Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"
методическая разработка на тему

Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_seminar.rar80.52 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к уроку математики в 5 классе по ФГОС.

    « Единственный путь, ведущий к знаниям, – это деятельность» Б. Шоу

Урок  - это основная форма организации обучения, которая характеризуется как целенаправленное, содержательно насыщенное и методически оправданное взаимодействие участников образовательного процесса.

   

   Современное общество вносит свои коррективы в образовательный процесс. Современному обществу нужны образованные, мотивированные, предприимчивые  люди, которые могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, быть способными к сотрудничеству, обладать чувством ответственности и патриотизмом.

Следовательно, требования к процессу обучения подразумевают новые подходы к  выбору типа урока.  Отличием урока  в соответствии с новыми стандартами от традиционного урока  является то обстоятельство, что на первое место ”выходит” ученик, а не учитель. В связи с чем, главной задачей школьного обучения является  формирования у учащихся  широкой социальной ориентировки во всех областях окружающей жизни.

     В настоящее время приоритетными являются такие уроки, которые вдохновляют  учащихся самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать для себя новые задачи в учебе и развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Слово М.Е.C/

Можно выделить основные признаки урока  по новым стандартам:

- развитие каждой личности в процессе обучения;

- реализация личностно-ориентированного подхода к обучению;

- реализация  деятельностного  подхода к обучению;

- вариативность и динамичность урока;

 - использование современных педагогических технологий.

   

   Сочетание целей урока может быть различным и изменяться в зависимости от этапа обучения, предметного содержания и уровня сформированности  у учащихся необходимых знаний и умений.

Например, на уроках математики в 5 классе:

- развивать умения рассуждать и делать выводы;

- формировать алгоритмические действия: последовательность операций (звеньев) при решении задач;

- формировать  умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

- развитие оценки и самооценки выполненных действий.

   Достижение поставленной цели урока зависит от мотива деятельности, что придает последней личностный смысл. Важно учитывать потребность, идеи, эмоциональное состояние учащихся. Ученики 5 классов очень активны и любознательны и здесь можно использовать различные варианты мотивации:

- создать ситуацию незнания, когда учебная задача не может быть решена из-за отсутствия знаний;

- создать ситуацию неточных данных (либо недостающих, либо избыточных);

- создать ситуацию неполного алгоритма решения задачи;

- предложить исследование или построение логических умозаключений;

- предложить гипотезу или интересный факт.

   В соответствии с целью обучения по новым стандартам должны быть организована  различные виды учебно-познавательная деятельности: поисково - исследовательская, творческая; игровая.

Главенствующее место отводится поисково-исследовательской деятельности, целью которой является формирование универсальных учебных действий:

- познавательных;

- коммуникативных;

- регулятивных;

- личностных.  

   Задача любого учителя – раскрыть способности каждого ученика. Направить,  увлечь, воодушевить и помочь – важные составляющие каждого урока, главные ресурсы без которых невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском методическом объединении учителей математики на тему: «Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»

Выступление на городском методическомобъединении учителей математики на тему:«Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»...

План работы городского методического объединения учителей математики города Каменск-Шахтинского на 2015-2016 учебный год.

План работы городского методического объединения учителей математикигорода Каменск-Шахтинского на 2015-2016 учебный год....

ПРОТОКОЛ № 3 заседания городского методического объединения учителей математики

Участники заседания обсудили ход выполнения решения заседания МО Учителя предметники выступили с докладами о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Подготовка к итоговой аттестации...

Городское методическое объединение учителей математики

Городское методическое объединение учителей математики "Обновление содержания педагогическихтехнологий по математике в условиях реализации ФГОС "третьего поколения", Семинар - практикум...

Выступление на городском методическом объединении учителей -логопедов. Тема: "Дизартрия" Протокол №50 организационного заседания участников городского методического объединения учителей-логопедов от 05.02.2025

Выступление на городском методическом объединении учителей -логопедов. Тема: "Дизартрия" Протокол №50 организационного заседания участников городского методического объединения учителей...