Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2011-12 учебный год.
материал по теме

Никитенко Ольга Дмитриевна

Анализ работы МО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_estestvenno_za_2011-12.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО естественно-математического цикла

за  2011-1012 учебный год.

В  2011- 12 учебном году методическое  объединение учителей естественно-математического цикла  продолжило работу над проблемой «Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках естественно-математического цикла в условиях реализации концепции агротехнологического профиля в школе», так как наша школа четвертый год реализует программу  агротехнологического профильного обучения в 10- 11 классах.

     Следовательно, целью нашей работы стало развитие творческого потенциала педагога и  учащихся   в условиях внедрения концепции агротехнологического  профиля.

Работа МО была направлена на решение следующих задач:

В условиях реализации концепции  агротехнологического профильного обучения более широко использовать   новые технологии в обучении.

Способствовать развитию творческого потенциала, логического мышления, учитывая способности, интересы, ценностные ориентации учащихся через разнообразные формы и методы обучения, исследовательские работы, проектно-исследовательскую деятельность учащихся.

Продолжить изучение состояния преподавания по предметам естественно-математического цикла.

Активизировать работу учителей естественно-математического цикла с одаренными детьми. Более качественно проводить подготовку учащихся данной категории к предметным олимпиадам.

Активизировать внеклассную работу по предметам цикла через предметные кружки и недели.

        В условиях модернизации образовательного процесса реализация целей и задач в работе учителей методического объединения естественно-математического цикла осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. Работая в этом ключе, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель – ученик» в процессе решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон.

         Модернизация образования, базирующаяся на информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные технологии. В условиях реализации концепции агротехнологического профильного обучения  широко используют     новые технологии в обучении    Пиникинштейн Г.С.,  Никитенко О.Д., Петрова О.А., Лиховец Л.А.      Пиникинштейн Г.С. дала открытый урок в 7 классе  по теме «Япония» с применением мультимедийной презентации.

      Идеальное сочетание педагогических технологий - это сохранение лучших традиций и использование инноваций в образовании школьников.

В  2011-12 году увеличилось количество конкурсов, в которых участвовали учителя : Петрова О.А. приняла участие во Всероссийском конкурсе по применению ЭОР «Формула будущего-2011», фестиваль - «Открытый урок» (1 сентября), награждена сертификатом по ИКТ-компетентности  Интернет - холдинга "Электронные образовательные ресурсы "Первое сентября". Заняла 3 место в районном конкурсе «Инфо-2012» в номинации «Информационно-обучающая среда». Приняла участие во Всероссийском конкурсе презентаций «ТопСлайд».     Никитенко О.Д. приняла участие в районном конкурсе «Инфошкола - 2012», во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012», приняла участие во Всероссийском конкурсе презентаций «ТопСлайд». Учащиеся под руководством О.Д. приняли участие в  конкурсе учебных проектов эколого-биологической направленности и заняли третье место.

  Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков. Она представлена в традиционном и электронном видах.

Петрова О.А. и Никитенко О.Д. создали свои сайты, проводится работа по их заполнению.

     Продолжена работа каникулярной школы во время осенних, зимних и весенних  каникул. Никитенко О.Д. дала мастер-классы по темам «Отработка заданий базового уровня сложности в ЕГЭ по биологии на основе кодификатора».  «Отработка заданий повышенного  уровня сложности в ЕГЭ по биологии на основе кодификатора», «Отработка заданий части А ГИА по биологии», «Практическая отработка заданий высокого уровня сложности ЕГЭ по биологии», « Отработка заданий частей В и С  в ГИА по биологии» для учащихся 9, 11 классов района.

   В течение года  Добренко Г.П., Пиникинштейн Г.С. и Никитенко О.Д.  проводили дополнительные занятия : консультации  по подготовке к выпускным (ЕГЭ и ГИА) и переводным экзаменам  с учетом дифференцированного подхода к учащимся, для удовлетворения  их потребностей и запросов  в сфере сдаваемых предметов. Были проведены пробные ЕГЭ и ГИА по биологии, химии, географии, математике для учащихся, сдающих экзамены по данным предметам в новой форме.

       Никитенко О.Д.  (9, 11 кл. химия и биология), Добренко Г.П. (математика 6 класс) проводили  подготовку учащихся  к оценке предметной обученности в ходе аккредитации  школы. В итоге учащиеся успешно справились с мониторингом и подтвердили свои знания по химии и биологии, результаты по математике в 6 классе были чуть выше прогнозируемых.

