Классный час на тему"Дружба и единство"
план-конспект по теме

Тюлина Ольга Юрьевна

Классный час на тему"Дружба и единство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_i_edinstvo_12.09.docx509.2 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ  ЧАС

Тема: «Дружба и единство против зла и жестокости»

Цель: воспитание уважения к разным народам, учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.

Ход классного часа:

Приветствие.

Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, дорогие друзья, что ученые мира подсчитали, что на нашей планете существует около 3 тысяч  языков. Если произнести одно только приветственное слово на всех языках мира, то это займет полтора часа времени. И сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поприветствовать, друг друга, как это делается в хорошей дружной компании. 

Ученики:

-А сейчас прозвучат приветствия на разных языках, а вы, ребята, постарайтесь угадать язык приветственных слов.

http://pad3.whstatic.com/images/thumb/0/00/3512-13.jpg/900px-3512-13.jpg 

Английский – американский вариант: hello - “хэллоу” (формальное), hi - “хай” (неформальное), hey - “хей” (неформальное) yo - “йоу” (очень неформальное)

http://pad3.whstatic.com/images/thumb/3/33/3512-17.jpg/900px-3512-17.jpg

 Французский: salut - “салю” (неформальное), allo - “алло”, bonjour - “бонжур” (формальное, добрый день), bonsoir - “бонсуа” (добрый вечер),bonne nuit - “бон нюи” (доброй ночи).

http://pad1.whstatic.com/images/thumb/6/64/3512-20.jpg/900px-3512-20.jpg

Грузинский: გამარჯობა - gamardjoba - “”гамарджоба. Грузинский является официальным языком Грузии.

http://pad1.whstatic.com/images/thumb/1/14/3512-21.jpg/900px-3512-21.jpg

Немецкий – литературный вариант: hallo - “халло” (неформальное),Guten Tag - “гутен таг” (формальное), Tag - “таг” (очень неформальное)

http://pad2.whstatic.com/images/thumb/a/af/3512-45.jpg/900px-3512-45.jpg

Испанский: hola - “ола”, alo - “ало”.

http://pad3.whstatic.com/images/thumb/8/8a/3512-48.jpg/900px-3512-48.jpg

Украинский:“добрий ранок” (формальное), “добрий день” (формальное), “добрий вечир” (формальное), “привит” (неформальное).

http://pad1.whstatic.com/images/thumb/9/9d/3512-56-1.jpg/900px-3512-56-1.jpg

Китайский: В обоих диалектах - кантонском и мандаринском - приветствие пишется одинаково 你好. В кантонском nei* ho или lei ho (произносится не хоуили лей хоу)

Молодцы, ребята! А теперь давайте еще раз поздороваемся друг с другом на русском языке.

Целеполагание классного часа:

Учитель:

-Сегодня наш классный час называется «От дружного народа к дружбе народов». Мы поговорим с вами о воспитание уважения к разным народам, будем учиться  доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.

Учитель:

-А что же такое дружба? Узнать, какое значение вы вкладываете в это слово, нам  поможет  составленный вами кластер. Ребята, называйте все ассоциации к слову «дружба», а я запишу эти слова на доске.

Кластер

Приятель     друг   единство    мир       доверие   верность   братство  

                                                         

ДРУЖБА

            сплоченность  радость   согласие   преданность   народ

Учитель:

-А теперь давайте из этих понятий соберем предложение, в котором раскроем понятие слова дружба.

Ученики:

- Дружба - это доверие друг другу, основанное на взаимопомощи.

-Дружба – это близкие отношения двух и более людей, которые основываются на взаимном доверии и общих интересах.

-Дружба — одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу. 
                                         
Анализируем прочитанное

Ученики:

- Я хочу   прочитать вам легенду о настоящей дружбе.

Легенда о настоящей дружбе

Был некогда в городе Сиракузах грозный правитель Дионисий. Своей жестокостью и несправедливостью он так настроил всех жителей против себя, что стал подозревать всех в заговоре и желании убить его. Однажды он велел схватить одного грека Мироса, которого заподозрил в злом умысле. Дионисий велел привести Мироса к себе и сказал ему с гневом:

— Мне донесли, что ты оклеветал меня и замышлял против меня худое.

