Открытый классный час на тему "Любовью и единством спасемся"
классный час (10 класс) по теме

Запорожцева Татьяна Александровна

Классный час в виде тренинга разработан в рамках конкурса "Самый классный классный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_kl_chas.zip135.94 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Сценарий

классного часа (тренинга)

на тему  

«Любовью и единством спасемся»

Разработал:

Запорожцева Т.А.

г.Нефтекумск, 2009г.

Любовью и единством спасемся!

Цель: способствовать осознанию важности и глобальности проблемы безнравственности, бездуховности людей; стимулировать саморазвитие, самореализацию своих мыслей, чувств, переживаний.

        Задачи:

- дать возможность ребенку раскрепоститься, почувствовать благоприятную атмосферу;

- формировать у учащихся умение давать оценку собственным и общественным ценностям, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные способности.

Оборудование:

1. Презентация из трех слайдов: фраза для разминки, названия правил, тема.

2. Ватман.

3. Бланки с чертами толерантной личности (в пяти экземплярах).

4. Черты толерантной личности (в пяти экземплярах).

5. "Алмаз".

Форма мероприятия: тренинг.

Ход тренинга:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я -  Запорожцева Т.А., классный руководитель 10 класса. В ближайшие полчаса мы с вами пообщаемся.

(РАЗМИНКА)

Для разминки предлагаю вам небольшую игру: нужно выражение "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..."  произнести попарно по-разному, хором:

-  вам -  как роботы;

- вам - с пулеметной очередью;

- вам -  с максимальной громкостью;

-  вам -  как будто вы страшно замерзли;

- вам - удивляясь.

(слайд №1)

"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." (произносят)

Вед:  Да, действительно, как здорово, что все мы здесь сегодня встретились, познакомимся и пообщаемся!

Вед:  А сейчас прошу занять удобные места.

Вед:  Сегодня у нас необычное занятие - тренинг. У групповой работы есть правила, давайте с ними познакомимся. У нас на столах лежит по одному правилу. Озвучьте их, пожалуйста.  (слайд № 2)

        1. Необходимо говорить о тех мыслях, чувствах, которые у вас появляются на данный момент.

        2. Самое главное -  не лицемерить и не молчать, стараться максимально говорить правду.

        3. Каждому из вас необходимо высказывать собственные возникающие чувства и переживания, используя выражения типа "Я чувствую...", "Мне кажется..."

        4. В течение мероприятия каждый из вас обязан быть активным. Просто посидеть и молчать запрещается.

        5. Все, о чем мы будем говорить сейчас, должно остаться между нами, это естественное этическое требование.

        Тон:   "Как-то вечером группа паломников остановилась на ночлег. Внезапно вокруг них засиял небывалый свет. Люди поняли, что к ним снизошло небесное существо. С трепетом ждали они важного послания, которое было предназначено, как они считали, именно для них.

        Наконец раздался голос "Соберите как можно больше камешков. Положите их во вьючные мешки. Путешествуйте в течение дня, и к следующему вечеру вы обретете радость и печаль".

        Покинув место стоянки, они ждали великой истины, которая поможет им принести в мир богатство, здоровье и  смысл существования. Но вместо этого им дали какое-то задание, в котором они не видели никакого смысла. Однако, помня о  сиянии, каждый из них молча и неохотно, положил по несколько камешков в свой мешок.

        Прошел день. Вечером, разбивая лагерь, они заглянули в свои мешки и обнаружили, что камешки превратились в  алмазы. Люди обрадовались их появлению и отчаялись, что не взяли больше камешков" .

Вед:  Так и для каждого из нас любое произошедшее событие может превратиться в драгоценный камень личного опыта, а может так и остаться булыжником, мимо которого мы равнодушно прошли.

Вед:  Ребята, какие общечеловеческие ценности вы можете назвать?

Вед:  А как вы думаете, какие ценности важнее всего?

Вед:  Какие слова можно вставить в это выражение?

(слайд №3)

****и****спасемся.

        - Какая самая главная ценность у людей?

        - А что любовь делает с людьми?

Вед:  Итак. Тема нашей встречи с вами "Любовью и единством спасемся!"

