Доклад на педсовет "Гражданско-правовое воспитание: проблемы и пути их решения"
материал на тему

Великоиваненко Наталья Николаевна

Приоритетным направлением государственной политики в области образования является внедрение инноваций, способствующих формированию Человека-гражданина. Реализация идей данной Концепции социально значима, она принесет пользу местному сообществу, жителям области, страны, позволив реализовать задачи гражданско-правового  воспитания молодых граждан. Значимым приоритетом в образовании на современном этапе социально-экономического развития страны является обучение и воспитание человека-гражданина, человека высокой правовой и политической культуры,  субъекта социальных отношений, способного к духовно-нравственному совершенствованию, творчески преобразующего мир, умеющего осуществлять устойчивый ценностный выбор, признающего окружающую данность, которая не подавляет интересов других людей, принимающий на себя ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_pravovomu_vospit.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовет "Гражданско-правовое воспитание: проблемы и пути их решения"

Автор: Великоиваненко Н.Н.  

Доклад на педагогический совет

«Гражданско-правовое воспитание: проблемы и пути их решения»

Январь 2015 года

 

Подготовила:

Великоиваненко Н.Н. – воспитатель

Приоритетным направлением государственной политики в области образования является внедрение инноваций, способствующих формированию Человека-гражданина. Реализация идей данной Концепции социально значима, она принесет пользу местному сообществу, жителям области, страны, позволив реализовать задачи гражданско-правового  воспитания молодых граждан. Значимым приоритетом в образовании на современном этапе социально-экономического развития страны является обучение и воспитание человека-гражданина, человека высокой правовой и политической культуры,  субъекта социальных отношений, способного к духовно-нравственному совершенствованию, творчески преобразующего мир, умеющего осуществлять устойчивый ценностный выбор, признающего окружающую данность, которая не подавляет интересов других людей, принимающий на себя ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих. 

В нашем детском доме воспитательная работа ведётся по нескольким направлениям: эстетическое и духовно-нравственное воспитание, трудовое воспитание, профилактическая работа, профессиональная ориентация, гражданско-правовое и патриотическое воспитание.

Целями гражданско-правового  воспитания являются, прежде всего:               

  • формирование  у воспитанников  гражданской ответственности,
  • повышение гражданско-правовой культуры детей.

Основными принципами формирования и реализации идей гражданско-правового  воспитания:

  1. Привлечение интереса воспитанников к гражданско-правовым вопросам с использованием различных форм и методов работы.
  2. Обоснованное планирование, а не случайные решения.
  3. Взаимная поддержка, взаимная ответственность.
  4. Принцип положительной мотивации – поощрение творческой активности, доброжелательность к суждениям, их анализ.

Приоритетные ценностные  ориентиры в гражданско-правовом воспитании детей детского дома:

1. Воспитанник как личность - в своей неповторимости и уникальности, его мир в единстве внешних проявлений и внутренних переживаний, его права и жизненные интересы, настоящее и будущее.

2. Честь   и  Достоинство   -  как   нравственный   критерий   и регулятор    жизненного    и    профессионального    самоопределения личности,     его деятельности     и     отношений     всех    субъектов образовательного и воспитательного   процесса,   как   нравственная   основа  творческой социально направленной самореализации.

3. Личное и Общественное    благо - как ключевая жизненная цель гражданина России, как гармоническое соединение в жизни ребёнка личностного и коллективистского начал.

4. Созидание как основа достойной человека жизни; созидание мира, правовой культуры, другого, себя самого, базирующееся   на гражданско-правовой грамоте,    творчестве   и сотрудничестве всех субъектов образовательного процесса.

5. Свобода и Ответственность, право выбора как важнейшая предпосылка успешной созидательной деятельности и поддержка в  детском доме демократического уклада жизни.

6. Развитие    -    как     основной     смысл     деятельности воспитателей, способствующее  развитию творческой индивидуальности воспитанника.

