выступление на педсовете
методическая разработка (10 класс) по теме

Фазульзянова Евгения

особенности протекания процесса адаптации в 1, 5, 10 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_microsoft_office_word_2.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете «Адаптация 1, 5, 10 классов»

Адаптация - привыкание, “вписывание” ребенка в какую – то среду.

Адаптированный ребенок – это ребенок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему педагогической среде. 

Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе, он длится от 2-3 недель до полугода

Можно выделить основные причины, вызывающие у младших школьников трудности адаптации к школе:

  1. Несформированность «внутренней позиции школьника».
  2. Слабое развитие произвольности.
  3. Недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации.
  4. Подчиняться новым для него правилам школьной жизни.
  5. Общение с учителем.
  6. Принятие учебной задачи.
  7. Недостаточно развитой способностью к взаимодействию с другими детьми.
  8. Отношение к себе.
  9. Завышенные требования со стороны родителей.
  10. Состоянием здоровья и уровнем физиологического развития.
  11. Соматически ослабленные дети.
  12. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивных).
  13. Леворукие.
  14. Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы

В рамках работы по адаптации первоклашек  были проведены: методика фронтальной педагогической диагностики готовности детей к обучению (автор Кумарина Г.Ф.),  анкета для родителей первоклассников Г. Кумариной, методика школьных рисунков, социометрическая методики  «Два домика» (по Т.Д. Марцинковской) с целью определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе;  и проективная методика «Рисунок семьи».

На основании данных проведенной диагностики учащихся с дезадаптацией не выявлено.

Для каждой возрастной группы существуют свои цели и задачи на адаптационный период.  Для детей 12-13 лет это:

  1.  принятия правил поведения и режима новой школы;
  2. принятие новичков в коллектив;
  3. поиск личностного смысла и мотивации учения;
  4. узнавание специфики мира юноши и девушки;
  5. организация процесса самопознания и доброжелательной конструктивной обратной связи.
  1.  Использовались методики:

  1. проективный тест «Дерево». Л.П. Пономаренко
  2. Теппинг-тест  Е. П. Ильина
  3. проективная методика «Несуществующее животное»
  4. социометрическая методика

На основании данных проведенной диагностики в 5 классе:  у 52% - высокий уровень работоспособности,  у 41% - средний и у  7%  - низкий. Учащихся с проявлениями дезадаптации нет.

 Последний важный этап, который проходит школьник в процессе обучения в образовательном учреждении – это переход в статус старшеклассника. Переход  в 10-ый класс сопровождается формирование нового школьного коллектива, адаптацией к новым учителям, предметам, к увеличению учебной нагрузки.

   Использовались методики:

  1. 1.     Наблюдение на уроках

  2.   2.     Социометрическая методика

  3. 3.    Проведение методики «Шкала тревожности» (Кондаш)

В результате исследований выявлено уровень тревожности в классе не вызывает опасений; тревожность повышается в зависимости от ситуаций для каждого обучающегося. Адаптационный период учащимися 10 класса проходит, в целом, удовлетворительно.

Для улучшения ситуации в классах были разработаны и предоставлены рекомендации классным руководителям, родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...