   Возросло количество конкурсов для учащихся и количество учащихся,  которые приняли участие в этих конкурсах:

«Кенгуру – тестирование» 9кл.- 13уч-ся, 11 кл.-5 учащихся.

Международный конкурс по математике «Кенгуру – математика для всех» (22 ученика)   - Гамула А. занял 1 место в районе и 55 в регионе, Есин Д. занял 3 место в районе.

Всероссийский конкурс «Слон» (5 кл.- 8 уч-ся, 8кл.- 5 уч-ся.) – Гамула А. стал лауреатом.

Всероссийский конкурс «ЧиП» (5-8 кл.- 12 учащихся) – Хабарова Е. заняла 6 место в районе.

Всероссийский конкурс «Естествознание выпускникам» биология 11 класс – 5 уч-ся (4 – результат очень хороший, 1 – удовлетворительный).

Межрегиональный экологический фестиваль школьников «Сибириада. Шаг в мечту».

     Учащиеся 9, 11 классов неоднократно писали мониторинговые работы по линии «Стат. Град.» по биологии, химии и математике в рамках подготовки к мониторингу предметной обученности и экзаменам.

     Проводится большая работа по реализации агротехнологического профиля. Учащиеся 7-11 классов посетили ОмГАУ с целью профориентационной деятельности. Была организована лекция преподавателя ОмГАУ по практической отработке заданий части С в ЕГЭ по биологии для учащихся 11 классарайона.Учащиеся 5 класса участвуют в проекте «Вырасти свой ПАРК», посетили открытие проекта и получили задание.

      Все педагоги на своих уроках и во внеурочное время стараются  развивать  творческий потенциал, логическое мышление школьников, учитывают способности, интересы, ценностные ориентации учащихся через разнообразные формы и методы обучения, исследовательские работы, проектно-исследовательскую деятельность учащихся. В  этом учебном году для учащихся начальных классов введен элективный курс «Основы исследовательской деятельности» (результат – исследовательская работа учащихся 4 класса  «Что в имени моем»?», которая была представлена на школьную научно-практическую конференцию).

       Так же,  на  научно-практическую конференцию школьников, были представлены исследовательские работы учащегося 5 класса Гамула Артема по теме «Рукотворные мерки» (руководитель Петрова О.А.), исследовательская работа «История улицы Коротканской» 9 класс (руководитель Пиникинштейн Г.С.).

     Внеклассная  работа по предметам осуществлялась через проведение предметной   недели по математике.  Учителя провели разнообразнейшие мероприятия с целью мотивации учащихся на свои предметы.

     Программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года   выполнен.                                                                                                                    

            К сожалению, на недостаточном уровне проводится работа с одаренными детьми. Результаты олимпиад по математике, биологии, химии и географии невысокие (как на школьном, так и на муниципальном  уровнях). Поэтому  при подготовке школьников к олимпиаде необходимо  значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, выходить на уровень высшей школы, знакомиться с  терминологией, учиться применять знания для решения  практических задач. Обратить внимание на вопросы интегративного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизации, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на практическую подготовку учащихся, на применение знаний в практической деятельности.

  ПетроваО.А., Никитенко  О.Д., Пиникинштейн Г.С., Добренко Г.П. являются членами экспертных, творческих групп  на районном уровне.

     Обобщен опыт работы и созданы информационные карты учителей Петровой О.А., Никитенко О.Д. и Пиникинштейн Г.С. на сайте района.

Выводы и рекомендации:

Работа учителей МО естественно – математического цикла: Петровой О.А., Никитенко О.Д. вышла на более высокий уровень: созданы сайты, возросло участие в конкурсах различного уровня.

Пиникинштейн Г.С. активно использует  ИКТ на своих уроках, работает творчески, использую личностно – ориентированный подход в обучении.

Не все учителя активно используют новые технологии в обучении: Добренко Г.П., Полещук А.В.

Необходимо всем учителям МО работать активно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.

Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за  2012-2013 учебный год....

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год

В методической разработке содержится полный анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год....

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года.

Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года.

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года в "МКОУ СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года.

Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за IV четверть 2017-2018 учебного года.

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за IV четверть 2017-2018 учебного года....

Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла 2016-2017 учебного года

Руководитель ШМО естественно-математического цикла Семёнова Е.Л. предоставила мне анализ работы нашего цикла, в которой отражена и моя работа....