7. Ученическая  компетентность - как главные условия решения поставленных   задач,   стоящих    перед    будущим гражданином. Будущим избирателем в условиях   модернизации  общества и системы педагогического образования в Российской Федерации

Ресурсы:

1.  Нормативно-правовая база.

2.  Кадровое обеспечение.

3.  Научно-методическое обеспечение.

4. Человеческий фактор: человек, способный в условиях дефицита времени организовать работу по обозначенному направлению.

Ожидаемые эффекты:

  1. Повышение заинтересованности всех социальных структур, стремящихся к организации деятельности по совершенствованию форм и методов работы по повышению уровня гражданско-правовой культуры молодых граждан РФ,  будущих избирателей, а также формирования у них гражданской ответственности.
  2. Преодоление воспитанниками возможных провалов в сфере гражданско-правового образования.

Система управления Программой:

- Осуществление намеченных задач происходит в ходе текущей работы Ерофеевского детского дома при опоре на имеющуюся в учреждении Программу гражданско-патриотического воспитания . Основные положения настоящей Программы предполагается реализовывать воспитателями на воспитательных часах в соответствие со схемой технологии воспитательной деятельности.

                       

                                                                                                                                                                        Методы воспитания:

      а) объяснительно – иллюстративный: объяснение воспитателем основополагающих фактов;

б) метод проблемного изучения: воспитатель указывает ребятам на проблемную ситуацию, формулирует проблему и указывает ее решение;

в) исследовательский метод: совместно с педагогом дети находят проблему и решают ее;

г) метод проектов: воспитанники выявляют проблему, формулируют ее и самостоятельно разрешают; для реализации данного метода необходима предварительная работа воспитателя с детьми.

дсамостоятельная работа воспитанников с документами.

Форма обучения:

В ходе занятия могут быть использованы следующие формы обучения:

- фронтальная работа,

- групповая работа,

- индивидуальная работа.

         Направление воспитательной деятельности по формированию человека-гражданина соотносится с воспитательной целью детского дома, не противоречит ей. Программа по гражданско-правовому воспитанию поможет в реализации основной воспитательной задачи детского дома. Введение в воспитательный процесс идей патриотизма и гражданственности обогатят как детский, так и  коллектив воспитателей, будут способствовать преодолению затруднений в жизненных ситуациях.

Известно, что правовая и политическая культура понимается как способность человека или группы людей занимать активную гражданскую позицию,  всецело участвуя в формировании гражданского общества, обладая чувством высокого самосознания и гражданской ответственности. Поведение, образ жизни, жизненный опыт, его организация – это основное поле деятельности воспитателей, на котором только они могут практически реализовать поставленные задачи, обогащая опыт формирования элементов гражданственности своих воспитанников и, конечно же, свой собственный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "экологические проблемы и пути их решения"

Этот материал был раскрыт на муниципальной экологической конференции "Природа встречает друзей". Было уделено внимание водным,почвенным ресурсам, состоянию окружающей среды нашей области и Можайского ...

доклад "экологические проблемы и пути их решения"

Этот материал был раскрыт на муниципальной экологической конференции "Природа встречает друзей". Было уделено внимание водным,почвенным ресурсам, состоянию окружающей среды нашей области и Можайского ...

Проблема здоровьесбережения - пути её решения на уроках математики.

В данной статье раскрывается проблема здоровьесбережения - пути её решения на уроках математики....

План – конспект урока «Сокращение биоразнообразия животного мира в Алтае-Саянском регионе: проблемы и пути их решения»

Экологизация образования в настоящее время  требует обновления форм учебных занятий, методов обучения и подходов к отбору содержания экологической направленности. Занимаясь в рамках самообразоват...

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...

Доклад «Проблемы и пути их решения в организации и проведении ВФСК ГТО, выполнение обучающимися нормативов комплекса ГТО»

Комплекс ГТО, ФГОС — это те механизмы, которые должны способствовать развитию у детей осознанной необходимости здорового образа жизни, учитывая особенности здоровья каждого ребенк...