Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"
методическая разработка на тему

Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_seminar.rar80.52 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к уроку математики в 5 классе по ФГОС.

    « Единственный путь, ведущий к знаниям, – это деятельность» Б. Шоу

Урок  - это основная форма организации обучения, которая характеризуется как целенаправленное, содержательно насыщенное и методически оправданное взаимодействие участников образовательного процесса.

   

   Современное общество вносит свои коррективы в образовательный процесс. Современному обществу нужны образованные, мотивированные, предприимчивые  люди, которые могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, быть способными к сотрудничеству, обладать чувством ответственности и патриотизмом.

Следовательно, требования к процессу обучения подразумевают новые подходы к  выбору типа урока.  Отличием урока  в соответствии с новыми стандартами от традиционного урока  является то обстоятельство, что на первое место ”выходит” ученик, а не учитель. В связи с чем, главной задачей школьного обучения является  формирования у учащихся  широкой социальной ориентировки во всех областях окружающей жизни.

     В настоящее время приоритетными являются такие уроки, которые вдохновляют  учащихся самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать для себя новые задачи в учебе и развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Слово М.Е.C/

Можно выделить основные признаки урока  по новым стандартам:

- развитие каждой личности в процессе обучения;

- реализация личностно-ориентированного подхода к обучению;

- реализация  деятельностного  подхода к обучению;

- вариативность и динамичность урока;

 - использование современных педагогических технологий.

   

   Сочетание целей урока может быть различным и изменяться в зависимости от этапа обучения, предметного содержания и уровня сформированности  у учащихся необходимых знаний и умений.

Например, на уроках математики в 5 классе:

- развивать умения рассуждать и делать выводы;

- формировать алгоритмические действия: последовательность операций (звеньев) при решении задач;

- формировать  умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

- развитие оценки и самооценки выполненных действий.

   Достижение поставленной цели урока зависит от мотива деятельности, что придает последней личностный смысл. Важно учитывать потребность, идеи, эмоциональное состояние учащихся. Ученики 5 классов очень активны и любознательны и здесь можно использовать различные варианты мотивации:

- создать ситуацию незнания, когда учебная задача не может быть решена из-за отсутствия знаний;

- создать ситуацию неточных данных (либо недостающих, либо избыточных);

- создать ситуацию неполного алгоритма решения задачи;

- предложить исследование или построение логических умозаключений;

- предложить гипотезу или интересный факт.

   В соответствии с целью обучения по новым стандартам должны быть организована  различные виды учебно-познавательная деятельности: поисково - исследовательская, творческая; игровая.

Главенствующее место отводится поисково-исследовательской деятельности, целью которой является формирование универсальных учебных действий:

- познавательных;

- коммуникативных;

- регулятивных;

- личностных.  

   Задача любого учителя – раскрыть способности каждого ученика. Направить,  увлечь, воодушевить и помочь – важные составляющие каждого урока, главные ресурсы без которых невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском методическом объединении учителей математики на тему: «Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»

Выступление на городском методическомобъединении учителей математики на тему:«Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

План работы городского методического объединения учителей математики города Каменск-Шахтинского на 2015-2016 учебный год.

План работы городского методического объединения учителей математикигорода Каменск-Шахтинского на 2015-2016 учебный год....

ПРОТОКОЛ № 3 заседания городского методического объединения учителей математики

Участники заседания обсудили ход выполнения решения заседания МО Учителя предметники выступили с докладами о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Подготовка к итоговой аттестации...

Городское методическое объединение учителей математики

Городское методическое объединение учителей математики "Обновление содержания педагогическихтехнологий по математике в условиях реализации ФГОС "третьего поколения", Семинар - практикум...