«Мой любимый город Вилючинск»
проект на тему

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект - Вилючинск67 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:Донгак Шолбана Адар-ооловна

МБДОУ № 8 «СКАЗКА», Камчатский край, г. Вилючинск.

«Мой любимый город Вилючинск»

У ребёнка в возрасте 5-7 лет уже формируется предприимчивость, инициатива. И эти стремления педагогу необходимо всего лишь направить в нужное русло – поддержать организаторские способности и самостоятельность ребёнка в освоении той культуры, того пространства, которое его окружает. Тема патриотизма в современной России приобретает особую значимость. Наша страна, её культура стремительно меняются. Старые идеалы теряют своё очертание – детям в сегодняшнем мире стало гораздо сложнее отличить плохое от хорошего. И задача педагога – помочь ему вырасти достойным гражданином своей страны, уважающим её культуру и историю

Но не стоит забывать, что главным авторитетом для ребёнка на данном этапе его развития является всё же не педагог, а семья. А потому необходимо вовлекать в педагогический процесс родителей – именно их поддержка активности ребёнка определит успешность прохождения социально-психологического кризиса данного возраста, и позволит ребёнку без чувства вины проявлять свои творческие способности и самостоятельность в освоении мира.

Комплексная проектная деятельность детей и родителей.

Цели:

  • Информационная: донесение до участников проекта знаний об истории, жизни родного города и нормах безопасного поведения.
  • Воспитательная: воспитание у участников патриотических чувств, толерантности через изучение исторических событий, а также чувства самосохранения.

Задачи проекта

Образовательные:

  • Становление общекультурной образованности юных горожан.
  • Обучение ориентированию в среде и безопасному взаимодействию с окружающим миром.
  • Приобщение детей к духовно-нравственным традициям родного края.
  • Информирование ближайшего окружения ребёнка (семьи) об особенностях городской среды в условиях её сегодняшней нестабильности.

Развивающие:

  • Формирование бережного отношения и уважения к себе и окружающим.
  • Развитие познавательного интереса к истории и традициям родного края

Воспитательные:

  • Нравственное воспитание дошкольников, развитие доброго, заботливого отношения к себе, людям, своему городу и стране.
  • Формирование гражданской позиции.

Весь материал подобран и представлен в виде 2 этапов:

  • «Мой город Вилючинск»,
  • «Безопасность дома и на улице»
  • Также параллельно ведётся работа с родителями, включение семьи в совместную работу с ребёнком, так как воспитание патриотических чувств у дошкольника невозможно без тесного взаимодействия с семьёй. Роль положительного примера со стороны взрослых и контакта с родителями крайне велика для ребёнка в этом возрасте.

Комплексно-тематический план.

Период

Этапы

Тема

Содержание

1-2 недели ноября

Вилючинск

Мой город Вилючинск

Познакомить с символикой нашего края (герб). Выявить знания детей о своей малой родине. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать представления детей о месте своего проживания. Углублять и расширять знания детей – о своём родном городе.

3-4 недели

Ноября

Улицы Вилючинска

Дать представления об улицах. Закрепить знания о своём домашнем адресе. Выяснить адрес детского сада. Закрепить знания о расположении своего дома относительно детского сада. Знакомить с героями, в честь которых названы улицы микрорайона Рыбачий. Поддерживать интерес к изучению топонимики города.

1-2 недели

декабря

Памятники Вилючинска

Знакомить детей с памятниками нашего города. Воспитывать интерес к истории родного края. Прививать любовь и бережное отношение к культурным ценностям нашего города. Рассказать о предыстории и истории возникновения памятников, о работе скульпторов.

3 недели декабря

День рождения Вилючинска

Дать детям представление о дате рождения нашего города, истории и легендах с ним связанных. Познакомить с песнями и стихами, посвящёнными любимому городу. Познакомить с обычаями и традициями празднования дня рождения города, поддерживать интерес детей к событиям.

4 неделя

декабря

Безопасность дома и на улице

Безопасная улица

Напомнить детям правила дорожного движения, отработать их на практике (смоделировать и обыграть опасные ситуации, подстерегающие ребёнка на дороге). Провести экскурсию к пешеходному переходу. Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, поведении пешехода на дороге, поведении пассажира в общественном и личном транспорте.

1-2 недели

января

Любезный незнакомец

Уточнять знания детей о том, что не все взрослые одинаково доброжелательны к ребёнку. Смоделировать ситуации, в которых незнакомый взрослый пытается вступить в контакт с ребёнком. Отработать реакцию ребёнка на различные пути развития таких ситуаций. Отработать схему безопасного поведения ребёнка, если он потерялся.

3-4 недели

января

Осторожно, злая собака

Знакомить детей с повадками домашних животных, воспитывать к ним бережное и заботливое отношение, приучать к ответственности за судьбу домашнего питомца. Разъяснять детям, что не все животные дружелюбны к ребёнку. Рассказать, как нужно вести себя с бездомными животными, чтобы не подвергнуть опасности свои жизнь и здоровье.

1-2 недели

ноября

Опасные предметы

Расширять представление детей о бытовой технике и её безопасном использовании. Разъяснять, какие предметы в доме могут представлять опасность. Моделировать и проигрывать сценарии поведения ребёнка в различных ситуациях (загорелся телевизор, потерялась иголка, разбился градусник и т.д.)

3-4 недели

ноября

Мой дом – моя крепость

Рассказывать детям, как вести себя в отсутствие родителей дома, если в дверь или по телефону звонит незнакомый взрослый. Моделировать и провести беседу на тему безопасного поведения в подобных ситуациях. Создать книжку рассказов детей о том, как ведут себя дети, когда родителей нет дома («Волк и семеро козлят на новый лад»).

1-2 недели

декабря

Вызов экстренных служб

Познакомить детей с работой экстренных служб, выучить с ними номера телефонов первой необходимости. Обыграть вызов различных срочных служб. Провести экскурсию в пожарную часть и к станции скорой помощи.

3 неделя декабря

Мониторинг

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для старшего возраста"С Днём рождения любимый город!"

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес  и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания...

Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"

Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...

Карабаш - любимый город

Мы живём на Южном Урале, в самом маленьклм городе Челябинской области.Сейчас в Карабаше нет ни шахт, ни геологов. Редко у кого сохранились минералогические коллекции. Из разведанных запасов разрабатыв...

конспек занятия "Мой любимый город"

занятие для детей 1-2 класса коррекционной школыVIIIвида.знакомство с новыми профессиями,закрепление ранее полученных знаний....

конспек занятия "Мой любимый город"

занятие для детей 1-2 класса коррекционной школыVIIIвида.знакомство с новыми профессиями,закрепление ранее полученных знаний....

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Акция "Любимый город - чистый город"

Предназначена для проведения классных часов по теме "Экологические проблемы человечества"...