— Нет, — сказал Мирос, — я не клеветал, я только называл тебя жестокосердым, каков ты и есть. Я не замышлял против тебя худое, я только обличал зло, которое ты делал.

— Негодяй! — в гневе воскликнул правитель, — всё равно ты за это умрёшь на кресте.

В те времена казнь на кресте была самой позорной.

— Я готов на смерть, — сказал Мирос, — я не стану молить тебя о пощаде. Но дай мне три дня свободы, чтобы я мог проститься с моей семьей. Я оставлю своего друга порукой в том, что я вернусь на смертную муку.

Правитель подумал и сказал с хитрой усмешкой:

— Я исполню твоё желание. Ступай, я даю тебе три дня сроку, но, если через три дня ты не явишься в Сиракузы, я предам друга твоего на мучения. Если уж придется казнить твоего заложника, так его казнь, может быть, искупит твою вину.

И Дионисий подумал про себя:

— Не вернётся больше Мирос. Пусть же народ узнает, какой он обманщик и предатель.

Мирос пришёл к другу своему и сказал:

— Дионисий осудил меня на казнь, но даёт мне три дня свободы, чтобы я мог проститься с семьёй моей. Потому прошу тебя, побудь за меня три дня в заключении надежной порукой в том, что я вернусь.

Верный друг с радостью согласился исполнить просьбу Мироса, обнял его на прощание, и стражники повели его в темницу и заковали в кандалы.

Мирос ушёл из Сиракуз и прибыл в селение, где жили его мать и сестра. Горько заплакали они, узнав об участи, ожидающей их любимого сына и брата. Всеми силами они старались удержать его подольше при себе, но, наконец, Мирос вырвался от них и отправился в обратный путь, на казнь, боясь промедлить.

Страшно спешил он. И вдруг поднялась буря, завыл ветер, блеснула молния, зашумел ливень, с гор в долины помчались потоки, ручьи переполнились.

На пути перед Миросом показалась река. Он стал уже подходить к мосту, перекинутому через неё… Но под порывом ветра мост сорвался в реку. Напрасно Мирос метался взад и вперёд по берегу и всматривался вдаль, напрасно звал на помощь. Нигде не видно было ни одного челнока, ни одного паруса. И остановился Мирос, подавленный горем.

Река разливалась всё шире и бушевала, как море. Волна набегала на волну, и минуты летели одна за другой.

Наконец, отчаявшийся Мирос бросился в пенящийся поток и стал руками разбивать волны. И вот он достиг берега.

Но едва он сделал несколько шагов, как из леса показалась шайка разбойников. Злодеи загородили Миросу путь и подняли на него свои дубины.

— Что вам нужно? У меня ничего нет! — вскричал Мирос. — У меня есть только жизнь, но она мне нужна для спасения моего друга.

Горячие слёзы полились по лицу Мироса, и он посмотрел на разбойников взором, полным муки душевной, так что они смутились и расступились перед ним.

И дальше поспешил он.

Солнце палило его страшным зноем. Ни ветерка, ни малейшего дуновения, и путник потерял силы. Он пал на колени и взмолился:

— Боже! Не ты ли вынес меня из водной пучины, не ты ли спас из рук разбойников? Пошли же мне помощь, чтоб я мог спасти друга моего!

Припав к земле со стоном, он вдруг услышал журчание невдалеке от него. Мирос подполз к соседнему холму и увидел у подножья серебристый родник. Утолив жажду, он отправился дальше. Уже длинные тени от деревьев легли на луга.

Какие-то два путника шли по дороге. Мирос обогнал их, и вдруг до него донеслись их ужасные слова:

— Теперь его уж, наверное, распяли.

Тоска сдавила сердце Мироса, и он, точно окрылённый страшными опасениями, помчался спасать своего друга.

И вот Сиракузы. Вершины городских башен уже золотит закат.

Навстречу к Миросу вышел его старый слуга.

— Назад! — закричал он Миросу, — ты уже опоздал. Беги отсюда! Думай о своем спасении! Друг твой уже предан на мучение. Он все надеялся, все ждал и верил, что ты не опоздаешь. Ему говорили, что ты обманщик и предатель, но он верил в тебя до конца.