Чем спасемся - мы выяснили. А кому и от чего нужно спасаться?

        - Какая проблема стоит сейчас перед человечеством?

        - Чем стало бедно человечество?

        - Какими люди стали в последнее время?

Вед:  Действительно, я с вами согласна, безнравственность, бездуховность стали все больше охватывать людей. Поэтому, чтобы любить, необходимо сначала научиться понимать, принимать другого человека. Именно это и определяется толерантностью, одной из составляющих любви.

(1 УПРАЖНЕНИЕ)

Вед: Я предлагаю вам оценить степень своей толерантности: перед каждым их из вас лежит бланк с перечисленными в нем чертами толерантной личности. Сначала поставьте знак «+» напротив тех трех черт, которые у вас наиболее выражены,  знак «-» - менее выражены. Знак «*» - напротив трех черт, которые наиболее характерны толерантной личности.

Вед.  А теперь поднимите руки те, кто отметил «*» первое качество, второе…

Вед. Мы видим, три качества: __, __, __, набрали наибольшее количество баллов. Они являются для вашего класса ядром толерантности.

Вед. Есть ли у вас человек,  полностью совпавший с нашим групповым портретом?

Вед. У кого два совпадения?

Вед. Вот ваш идеал! Ориентир!

(Тон) ребята, представьте, что существует торговая лавка, в которой есть весьма необычные вещи! Я – продавец! Даю вам возможность приобрести те качества, которые вам еще нужны. Для этого сравните свои личные качества, отмеченные «+»и все остальные, т.е. наше ядро толерантности.  Докажите, что вам это качество необходимо, и вы его получите.

Вед.  Итак, мы теперь стали чуть более толерантны.

Рефлексия:

Вед.

        - Понравилось ли вам упражнение? Чем?

        - Что вам было труднее определить, черты «+» или «*»? почему?

        - Хотели бы вы изменить что-то в своей личности? Почему?  (Я понял, что мне еще далеко…)

- Как вы думаете, спасет ли нас любовь и толерантность?

Вед. Рассмотрим продолжение фразы:

(2 УПРАЖНЕНИЕ)

Вед. Сейчас мы превратимся в атомы, и по хлопку будем ходить по залу в произвольном порядке и здороваться друг с другом как можно большее количество раз. Потом вы должны быстро объединиться в молекулы по количеству хлопков: (1-2-1-2-1-5-1-5-много)

Вед:

        - Найдите общий признак, что-то общее!

        - Присмотритесь к себе и друг к другу! Старайтесь не повторяться!

(когда все соберутся в кучу):

Вед: Ребята, что вас объединяет сейчас?

Вед: Какой вывод вы можете сделать?

Вед: Я прошу вас сесть на свои места.

Рефлексия:

Вед:

        - Когда вы чувствовали себя более комфортно? В одиночку? В паре? В большой группе? Почему?

        - В каком случае было сложнее найти общее – в паре или в большой группе? Почему?

        - Что дало вам это упражнение?

Вед: Ребята, так сто же спасет человечество и Отечество?

Вед: Наш тренинг подошел к концу. Скажите, сто вы приобрели в результате сегодняшнего общения?

Вед: А вот я, ребята, узнала, что ученики могут раскрываться , говорить открыто о своих мыслях, чувствах, о том, что их волнует. Я об этом обязательно скажу своим детям.

(Тон) Ну, что же, мы с вами   паломники! Оглянитесь вокруг, эти драгоценные камни и есть ваш личный бесценный опыт.

(учащиеся собирают «алмазы»)

Вед: Назовите, что вам досталось.

        - любовь

        - толерантность

        - дружба

        - доверие

        - уважение

        - терпение

        - единство

        - принятие

        - доброжелательность

        - терпимость

Вед: Всего вам хорошего! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий открытого классного часа "Знамя единства"

сценарий открытого классного часа "Знамя единства"...

Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»

Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...

Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»

Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...

открытый классный час "Спаси Байкал"

открытый классный час "Спаси Байкал"...

Открытое мероприятие, посвящённое ко Дню народного Единства конкурсно-игровой программы «Наша сила в единстве!».

Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом – уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом ...