математического образования РФ (на примере конструирования урока по УМК Никольского С.М. и др.)», 2015 года); Использование УМК издательства «Просвещение» в условиях реализации Концепции математического образования РФ (на примере конструирования урока по геометрии при работе по УМК Александрова А.Д. и др) (8 декабря 2015 года); «Реализация концепции математического образования в ходе изучения геометрии по УМК "Геометрия 5-6", авторов Ходот Т.Г. и др, "Геометрия 7-9", "Геометрия 10-11", авторов Александрова А.Д. и др.» (10 ноября 2015 г.) «Возможности УМК «Сферы. Математика. 5–6» для повышения эффективности урока» (13 октября 2015 г.)

 «Алгебраические дроби. Их сокращение, сложение и вычитание» – Лахова Наталья Викторовна, автор серии «Быстро и эффективно. Математика за 7 занятий». (22 декабря); «Особенности подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике в 2016г.» (26 ноября); «Обеспечение преемственности на уровнях начального и основного общего образования при работе с содержательными разделами «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины» (29 октября 2015 г.); «Формируем базовые навыки. Математическая грамотность: результаты и оценки, проблемы, решения»  (3 декабря 2015 г.).   В апреле Жанна Владимировна защитила 1 квалификационную категорию.                                                                                                                                                                                                                 Волчкова Татьяна Николаевна11 ноября 2015г приняла участие в семинаре «Методика подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике»- ведущий: Семёнов А. В.-кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией математики Московского института открытого образования. (г. Ростов н/ Дону); 12 ноября 2015г   приняла участие в Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании»  (г. Ростов н/ Дону); приняла участие в веб-конференции «Совершенствование практики использования ИКТ в современной школе. Проблемы и решения», в конференции: «Информационные технологии в общем и дополнительном образовании детей: Преподавание дисциплин, курсов, предметов естественно-математического цикла".  Прошла курсы повышения квалификации по проблеме «Развитие культуры педагогической деятельности современного учителя математики в условиях введения ФГОС с учётом профессионального стандарта «Педагог» (декабрь 2015г, ГБОУДПО Ростовской обл. РИПКиППРОг. Ростов н/ Дону). Приняла участие в вебинарах  Российского тренингового центра Института образования и Дирекции общего образования НИУ «Высшая школа экономики»:

21 декабря 2015г «Численные методы решения элементарных уравнений с иррациональными корнями. Общий методический и теоретический взгляд на решение уравнений»;

17 декабря 2015г  «Использование обратных функций при исследовании уравнений и неравенств»;

14 декабря 2015г «Методические аспекты применения свойств элементарных функций при решении уравнений и неравенств»;

15 декабря 2015г  приняла участие в областном семинаре учителей математики по теме:  «Проблемы геометрического образования школьников в условиях функционирования государственного образовательного стандарта» (МБОУ лицей №10 г. Батайска»);

Выступала на педсовете по теме «Технологическая карта урока-средство формирования пректировочных умений учителя в условиях функционирования ФГОС».

Михайлова Наталья Валерьевна принимала участие:

  1. Всероссийские олимпиады и конкурсы «Мир Олимпиад», диплом победителя 1 степени (номинация « Моя презентация к уроку»);
  2. Вебинары:1. Физические задачи: понятия, классификация и методы решения, 2.Интеграция физики и химии.
  3. Публикации на сайтах:

infourok.ru

     1. Рабочая программа по информатике 10,11 кл, УМК Н.Д. Угринович;

     2. Методическая разработка урока «Расчет массы и объема тела по его плотности»,7 кл. Козликина Д, 7кл. диплом 1 степени Всероссийского конкурса «Таланты России» в номинации « Презентация»;

3. Методическая разработка урока «Обобщающий урок по теме «Динамика», т10 кл.                                                                                                                    4. Методическая разработка урока « Мощность», 7 кл.

  1. Районный конкурс IT технологии (участие Михайлов В., Козликина Т.);
  2. Дистанционная Всероссийская олимпиада по информатике,  Сериков А., 8 кл., диплом 2 степени; Серикова М.,7 кл., диплом 3 степени.
  3.  ФГОС тест (15чел.) участие
  4.  Всероссийский конкурс « Мои таланты» Перевозникова Т.,9 кл., диплом 3 степени
  5.  Олимпус-2015 (5 чел.) ОреховаТ.,8 кл.,  диплом 2 степени
  6. OnlineTestPad (КозликинаД., Перевозников А., Михайлов В., Лукьянченко В., Серикова М.)

 Публикации работ учащихся (Савченко И. (9кл.), Козликина Д.(7кл., Орехова Т.(8б), Мацегорова И.(9кл.) в проекте для одаренных детей «Алые паруса».

nsportal.ru

  1. Методическая разработка урока « Решение задач по теме « Плотность»,7 кл.

gotovimyrok.ru

  1. Методическая разработка урока « Законы постоянного тока»,11 кл.
  2. Методическая разработка урока « Законы оптики»,8 кл.
  3. Методическая разработка урока «Радиактивность»,11 кл.
  1. Районное МО учителей информатики
  1. Выступление по теме: « Программирование на языке Паскаль», декабрь
  2. Выступление по теме: « Подготовка учащихся к ОГЭ -2016 по информатике», март

Всероссийский Урок « Свет в нашей жизни», приурочен  к ряду юбилейных дат, относящихся к науке о свете отмечаемых в 2015 году. Всероссийский Урок « Космос – это мы. Гагаринский урок», приурочен  к 55-летию Первого полета человека в космос,7-11 кл.

Тематический Урок « Безопасный Интернет»,7-11 кл.

Тематический Урок « Безопасный Интернет»,7-11 кл.

Тематический Урок « IT технологии»,8-11 кл. Всероссийской акции «Час кода». Акция приурочена к Дню информатики, который отмечается в России 4 декабря. Всероссийская акция «Час кода» направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.

Тематический урок «Чернобыльская трагедия – это печальный урок для человечества».

Тематический Урок «Госуслуги», 9-11 кл.                                                                                                                                                                                 Слабунова Галина Павловна приняла участие в вебинарах издательства Просвещение: «Алгебраические дроби. Сокращение, сложение и вычитание. (22.12.15); «Использование УМК» Просвещение» в условиях реализации Концепции математического образования РФ(на примере конструирования урока по геометрии при работе по УМК Александрова А.Д. и др.)». (8.12.15); «Формируем базовые навыки. Математическая грамотность: результаты и оценки. Проблемы, решения». 3.12.15; «Понятие функции. Линейная функция». (26.01.16); «Подготовка к ЕГЭ – 2016. Профильный уровень. Построение сечений многогранников» (23.03.16), «Подготовка к КГЭ – 2016. Профильный уровень. Анализ досрочного ЕГЭ» (13.04.16), «Подготовка к ЕГЭ – 2016. Профильный уровень. Производная и ее применение к исследованию функций» (29.04.16), «Организация повторения и обобщения при подготовке к ОГЭ по алгебре. Задания с развернутым огтветом» (19.04.16), «Окружность в планиметрических задачах повышенного уровня на ОГЭ и ЕГЭ» (17.05.16), «Решение задач на проценты в 5-9 классе» (25.05.16). Посетила открытый урок алгебры  в с. Рассыпное  по теме: «Решение систем неравенств с двумя переменными». Приняла участие в заседании районного МО на базе Рассыпянской  школы. Подготовка  к ОГЭ – 1 раз в неделю. Каждый урок  1-2 задания  подготовки к ОГЭ. Каждую неделю занималась индивидуально   (3-4 человека). 25.08.15г. приняла участие в районном МО по ФОГОС.   

Проводится работа по выявлению юных дарований, развитию их творческого потенциала, стимулируется творческая деятельность учащихся, активизируется работа с одарѐнными детьми и детьми проявляющими интерес к предмету. Учителя проводят занятия с сильными учащимися. Для этого разработаны элективные курсы по предметам: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» 11 кл. (учитель: Аксютченко Ж.В.), «Избранные вопросы математики» 10 кл., «Решение планиметрических задач» 9 кл. (учитель: Волчкова Т.Н.), внеурочная деятельность «Мир удивительных чисел» 5 кл. (учителя: Волчкова Т.Н., Слабунова Г.П.).

 Учителя: Аксютченко Ж.В., Волчкова Т.Н., Слабунова Г.П., Михайлова Н.В., ведут систематическую работу с одаренными детьми: занимаются исследовательской деятельностью, дополнительно занимаются с учащимися для участия их в различных олимпиадах и чемпионатах по математике, физике и информатике: решают олимпиады прошлых лет, работают над занимательными, развивающими логическое мышление заданиями, решают задания повышенного уровня сложности. Учащиеся под руководством данных учителей принимали участие в школьных, районных, региональных и федеральных олимпиадах по математике.  Победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Песчанокопском районе по математике среди учащихся 9-х классов стал: Сасин Александр. За лучшие результаты в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в Песчанокопском районе  ученик 8 «а» класса – Сериков Алексей и ученица 11 класса – Козликина Татьяна,  принимали участие в  региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в Ростовской области. Сасин Александр принять участие в олимпиаде регионального тура не смог по состоянию здоровья.            

В 2015- 2016 учебном году  велась работа не только с одаренными, но и слабоуспевающими учащимися по следующему алгоритму: 1.В начале года определяется фактический уровень знаний слабоуспевающих учащихся по итогам входного контроля. 2. Выявляются пробелы в знаниях учеников, которые требуют быстрой ликвидации. 3. Составляются списки слабоуспевающих учащихся и рекомендации по работе с ними. 4. Отрабатываются задания по ликвидации пробелов в знаниях, темы, которым нужно уделить особое внимание. 5.Составляется  мониторинг успеваемости по итогам письменных работ. 6. Выполняются работы над ошибками после каждой письменной (проверочной) работы. 7. Анализируется  динамика успеваемости по результатам индивидуальной работы. 8. Составляется  мониторинг результатов контрольных работ.9. В соответствии с разработанным планом работы со слабоуспевающими учащимися составляются графики индивидуальной работы.

Со слабоуспевающими учащимися учителя работали в урочное и внеурочное время. На уроках учителя старались осуществлять дифференцированный подход при изложении, закреплении и обобщении материала, составляли и проводили разноуровневые контрольные, самостоятельные и домашние  работы. Занятия с неуспевающими проводились по мере выявления пробелов в знаниях. У каждого преподавателя составлен график индивидуально- групповых консультаций.  На школьных МО учителя делились опытом работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.  

В рамках МО систематически велась работа по подготовке к ЕГЭ. Это изучение материалов ЕГЭ по математике и физике, ознакомление педагогов с КИМами ЕГЭ, приобретение специальных пособий для подготовки к ЕГЭ с грифом «ФИПИ». Учителями: Аксютченко Ж.В., Волчковой Т.Н.,  Слабуновой Г.П. созданы КИМы по тестам ЕГЭ для промежуточной и итоговой аттестации в 11 классе по математике, Волчковой Т.Н. - по тестам ГИА в 9-х классах. Был проведен подробный анализ пробных экзаменов по математике в 9-х,  11-х классах и внесены коррективы по дальнейшей подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. На заседании МО были просмотрены и обсуждены презентации по подготовке к ЕГЭ: «Типичные ошибки заполнения бланков ответов», «Применение бланков не по назначению», «Типичные ошибки в части С». Затем эти слайды были продемонстрированы учащимся.

Подготовке к ЕГЭ по математике в этом учебном году было уделено особое внимание, поскольку экзамен разделен на 2 уровня: базовый и профильный. Базовый ЕГЭ организован для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:

  • умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;
  • умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;
  • умение логически рассуждать;
  • умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;
  • умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;
  • умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года:

  • Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ) с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей.
  • Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ).
  • Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010–14 гг. С2 и С3 соответственно).

 Одним из главных предметов обсуждения на МО является диагностика успеваемости и результаты срезов знаний. Систематически проводился мониторинг знаний по математике, а в конце года - итоговый мониторинг. Эта работа имеет для нас огромное значение, т. к. наши выпускники сдают экзамены в формате ЕГЭ и ОГЭ. Анализ результатов мониторинга позволяет каждому учителю вовремя выявить проблемы и внести коррективы в свою работу. Членами МО был собран материал для школьного сайта. Учителя систематически размещают свои методические разработки на различных педагогических сайтах: «Открытый класс», «Продленка», участвуют в вебинарах и семинарах.

Все учителя создают копилку дидактического материала и тестов, которыми может пользоваться любой учитель математики по мере необходимости.

В течение учебного года учителя, работающие в 9,11-х классах проводили контрольные работы в форме комбинированных тестов. Работы составляли по образцам, которые предлагаются в дополнительной литературе по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Тесты - контрольные работы  состояли из двух частей: основная часть, в которую входили задания базового уровня, и дополнительная часть, состоящая  из заданий методической литературы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.                                                                                                                                                                                                                                                                       Учителя готовили  учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ на уроках и на дополнительных занятиях (после уроков). В 9 классе учащиеся были разделены на группы «сильные» и «слабые». На дополнительных занятиях в 9-х классах учитель занимался два раза в неделю: во вторник-занятие со «слабыми» учащимися, в субботу-занятие с «сильными» учащимися. Учителем - Волчковой Т.Н. было проведено 5 пробных экзаменов в 9-х классах за 2015-2016 учебный год. Многократное проведение пробного экзамена позволило не только выявить пробелы в знаниях учащихся по некоторым разделам алгебры и геометрии за курс основной школы, но и ликвидировать их.

В течение учебного года были проведены следующие мероприятия по подготовке обучающихся к ЕГЭ:

 1 Составлен план работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в 2015-2016 учебном году».

2. Проанализировали  результаты ЕГЭ в 2015 году на заседаниях педагогического совета, родительских собраниях, с выявлением причин результатов, отклоняющихся от среднестатистических и определением деятельности по их устранению.

3. Организовано изучение нормативных и инструктивных материалов ЕГЭ

4. Проведены  школьные методические объединения (ШМО) по  следующим вопросам:

- проведение пробных ЕГЭ и обсуждение результатов пробных ЕГЭ;

- разработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ.

5. Проведены  мероприятия учебно-методического характера по качеству образования выпускников:

- изучены структуры контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2016;

- организованы дополнительные занятия для учащихся с использованием единого банка заданий на сайте ФИПИ - 2016 г.;

- проведены диагностические работы  по предметам с целью определения готовности учащихся к государственной итоговой аттестации;

- организованы  индивидуальные и групповые консультации для учащихся  11 классов, в том числе, для слабоуспевающих детей;

 Все обучающиеся обеспечены  сборниками по подготовке к экзаменам,   тренировочными  КИМами  под редакцией ФИПИ в, 11 классах по математике.

 6. Проведены классные собрания:

- собрание с учащимися 11 класса  и их родителями по теме « Цели и технологии проведения ЕГЭ»

- собрание с учащимися 11 класса по теме: « Правила проведения ЕГЭ в 2016 году:

- о сроках и месте подачи заявления для участия в ЕГЭ;

- о выборе предметов для сдачи ЕГЭ;

- об этапах проведения ЕГЭ и порядке допуска к сдаче ЕГЭ;

- - о правилах заполнения бланков ЕГЭ;

- о правилах поведения во время сдачи ЕГЭ;

- о сроках и порядке подачи и рассмотрения апелляций;

- о сроках и порядке ознакомления с результатами ЕГЭ;

 - о запрете использования мобильных телефонов, иных средств связи и электронно - вычислительной техники, а также дополнительных информационно-справочных материалов (шпаргалок);

- об основаниях для удаления с основного   государственного экзамена в 2016 году.

7. В феврале был  проведен обучающий семинар с выпускниками 11 классов по правилам заполнения бланков ЕГЭ ( имеется лист ознакомления)

8. Обновлено  содержание информационных сменных стендов по ЕГЭ и  содержание постоянной выставки по материалам ЕГЭ.

9. Проводятся дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ  11класса:   (по графику).

10. Проведены  внутри школьные и районный пробные ЕГЭ по математике  

11. Каждую неделю давались 10 различных  вариантов (всего уч-ся -10)  для самостоятельной работы дома. После чего проверялись, не решенные

разбирались на дополнительных занятиях или при индивидуальном занятии.

12. Ежемесячно доводилась до сведения родителей информация   об уровне подготовки учащихся, о результатах всех видов контроля, о степени освоения учащимися оценочных эталонов ЕГЭ, консультирование по вопросам ЕГЭ, о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, о ресурсах Интернет; о пунктах проведения экзамена.

Занятия-консультации для слабоуспевающих проводятся отдельно. На этих занятиях без ущерба для учебного процесса каждый из пришедших идет по своему им самим выбранному маршруту подготовки к экзамену. Без стеснения задает любой интересующий его вопрос, решает любое задание из тех, которые он на уроке не понял или не научился выполнять. выполнения

В наших интересах не давать учащимся списывать с целью видения реальной картины знаний учащихся и выявления западающих тем.  Учитель регулярно анализирует ошибки учащихся, вносятся соответствующие корректировки в индивидуальный план подготовки, составляются тематические тренажеры, а также тренировочные варианты, которые отрабатываются как на уроках, так и на дополнительных занятиях. После проверки диагностических работ, тестов, ученики, как на уроке, так и на консультации отрабатывают навыки выполнения тех упражнений, где допущена ошибка. Для каждого ученика, допустившему ошибку, составляется свой маршрут ее ликвидации. Затем они сдают зачёт по проделанной работе.

     На занятиях при подготовке к экзаменам  учителем – Аксютченко Ж.В. были использованы  такие типы заданий:

- задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подробный образец, потом  образец с сокращенной системой операций, затем выполнение без образца, учащийся сам воспроизводит образец,  с которым уже работал, и выполняет задание);

- задания со вспомогательными вопросами. Вопросы могут быть направлены  на   воспроизведение  теоретической информации, а также практических умений и навыков. Цель использования таких вопросов — помочь   учащемуся   вспомнить знания, которые являются необходимой основой для выполнения задания;

- задания с сопутствующими указаниями, инструкциями. В начале изучения теоретического положения могут использоваться задания с указаниями, разъяснениями, которые должны способствовать  усвоению   изучаемого  материала.  В основном вся работа нацелена на отработку базовой части.

Учителя – предметники активно применяли ИКТ на уроках и при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: самостоятельно создавали презентации, пользовались готовыми электронными разработками и ресурсами интернета.    Кроме того учащиеся 9-х и 11-го классов ежегодно принимают участие в проведении пробного экзамена подготовленного ДГТУ.  

             Так же учителя активно делились опытом работы, проводили и посещали открытые уроки: «Количество теплоты. Единицы количества теплоты» 8 «б» класс (Ковтунова Н.М.), Обобщающий урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» 6 «а» класс (Аксютченко Ж.В.),  Решение задач по теме: «Работа и мощность» 7 «а» класс (Михайлова Н.В.), «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной" 8 «а» класс (Волчкова Т.Н.), Обобщение по теме: «Степень с натуральным показателем» 7 «б» класс (Слабунова Г.П.).

Для изучения проблем преемственности Волчкова Т.Н. и Слабунова Г.П. посетили уроки математики учителей начальной школы: Топчиевой С.И.  и Сорокиной Т.А.

Несмотря на то, что, на выполнение поставленных, на этот учебный год задач была направлена деятельность всех учителей МО, всё же

есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.

Как руководитель считаю, что учителя нашего МО справились с поставленными задачами. Учителя непрерывно совершенствуют свое

педагогическое мастерство, компетентность, эрудицию, активно развивают современный стиль педагогического мышления, формируют готовность учащихся к самообразованию.

Общие выводы и предложения:                                                                                                                                                                                                                                       -учебные программы пройдены по всем предметам, отставаний нет;       

-контрольные работы проведены все;

-стандарты государственного образования выполняются;

 -среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов;

 -активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей;

-в работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости;

-качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля;

-члены МО учителей математики, физики и информатики понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы;

 -все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Задачи на 2016/2017 учебный год:

-продолжить работу над проблемой «Использование различных форм контроля оценки знаний учащихся, как одно из средств развития интереса к предмету и повышения качества знаний»;                                                                                                                                                                                                         -продолжить работу по предупреждению отклонений и освоению учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.                                      - вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС;                                                                                                                -продолжить работу по вопросу преемственности в образовательном процессе между начальной школой и средним звеном, а также между средней и старшей ступенями обучения;                                                                                                                                                                                                                                                      -для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачѐтную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ЕГЭ и ОГЭ, с учѐтом результатов которого строить дальнейшую учебную работу;                                              - усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками;                                                                                                                                                                                -на уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ЕГЭ и ОГЭ;

-систематизировать дидактические материалы; справочные таблицы; раздаточный материал вариантов ЕГЭ  и ОГЭ в 11, 9 классах;

 -продолжить создание папок - накопитей дидактических материалов к урокам по параллелям;

-продолжить накопление материалов на электронных носителях;

 - усилить ответственность учителей за подготовку к экзаменам посредством более активной работы с родителями, дополнительных занятий с учениками;                                                                                                                                                                                                                                                                   -совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике и информатике  на основе использования современных образовательных технологий;                                                                                                                                                                                                                                                                -развивать интерес к предмету через применение форм активного обучения;

-совершенствовать формы входного и выходного контроля;                                                                                                                                                                                                            -применять здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе для сохранения  физического здоровья учащихся;

-продолжить работу, направленную на развитие творческих, исследовательских способностей учащихся;

-повысить эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья;

-искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;

- обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования;

-продолжить работу по использованию современных подходов к подготовке и проведению уроков математики с использованием ИКТ, Интернет – технологий.

-активизировать работу по вовлечению учителей в конкурсах профессионального мастерства;

-выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

Работу МО учителей естественно-математического цикла считаю признать  удовлетворительной.

Руководитель МО: ______________/Ж.В.Аксютченко/                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.

Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за  2012-2013 учебный год....

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года.

Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года.

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года в "МКОУ СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года.

Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за IV четверть 2017-2018 учебного года.

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за IV четверть 2017-2018 учебного года....

Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла 2016-2017 учебного года

Руководитель ШМО естественно-математического цикла Семёнова Е.Л. предоставила мне анализ работы нашего цикла, в которой отражена и моя работа....