Повышение качества образования через развитие профессиональной компетентности педагога в рамках работы РМО.
методическая разработка на тему

Цепенко Наталья Владимировна

Организация деятельности работы РМО по повышению качества образования (опыт работы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение качества образования через развитие профессиональной компетентности педагога в рамках работы РМО

Если вы умеете проектировать работу коллектива,

организовывать выполнение намеченного,

стимулировать людей на творческую, добросовестную работу,

 контролировать процесс и анализировать результаты

 – значит, Вы владеете умением управлять.

М.Поташник

 Развитие системы образования, в том числе повышение качества напрямую связаны с проблемой профессионального развития педагога. Именно поэтому высока роль методической службы в современной школе. РМО  - традиционная и до настоящего времени самая мобильная форма повышения профессионализма

Одним из главных предназначений РМО учителей физики является организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации учителей района для обеспечения качества образования.

        Деятельность нашего РМО способствовала тому, чтобы каждый его член не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, при этом был самокритичен, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому. Поставленные задачи решались коллективом учителей, через совершенствование методики проведения урока, развитие способностей обучающихся, повышение мотивации к  обучению, а также  через ознакомление учителей с новинками методической литературы. Тщательно изучали и осваивали методику анализа урока и  внеклассных мероприятий. Ведем систематическую работу по освоению и реализации интерактивных технологий как средства формирования ключевых компетенций обучающихся. Особое внимание  уделяем выбору форм работы, делая больший упор на более действенные и современные, такие как  круглые столы,  практикумы, сетевое взаимодействие. Средствами сетевого взаимодействия для нас являются: электронная почта, сайты образовательных учреждений нашего района, форумы профессиональных сообществ, индивидуальные сайты учителей.

С целью повышения качества образования по предмету  работа РМО велась по следующим направлениям:

  • деятельность учителей по выбранным темам самообразования;
  • изучение и внедрение в практику инновационных технологий и их элементов;
  • ведение мониторинга профессионального развития педагогов;
  • совершенствование внутришкольных систем подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА.
  • проведение индивидуальных консультаций по актуальным и проблемным вопросам.

     Государственные стандарты по физике предполагают приоритет деятельностного подхода к процессу обучения,  для реализации которого необходима качественная обеспеченность физических кабинетов оборудованием. Оснащенность учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием в соответствии с современными требованиями в кабинете физики оптимально представлена в  МБОУ «Кулундинская СОШ№1», МБОУ «Кулундинская СОШ№2», в других школах оборудование имеет высокую степень  изношенности и  номенклатуру ниже нормы. Использование ЦОР и виртуальных лабораторий позволяет нашим учителям не только повышать интерес к предмету, но в полном объеме решать  обозначенные выше проблемы с оборудованием.

Успешность и качество выполнения профессиональной деятельности во многом определяются личностными качествами педагога. Фундаментальной составляющей  результативной работы  нашего РМО служит высокий профессионализм учителей – стажистов: Подкопаева Ю.И., Малаховой А.И., Кудинкиной В.С., Удовенко П.П., Мунтян А.Е. и  активная жизненная позиция  Матиенко О.Я., Сиряк Д.В.

Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы Российской Федерации. Достаточно важное место отводится единому государственному экзамену в 11 классе и введению новой формы итоговой аттестации в 9 классе. Необходимо отметить, что результаты по данным формам в нашем районе являются достаточно высокими и в течение нескольких лет превосходят краевой показатель.

Средний бал ЕГЭ

2013

2014

2015

край

55,14

42,97

48,83

район

60,46

43,41

49,63

Список школ, имеющих показатель выше краевого:

2013г. - МБОУ «Кулундинская СОШ№3» (73,40), МБОУ «Кулундинская СОШ№1» (63,5)

2014г.- МБОУ «Кулундинская СОШ№4» (53,86), МБОУ «Кулундинская СОШ№3» (51,5),          МБОУ «Воздвиженская СОШ»( 46), МБОУ «Семеновская СОШ» (44)

2015г.- МБОУ «Кулундинская СОШ№3», МБОУ «Кулундинская СОШ№4»(55), МБОУ «Кулундинская СОШ№1»(51,89).

Отрадно, что выбор  в пользу предмета «физика» стали делать выпускники сельских  школ и процент сдающих в районе (20%) близок к краевому (22%).

        Нам есть к чему стремиться и над чем работать в целях улучшения качества образования.  Намечены необходимые пути достижения этих целей:

  •  совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику деятельностный подход;
  • в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче  экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.
  • организация углубленной подготовки учащихся, принимающих участие в олимпиадах по физике через комплексное сочетание интегрированного подхода к изучению проблемных  тем и системной индивидуальной работы с победителями к последующим этапам.

Резюмируя вышеизложенное, считаю, что методическая работа осуществляется на должном уровне  и органично соединяется с повседневной практикой педагогов. С моей точки зрения, именно атмосфера взаимоуважения, взаимопомощи и сотрудничества является основной чертой нашего РМО, помогающей  развитию успешности каждого из моих  коллег.

Руководитель РМО учителей физики Цепенко Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС

В данной работе рассмотрено понятие профессиональной компетентности педагога, определены основные группы профессионально-педагогических компетенций и рассмотрены механизмы развития профессиональной ко...

Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения

Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...

2017Выступление на педагогическом совете «Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования»

2017Выступление на педагогическом совете «Система работы методического объединения учителей математики  по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества о...

выступление на школьном методическом объединении естественно-математического цикла "Повышение качества образования путем совершенствования профессионального мастерства педагога"

Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельн...

Доклад "Повышение качества образования через развитие профессиональной компетентности педагога"

Доклад "Повышение качества образования через развитие профессиональной компетентности педагога"...

Доклад на тему: «Повышение качества образования через развитие творческих способностей обучающихся: актуальный опыт, технологии, перспективы»

Современному обществу необходима система воспитания, формирующая в личности устойчивые компоненты творческого стиля мышления. Основная особенность такого стиля мышления – умение анализировать лю...