Главные вкладки

    Интерактивная игра "ФГОС ООО - вопросы и ответы"
    материал на тему

    Интерактивная игра "ФГОС ООО - вопросы и ответы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2222_fgos_voprosy_i_otvetyi.pptx928.79 КБ
    Файл fgos_ooo_voprosy_i_otvety.docx24.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ФГОС ООО: вопросы и ответы… Интерактивная игра

    Слайд 2

    10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 стандарты Педагогические ситуации Уроки! Уроки! Уроки! Внеурочная деятельность Интерактивная игра

    Слайд 3

    10 СТАНДАРТЫ Какой подход лежит в основе ФГОС ООО?

    Слайд 4

    20 Сколько разделов должна содержать основная образовательная программа основного общего образования согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта ? Перечислите их. СТАНДАРТЫ

    Слайд 5

    СТАНДАРТЫ 30 Какие требования включает в себя федеральный государственный стандарт основного общего образования?

    Слайд 6

    Перечислите виды планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, к которым стандарт устанавливает требования. 40 СТАНДАРТЫ

    Слайд 7

    50 Перечислите условия реализации основной образовательной программы ООО, к которым стандарт предъявляет требования. СТАНДАРТЫ

    Слайд 8

    Перечислите этапы урока «открытия нового знания». 10 УРОКИ! УРОКИ! УРОКИ!

    Слайд 9

    Перечислите основные отличия традиционного урока от урока, построенного в соответствии с ФГОС ООО. 20 УРОКИ! УРОКИ! УРОКИ!

    Слайд 10

    Укажите тип урока по его структуре: Организационный этап Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Первичное закрепление (в знакомой ситуации и в измененной ситуации) Творческое применение и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания) Информация о домашнем задании ( инструктаж) Рефлексия (подведение итогов) УРОКИ! УРОКИ! УРОКИ! 30

    Слайд 11

    «Комфорт » - в переводе с английского - поддержка, укрепление. «Комфорт » – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют. Подберите ассоциации словосочетанию «современный урок», опираясь на каждую букву слова «комфорт ». 40 УРОКИ! УРОКИ! УРОКИ!

    Слайд 12

    Существует ли отличие конспекта урока от его технологической карты? Если да, то в чём? НОМИНАЦИЯ 50

    Слайд 13

    Какова должна быть наполняемость групп при организации занятий внеурочной деятельности: 1) не должна превышать 10 человек; 2 ) не должна превышать 15 человек; 3 ) не должна превышать 20 человек; 4 ) не должна превышать 25 человек? ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 10

    Слайд 14

    20 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Какая модель внеурочной деятельности реализуется п едагогическими работниками образовательного учреждения : 1)модель дополнительного образования; 2 ) модель «школы полного дня»; 3 ) оптимизационная модель; 4) инновационно -образовательная модель?

    Слайд 15

    К какому направлению внеурочной деятельности можно отнести встречу с ветеранами Великой Отечественной войны : 1) духовно-нравственное направление; 2 ) социальная деятельность; 3 ) общеинтеллектуальное направление; 4) общекультурное направление? 30 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Слайд 16

    40 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Какой принцип внеурочной деятельности указан не точно : 1) включение учащихся в активную деятельность; 2) доступность и наглядность; 3 ) связь теории с практикой; 4 ) использование индивидуальных форм деятельности?

    Слайд 17

    50 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В каком классе у школьников создается возможность выхода в пространство общественного действия: 1) в первом классе; 2) во втором-третьем классах; 3) в четвертом классе; 4) в пятом-шестом классах?

    Слайд 18

    Марина К. с трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Готовимся к очередному мероприятию в школе. Марина пытается руководить своими сверстницами: « Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет». Остальные дети не подчиняются ей. Назревает конфликт. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ 10

    Слайд 19

    Миша учится в 5 классе. С раннего детства хорошо рисует, лепит, создает необычные поделки из разного материала, фантазирует. Классный руководитель советует родителям записать ребенка в художественную школу. Отец против, записал сына в спортивную секцию. Ребенок стал пропускать занятия, в том числе и уроки физкультуры. Как помочь ребенку? 20 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

    Слайд 20

    Света Л. учится в 6 классе, отличница. Хорошо читает, обладает математическими способностями, легко осваивает школьный программный материал. Мама ею очень гордится, а Света – сама собой. Однажды, вернувшись из школы домой, отказалась делать домашнее задание и сказала: «В школу больше не пойду. Учителя дают мне задания трудней, чем другим. Они делают специально, чтобы я не знала, как ответить». Мама пришла к директору школы «разбираться». Ваши действия. 30 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

    Слайд 21

    В общении со своими детьми родители часто срав­нивают их с другими. Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая». А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...» ■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добь­ется лучшего результата в воспитании ? 40 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

    Слайд 22

    Ученику 7 класса Саше Б. учитель поставил 2 в журнал за проверочную работу. Родители были этим недовольны, объясняя это тем, что по ФГОС ученик сам решает ставить ему отметку в журнал или нет. Как Вы считаете, кто прав в данной ситуации? Почему? 50 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

    Слайд 23

    Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/



    Предварительный просмотр:

    Педагогические ситуации.

    1. Марина К. с трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную  и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Готовимся к очередному мероприятию в школе. Марина пытается руководить своими сверстницами: « Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет». Остальные дети не подчиняются ей. Назревает конфликт. Ваши действия.

    Вариант 1.

    Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы  помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.

    Вариант 2.

    Провести беседу с ребенком, направленную на  анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т.д.), объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.

    Вариант 3.

    Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.

    Вариант 4.

    Организовать кастинг на главную роль, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).

    Вариант 5.

    Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.

    1. Миша учится в 5 классе. С раннего детства хорошо рисует, лепит, создает необычные поделки из разного материала, фантазирует. Классный руководитель советует родителям записать ребенка в художественную школу. Отец против, записал сына в спортивную секцию. Ребенок стал пропускать занятия, в том числе и уроки физкультуры. Как помочь ребенку?

    Вариант 1.

    Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в творческих конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

    Вариант 2.

    Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.

    1. Света Л. учится в 6 классе, отличница. Хорошо читает, обладает математическими способностями, легко  осваивает школьный программный материал. Мама ею очень гордится, а Света – сама собой. Однажды, вернувшись из школы домой, отказалась делать домашнее задание и сказала: «В школу больше не пойду. Учителя дают мне задания трудней, чем другим. Они делают специально, чтобы я не знала, как ответить». Мама пришла к директору школы «разбираться». Ваши действия.

    Вариант.

    Подумать о возможных причинах, повлиявших на отношения Светы к школе. Посоветовать маме: «Правильно, ты же у меня самая умная. А если ты не знаешь ответа – давай вместе узнаем / возможные источники информации/». Обратить внимание!  Возможно постоянная чрезмерная похвала дочки вызвала неуверенность в первых  неудачах.  

    1. В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими. Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая». А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»

      Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

    ■  Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

    РЕШЕНИЕ. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.

    Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.

    Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

    Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

    1. Ученику 7 класса Саше Б. учитель поставил 2 в журнал за проверочную работу. Родители были этим недовольны,  объясняя это тем, что по ФГОС ученик сам решает ставить ему отметку в журнал или нет. Как Вы считаете, кто прав в данной ситуации? Почему?

    Стандарты

    1. 10 Какой подход лежит в основе ФГОС ООО?

    Системно-деятельностный

    1. 20 Сколько разделов должна содержать основная образовательная программа основного общего образования согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта? Перечислите их.

    Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

    1. 30 Какие требования включает в себя федеральный государственный стандарт основного общего образования?

    Стандарт включает в себя требования:

    к результатам освоения основной образовательной программы ООО;

    к структуре основной образовательной программы ООО;

    к условиям реализации основной образовательной программе ООО.

    1. 40 Перечислите виды результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, к которым стандарт устанавливает требования.

    Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программе ООО.

    1. 50 Перечислите условия реализации основной образовательной программы ООО, к которым стандарт предъявляет требования.

    Кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия (психолого-педагогические, информационно-методические).

    Уроки! Уроки! Уроки!

    1. 10 Перечислите этапы урока «открытия нового знания».
    1. Организационный этап
    2. Мотивация учебной деятельности
    3. Актуализация знаний (включает задание с затруднением)
    4. Постановка цели и задач урока
    5. Открытие нового знания
    6. Первичное усвоение новых знаний
    7. Первичная проверка понимания
    8. Первичное закрепление
    9. Информация о домашнем задании (инструктаж)
    10. Рефлексия (подведение итогов)
    1. 20 Перечислите основные отличия традиционного урока от урока, построенного в соответствии с  ФГОС ООО.

    Основное время урока отводится на самостоятельную работу обучающихся, преобладает групповая и/или индивидуальная работа обучающихся, тему и цель урока формулируют обучающиеся, домашнее задание творческого характера, присутствие рефлексии на каждом уроке, опора на опыт обучающихся, направлен не только на предметные знания и умения, но и на личностные и метапредметные результаты обучения, структура урока иная.

    1. 30 Укажите тип урока по его структуре:
    1. Организационный этап
    2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний
    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
    4. Первичное закрепление (в знакомой ситуации и в измененной ситуации)
    5. Творческое применение и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания)
    6. Информация о домашнем задании (инструктаж)
    7. Рефлексия (подведение итогов)

    Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

    1. 40 «Комфорт» - в переводе с английского - поддержка, укрепление. «Комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

    Подберите ассоциации словосочетанию «современный урок», опираясь на каждую букву слова «комфорт».

    1. 50 Существует ли отличие конспекта урока от его технологической карты?

    Если да, то в чём?

    В отличие от плана или конспекта технологическая карта не отражает содержание учебного материала урока, однако в ней рассматривается более подробно методическая структура урока (методы обучения, формы деятельности, методические приемы, средства обучения, способы организации деятельности).  

    Внеурочная деятельность

    1. 10 Какова должна быть наполняемость групп при организации занятий внеурочной деятельности:

    1) не должна превышать 10 человек;

    2) не должна превышать 15 человек;

    3) не должна превышать 20 человек;

    4) не должна превышать 25 человек?

    1. 20 Какая модель внеурочной деятельности реализуется педагогическими работниками образовательного учреждения:

    1)модель дополнительного образования;

    2) модель "школы полного дня«;

    3) оптимизационная модель;

    4)инновационно-образовательная модель?

    1. 30 К какому направлению внеурочной деятельности можно отнести встречу с ветеранами Великой Отечественной войны:

    1) духовно-нравственное направление;

    2) социальная деятельность;

    3) общеинтеллектуальное направление;

    4) общекультурное направление?

    1. 40 Какой принцип внеурочной деятельности указан не точно:

    1) включение учащихся в активную деятельность;

    2) доступность и наглядность;

    3) связь теории с практикой;

    4) использование индивидуальных форм деятельности?

    1. 50 В каком классе у школьников создается возможность выхода в пространство общественного действия:

    1) в первом классе;

    2) во втором-третьем классах;

    3) в четвертом классе;

    4) в пятом-шестом классах?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вопросы и ответы викторины по химии для 9 - 11 классов.

    Можно использовать при проведении предметной недели....

    Вопросы и ответы викторины по химии для 8 класса.

    Викторина по химии для 8 класса по теме:  «Д. И. Менделеев и М. В. Ломоносов – великие ученые». Можно использовать при проведении предметной недели....

    олмпиадные вопросы и ответы по технологии(девочки)

    подготовка к олимпиадам по технологии...

    страна вопросов и ответов. Игра по станциям 6класс

    В данной разработке представлены задания для игры в 6классе в рамках недели географии....

    Игра по географии "Аукцион знаний" Презентация и текстовое сопровождение вопросов и ответов.9 класс.

    Игровые технологии. Данную игру можно применить как на уроке обобщения по окончании изучении курса по географии в 9 классе. Можно применить и во внеклассной работе....

    Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски

    Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...

    Интерактивная игра "Германия в вопросах и ответах"

    В игре принимают участие две команды. Задача команд – быстрее соперников зажечь окна в доме. Для этого командам необходимо ответить на ряд вопросов. По жребию определяется та команда, которая на...