— О, если уже поздно, — сказал Мирос, — если уж моё возвращение не спасет его, так я разделю с ним ту же участь, чтоб не посмел правитель сказать, что я не сдержал обещания и предал друга. Пусть он погубит двоих, зато он узнает, что такое преданность.

Солнце уже село, когда Мирос подошёл к городским воротам. Издали увидел он крест посреди площади. Слышался гул толпы, собравшейся на площади посмотреть на казнь.

И вот он видит, как ведут его друга и как поднимают его на крест.

В эту минуту Мирос раздвинул толпу и крикнул:

— Палач! Останови казнь! Я тот, за кого он порука! Вздрогнул народ и затих. Друзья кинулись друг к другу в объятья, а люди плакали от радости и восторга.

Весть об этом пронеслась по городу и мгновенно долетела до грозного правителя Дионисия. И вдруг его сердце дрогнуло, и он велел привести к себе осуждённых.

Когда привели Мирос а и его друга, Дионисий посмотрел на них с умилением и сказал:

— Вы победили моё сердце. Вижу, что есть дружба, что не сказка она, и я хотел бы стать вашим другом. Не откажите же принять меня в свой святой союз!

(Из книги «Цветник», Москва 1889)

Вопросы для обсуждения:

— А что для вас кроется в понятии «настоящая дружба»?

— Какие качества вы хотите видеть у своих друзей?

— Можно ли в современном мире встретить настоящую дружбу?

Правила дружбы

Учитель:

-Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни для того, чтобы быть настоящим другом. (записать на доске)

Ученики:

        -Помогать другу

        -Быть честным

        -Уступать

       - Не бояться просить прощения

        -Не грубить

       - Не жадничать

       - Не злиться

Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.

ПЛАНЕТА  «Качества дружбы народов».

Учитель:

-Мы с вам проговорили качества настоящего друга. Пожалуй, вы согласитесь, чтобы сохранить на земле мир, народы тоже должны дружить. Дружбу между государствами  надо ценить.

А какими качествами должен обладать народ, с которым хочется дружить?  Давайте сейчас населим нашу   ПЛАНЕТУ  «Качествами дружбы народов».

Ученики:

На партах лежат  карточки-человечки, ученики на каждом человечке пишут  качества, которыми должен обладать дружный народ  и приклеивают на доску ( доброта, внимательность, отзывчивость, честность и т.д.)

Звучит песня «Мир похож на цветной луг»

http://www.region-tver.ru/www/news/2014/10/y241525404582_a.jpg

Сопоставительный анализ

Учитель:

-Ребята, сравните качества настоящего друга и дружного народа. Что вы можете сказать об этих качествах?

Ученики:

-Качества настоящего друга и качества дружелюбного народа похожи. Это одни и те же качества.

Учитель:

-А как вы думаете, почему?

Ученики:

- Качества настоящего друга и качества дружелюбного народа похожи, потому что дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми или государствами, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах.

Рефлексия. Синквейн на тему «Дружба народов»

Учитель:

- Подводя итог нашему классной часу,  я предлагаю составить каждому ученику синквейн . Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Ученик:

Дружба народов.

Крепкая, бескорыстная.

Объединяет, развивает, помогает.

Протягивает руку помощи.

Мир во всем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «День народного единства».

Цели: • познакомить учащихся с историей праздника; • подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Все проходит. ...

Классный час на тему "День народного единства"

Целью классного часа является показать решающую роль народных масс, К.Минина и Д.Пожарского в борьбе против польской интервенции и освобождении страны. Показать значимость национального самосознания р...

Открытый классный час на тему "Любовью и единством спасемся"

Классный час в виде тренинга разработан в рамках конкурса "Самый классный классный"...

Классный час на тему: "День народного единства"

Классный час ко Дню народного единства (4 ноября)...

классный час на тему "День народного единства и примирения"

Классный час, по­священный Дню народного единства, который отмечается в России 4 ноября — дата окончания Смутного времени и освобождения от польских захватчиков в 1612 г....

Классный час по теме "День народного единства"

Классный час проводится в форме беседы, с элементами интеллектуального творческого взаимодействия между учителем и учениками , формирует  представление о новом российском празднике, его истоках и...