ИПП
методическая разработка на тему

Альбина Рашитовна Хайруллина

Индивидуальная профессиональная педагогическая программа-программа работы учителя на определенный срок по основным направлениям деятельности:

1.     Самообразование.

2.     Деятельность в рамках районного профессионального сообщества.

3.     Участие в методической работе ОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipp.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная профессиональная педагогическая программа (ИПП)  в условиях реализации ФГОС  ООО

учителя_____________________________________________________

Место работы_________________________________________________

Срок действия:  март 2015г.- май 2016г.

Методическая проблема:________________________________________

______________________________________________________________

Основные направления деятельности:

  1. Самообразование.
  2. Деятельность в рамках районного профессионального сообщества.
  3. Участие в методической работе ОУ.

Самообразование  реализуется через работу с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самодиагностику, курсы повышения квалификации, самостоятельное освоение новых образовательных технологий, выполнение исследования (дипломного, диссертационного), разработку проекта и т. д.
Деятельность в рамках районного профессионального сообщества (выступления с докладами, сообщениями, мастер-классами, открытые уроки, мероприятия, участие в творческих эксперементальных группах и т.д.) 
Участие в методической работе на уровне ОУ  предполагает прохождение корпоративного обучения. Корпоративное обучение осуществляется как через традиционные формы развития профессиональной компетентности (семинары, лекции, педагогические советы, круглые столы), так и через технологии развития профессиональной компетентности с использованием активных методов обучения (проектировочные семинары, решение профессиональных задач, деловые и ролевые игры, дебаты, дискуссии, анализ видеоматериалов, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности педагогов происходит через различные формы презентаций педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок). 

Осуществление ИПП фиксируется в карте (таблица) по четвертям с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности. 

Карта ИПП

Направления деятельности

IV четверть

(2014-2015уч. г.)

Содержание деятельности

(2015-2016 уч. г.)

Результат как

педагогический

продукт

Самооценка

(отношение

к результату)

Формы

презентации

достижений

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Самообразование

(персональный уровень)

 

 

 

 

 

 

 

Работа в профессиональном сообществе

(командный уровень)

 

 

 

 

 

 

 

Участие в методической работе ОУ

(организационный уровень)

 

 

 

 

 

 

 


В графах, отражающих результативность реализации ИПП за текущий год, фиксируются: 

  • достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, технологических карт, статей, разработок занятий и т. д.);
  • самооценка-субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в по пятибалльной шкале).
  • формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.


Результативность реализации ИПП составляет основу для раздела "Достижения" личного портфолио педагога

В современных условиях компетентность педагога в сфере профессионального самообразования основана на умениях определять сферу профессиональных интересов; выявлять проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определять способы их решения, проектировать свою ИПП. Проектирование и реализация собственной ИПП становится для педагога ситуацией "проживания инноваций" и способствует подготовке к решению актуальной профессиональной задачи –перехода на ФГОС ООО.