Педагогическое эссе "Я - учитель"
материал на тему

Золотова Юлия Игоревна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

«Я - учитель физической культуры»

Учителя физической культуры

МАОУ Редькинской ОШ

Г.Бор, Нижегородской области

Мудрак Юлии Игоревны 

Я - учитель физической культуры!

Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.

Восточная мудрость

     Учителем физической культуры я стала не случайно. Вся моя жизнь с раннего детства связана со спортом. С 6 лет я с удовольствием бегала, прыгала, метала. В 16 лет  получила первый взрослый разряд по легкой атлетике и  активно участвовала в соревнованиях областного и российского масштаба.

     Тренировал меня замечательный человек, почётный работник общего образования  Российской Федерации, Георгий Владимирович Горошанский. Он то и сыграл основную роль в моём выборе профессии. Я очень  хотела быть похожей на Георгия Владимировича, настоящего профессионала.  Мой тренер  учил меня любить спорт, здоровый образ жизни, любить друзей и соперников, стремиться к достижению цели.

     По окончании школы, именно благодаря его совету, наставлению, помощи я стала студенткой государственного педагогического университета им. Козьмы Минина. А после окончания университета пришла в школу преподавать физкультуру.

     Мы, учителя физкультуры, - люди особые. Нашей основной задачей является забота о здоровье детей. Эта проблема не ведомственная, не медицинская. Государственная!

     Образование и здоровье – фундаментальные жизненные блага, качеством которых определяется и уровень жизни отдельного человека, и состоятельность каждого государства.

     Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.

     В соответствии с законом «Об образовании в РФ» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

     В школе абсолютно здоровых детей единицы. В МОАУ Редькинской  ОШ, где я работаю,  из 164 обучающихся 1-ю группу здоровья имеют  только 2%  учащихся, 2-ю группу - 80%, 3-ю группу - 18 % учащихся.

     Моя миссия - укреплять и сохранять здоровье обучающихся средствами учебного предмета, основываясь на природных данных и особенностях детей, содействовать в понимании детьми здоровья как основного ресурса человека, как базы для всех достижений, как составляющей понятия «счастья» человека.

     Уверена, культуру здоровья надо формировать с малых лет, как формировал её у меня мой любимый тренер Георгий Владимирович.  Семена здорового образа жизни, посеянные в детском характере и заботливо выращенные «садовником» учителем физкультуры расцветают и дают плоды впоследствии.

     Мой опыт работы с детьми составляет 5 лет. Понимаю, что личность, ценящую и укрепляющую своё здоровье, и бережно относящуюся к здоровью других, может воспитать только знающий и в течение всей своей жизни совершенствующий своё мастерство педагог. Я полностью солидарна с выдающимся советским педагогом В.А. Сухомлинским, который сказал: «Если вы хотите быть любимым учителем, заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать постоянным и даже ненавистным». Поэтому  я постоянно занимаюсь самообразованием, перенимаю  передовой опыт коллег и формирую свой опыт работы.

     На  уроках стараюсь использовать  современные здоровьесберегающие технологии:  игротренинги,  парадоксальную дыхательную гимнастику по методу А.Н. Стрельниковой с элементами акупрессуры, фитболгимнастику,  цветотерапию. Применяю также  информационно-коммуникационные технологии, позволяющие демонстрировать технические приёмы выполнения упражнений, проверять уровень теоретических знаний обучающихся с малыми затратами времени.

     В своей работе опираюсь на принципы гуманистического воспитания, направленные на свободное развитие человека, на стимуляцию его саморазвития. Я учу ребенка быть независимым,  настраиваю  его на успех, воодушевляю ученика максимально быть самим собой, не требую от ребёнка  того, что он не в состоянии выполнить.

     Личностно-ориентированное обучение на уроках физкультуры позволяет мне диагностировать и развивать индивидуальные физические данные ребенка. Для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а так же особенности психического развития.

     Зная особенности физического и психического развития детей, предлагаю упражнения различной степени сложности, что предоставляет возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

Результат ежегодных медицинских осмотров позволяют строго дозировать нагрузку обучающихся с различными видами патологий и подходить индивидуально для выполнения разнообразных видов упражнений и контрольных испытаний.

     Принципиально важно,  чтобы обучающийся не сравнивал себя с другим по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня.

     Все эти меры повышают мотивацию у учащихся к  систематическим занятиям физической культурой, так как всякое обучение возможно только тогда, когда опирается на интерес ребёнка.

     Уроки физкультуры являются не только уроками движения. Занятия физическими упражнениями  имеют огромное воспитательное значение: они способствуют укреплению дисциплины, развитию целеустремлённости, ответственности, настойчивости,  важных волевых качеств.

     Учитель физкультуры содействует средствами своего учебного предмета решению глобальной задачи - воспитанию гармоничной личности. Не случайно великий  Лев Николаевич Толстой писал: «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно».

     Всегда помню о том, что гармонию личности составляет взаимообусловленность физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека и  прилагаю усилия, чтобы  физическая культура стала неотъемлемой частью жизни каждого моего ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

Выступление: «Педагогический рост учителя через курсы повышения квалификаций учителя»

Данное выступление полезно для работников образования, где говорится о том, какую помощь оказывают различные курсы по повышению квалификации уровня профессионализма всех педагогических кадров. Рассмат...

Методическая разработка педагогического совета учителей и учителей-дублёров на Дне самоуправления

Сценарий педагогического совета учителей и учителей-дублеров на День самоуправления (11 класс)...

Вариант ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА выполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТвыполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)...