Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"
методическая разработка на тему
Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уроку математики в 5 классе по ФГОС.
« Единственный путь, ведущий к знаниям, – это деятельность» Б. Шоу
Урок - это основная форма организации обучения, которая характеризуется как целенаправленное, содержательно насыщенное и методически оправданное взаимодействие участников образовательного процесса.
Современное общество вносит свои коррективы в образовательный процесс. Современному обществу нужны образованные, мотивированные, предприимчивые люди, которые могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, быть способными к сотрудничеству, обладать чувством ответственности и патриотизмом.
Следовательно, требования к процессу обучения подразумевают новые подходы к выбору типа урока. Отличием урока в соответствии с новыми стандартами от традиционного урока является то обстоятельство, что на первое место ”выходит” ученик, а не учитель. В связи с чем, главной задачей школьного обучения является формирования у учащихся широкой социальной ориентировки во всех областях окружающей жизни.
В настоящее время приоритетными являются такие уроки, которые вдохновляют учащихся самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать для себя новые задачи в учебе и развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Слово М.Е.C/
Можно выделить основные признаки урока по новым стандартам:
- развитие каждой личности в процессе обучения;
- реализация личностно-ориентированного подхода к обучению;
- реализация деятельностного подхода к обучению;
- вариативность и динамичность урока;
- использование современных педагогических технологий.
Сочетание целей урока может быть различным и изменяться в зависимости от этапа обучения, предметного содержания и уровня сформированности у учащихся необходимых знаний и умений.
Например, на уроках математики в 5 классе:
- развивать умения рассуждать и делать выводы;
- формировать алгоритмические действия: последовательность операций (звеньев) при решении задач;
- формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;
- развитие оценки и самооценки выполненных действий.
Достижение поставленной цели урока зависит от мотива деятельности, что придает последней личностный смысл. Важно учитывать потребность, идеи, эмоциональное состояние учащихся. Ученики 5 классов очень активны и любознательны и здесь можно использовать различные варианты мотивации:
- создать ситуацию незнания, когда учебная задача не может быть решена из-за отсутствия знаний;
- создать ситуацию неточных данных (либо недостающих, либо избыточных);
- создать ситуацию неполного алгоритма решения задачи;
- предложить исследование или построение логических умозаключений;
- предложить гипотезу или интересный факт.
В соответствии с целью обучения по новым стандартам должны быть организована различные виды учебно-познавательная деятельности: поисково - исследовательская, творческая; игровая.
Главенствующее место отводится поисково-исследовательской деятельности, целью которой является формирование универсальных учебных действий:
- познавательных;
- коммуникативных;
- регулятивных;
- личностных.
Задача любого учителя – раскрыть способности каждого ученика. Направить, увлечь, воодушевить и помочь – важные составляющие каждого урока, главные ресурсы без которых невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании городского методического объединения учителей английского языка по теме "Организация и проведение современного урока английского языка в рамках ФГОС" (март, 2014)
Материал содержит в себе доклад и презентационный материал....

Выступление на городском методическом объединении учителей математики на тему: «Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»
Выступление на городском методическомобъединении учителей математики на тему:«Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»...

План работы городского методического объединения учителей математики города Каменск-Шахтинского на 2015-2016 учебный год.
План работы городского методического объединения учителей математикигорода Каменск-Шахтинского на 2015-2016 учебный год....
ПРОТОКОЛ № 3 заседания городского методического объединения учителей математики
Участники заседания обсудили ход выполнения решения заседания МО Учителя предметники выступили с докладами о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Подготовка к итоговой аттестации...

Городское методическое объединение учителей математики
Городское методическое объединение учителей математики "Обновление содержания педагогическихтехнологий по математике в условиях реализации ФГОС "третьего поколения", Семинар - практикум...

Выступление на городском методическом объединении учителей -логопедов. Тема: "Дизартрия" Протокол №50 организационного заседания участников городского методического объединения учителей-логопедов от 05.02.2025
Выступление на городском методическом объединении учителей -логопедов. Тема: "Дизартрия" Протокол №50 организационного заседания участников городского методического объединения учителей...
