Интеграция урочной и внеурочной деятельности
презентация к уроку на тему

Хафизов Павел Рамильевич

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл учебная презентация143.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция урочной и внеурочной деятельности как условие реализации ООП Хафизов П.Р. – учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №11»

Слайд 2

Цели интеграции: Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; Улучшить условия для развития ребенка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Слайд 3

Задачи: Выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; Способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; Обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”; Содействовать самореализации личности ребенка.

Слайд 4

Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается. А.С. Макаренко

Слайд 5

Это актуальная и для нашего времени мысль. Знание само по себе синкретично, целостно, его нельзя разделить попредметно . Как целостно знание, понимание окружающего мира и взаимодействие с ним, так и процесс образования должен быть целостным. Формирование у школьника компетентности как способности применить знания для решения практических или жизненных задач является одним из главных требований новых образовательных стандартов. Концептуальные основы целостности учебно-воспитательного процесса были заложены еще А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинским.

Слайд 6

Как показал практический опыт этих педагогов, именно интеграция школьных и внешкольных занятий способствовала созданию полноценных условий для совместной работы педагогов и воспитанников. В условиях интеграции у учащихся формируется творческий стиль жизнедеятельности и саморазвитие личности.

Слайд 7

Процесс интеграции(от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости ; сущность процесса интеграции – качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему.

Слайд 8

Анализируя исходные условия, содержание требований государства, потребности детей, учитывая высокий уровень образовательных запросов социума, я пришел к выводу, что для организации эффективного образовательного процесса, успешного развития и социализации обучающихся, всем ОУ необходимо создать собственную модель образовательного пространства школы - через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

Слайд 9

Для этого необходимо обеспечение таких идей интеграции как: Взаимопроникновение педагогических средств, используемых в учебной внеурочной деятельности; Органичную связь содержания урочной и внеурочной деятельности, закрепление знаний, умений, навыков, полученных на уроках, во внеурочной работе; Взаимосвязь общего и дополнительного образования; Гибкий характер организации учебного процесса, включающий в себя формы и методы внеурочной деятельности детей, неформальные способы взаимодействия педагогов и учащихся;

Слайд 10

Введение новых интегративных курсов, предметов, создание творческих коллективов; Объединение ряда педагогических средств урочной и внеурочной деятельности в особые воспитательные комплексы (разновозрастные и интегрированные занятия, занятия на природе, предприятиях, в культурных учреждениях и др.).

Слайд 11

Одна из главных задач учителя - научить ученика добывать знания .

Слайд 12

Возможности для интеграции создаются в сочетании предметных областей и внеурочной деятельности на примере нашей школы: 1-4 классы: Направления Внеурочные занятия Спортивно-оздоровительное 1.Спортивный туризм; 2.Ритмика; 3.Юный турист Духовно-нравственное 1.Уроки духовности; 2. Праздники традиции и ремёсла народов России; 3. Юный краевед Социальное 1.Юные историки краеведы; 2.Хочу быть экологом Общеинтелектуальное 1.Шахматная школа; 2. Шахматы; 3. Занимательная грамматика; 4. Занимательная математика

Слайд 13

5-7 классы: Направления Внеурочные занятия Духовно-нравственное 1.Сделай себя сам ; 2.Город моей судьбы; 3.Познай себя; 4.Тропинка к своему я Социальное 1.Школьная республика ; 2. Юные инспектора дорожного движения; Общеинтелектуальное 1. «Что? Где? Когда?»; 2.Первый шаг в робототехнику; 3. Развитие интеллектуальных умений

Слайд 14

А также дополнительное образование (клубы): «ДЮП»; «Поиск»; «Юный библиотекарь»; «Большая перемена»; «ЮИД»; «ШКОДА».

Слайд 15

В результате получается, что внеурочная деятельность интегрируется с какой – либо предметной областью: Предметная область Внеурочная деятельность Филология 1.Театральная студия «Шкода»; 2. Занимательная грамматика; 3.Развитие интеллектуальных умений. Общественно-научные предметы Юный краевед; Хочу быть экологом; Школьная республика ; Физическая культура 1.Спортивный туризм; 2.Ритмика; Математика и информатика 1.Первый шаг в робототехнику; 2.Занимательная математика

Слайд 16

Применяя в работе интеграцию урочной и внеурочной деятельности, достигаются следующие результаты: Создаются условия для развития ключевых компетентностей учащихся посредством активных методов на уроках и во внеурочной деятельности. Создаётся положительная мотивация учащихся к самосовершенствованию, саморазвитию, самостоятельности,сотрудничеству , творческому поиску, созиданию на уроках и во внеурочной деятельности.

Слайд 17

После выше изложенного можно сказать что, урочные и внеурочные занятия школьников в педагогическом процессе генетически взаимосвязаны и взаимозависимы. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности педагогов и школьников позволяет успешно интегрировать различные виды и формы нормативных и самодеятельных занятий, изобретаемых участниками педагогического процесса (как в содружестве, так и индивидуально). Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Слайд 18

« Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать». Л.Н.Толстой.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

Методическая система "Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетенций обучающихся в сельской малокомплектной школе"

В методической системе содержится обоснование её разработки, цели и задачи, основные теоретические и методические идеи, инструментарий, образовательные эффекты....

Творчество как важная составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе воспитания школьников

В данной работе приводится пример значения творческой деятельности в воспитании учащихся 11-12 и 13-14 лет во взаимодействии урочных и внеурочных занятий на примере уроков литературы, русского языка, ...

"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАННЕЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

В распоряжении современного педагога  имеется широкий арсенал педагогических подходов, технологий, методов, средств, форм, а с введением ФГОС НОО ещё и организационных и материальных возможностей...

«Принцип интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся по математике».

В  связи с изменением содержания школьного базового математического образования, его дифференциацией в числе приоритетной задачи обучения называется задача максимального раз...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в преподавании русского языка и литературы

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в преподавании русского языка и литературы...