Формирование УУД на уроках технологии в рамках реализации ФГОС ООО.
презентация к уроку (5 класс) по теме

Синицких Анна Александровна

Формирование УУД на уроках технологии в рамках реализации
ФГОС ООО на примере темы : «Лоскутное шитье» 5 класс.

Ссылка на перезентацию.

https://cloud.mail.ru/public/8S2M/YmtXDBuYz

Ссылки на видеоролики в перезентации.

https://www.youtube.com/watch?v=SoVzFufXamM

https://www.youtube.com/watch?v=PPr_dHafTv0

https://www.youtube.com/watch?v=bUdALLbm6rc

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лист оценки УУД 22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Универсальные учебные действия для 5-6 классов: ООП ООО на основе ФГОС

(прямой шрифт – необходимый уровень для 5-6 кл., курсив – повышенный уровень для 5-6 кл., или необходимый уровень для 7-9 кл.)

Используется для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: +/-, «часто/редко» ключевые слова эпизодов и т.п.

Универсальные учебные действия

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения

 учебных и жизненных задач

Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее)

Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия: строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне

Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ)

Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ

РЕГУЛЯ-

ТИВНЫЕ

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

Работать по плану, сверяя с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправить ошибки

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого 

Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

ЛИЧНОСТНЫЕ

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях ( в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуация

Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом

https://fs00.infourok.ru/images/doc/225/32031/2/hello_html_m39d32225.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС

Современный подход  разработки нового стандарта содержания по предмету «Технология» состоит в развитии функциональной технологической компетентности(грамотности) учащихся,  инвариантной...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В статье представлен материал из опыта работы учителей по проектной деятельности с учащимися....

Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.

План самообразованияучителя технологии Щербак Аллы ВалерьевныТема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.Цель: расширение общепедагогическ...

Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС

Презентация:"Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации  ФГОС"...

Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.

В статье учитель обобщает свой опыт по выполнению проектной деятельности учащимися на уроках технологии....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом и освоением новых знаний. Одним из видов тако...

План самообразования на тему: «Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»

Индивидуальный план самообразования преподавателя - это важный и нужный документ, в котором отражены деятельность педагога в течение учебного года, его перспективы развития и самосовершенствования, пл...