Открытый классный час на тему "Любовью и единством спасемся"
классный час (10 класс) по теме
Классный час в виде тренинга разработан в рамках конкурса "Самый классный классный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Сценарий
классного часа (тренинга)
на тему
«Любовью и единством спасемся»
Разработал:
Запорожцева Т.А.
г.Нефтекумск, 2009г.
Любовью и единством спасемся!
Цель: способствовать осознанию важности и глобальности проблемы безнравственности, бездуховности людей; стимулировать саморазвитие, самореализацию своих мыслей, чувств, переживаний.
Задачи:
- дать возможность ребенку раскрепоститься, почувствовать благоприятную атмосферу;
- формировать у учащихся умение давать оценку собственным и общественным ценностям, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- развивать коммуникативные способности.
Оборудование:
1. Презентация из трех слайдов: фраза для разминки, названия правил, тема.
2. Ватман.
3. Бланки с чертами толерантной личности (в пяти экземплярах).
4. Черты толерантной личности (в пяти экземплярах).
5. "Алмаз".
Форма мероприятия: тренинг.
Ход тренинга:
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я - Запорожцева Т.А., классный руководитель 10 класса. В ближайшие полчаса мы с вами пообщаемся.
(РАЗМИНКА)
Для разминки предлагаю вам небольшую игру: нужно выражение "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." произнести попарно по-разному, хором:
- вам - как роботы;
- вам - с пулеметной очередью;
- вам - с максимальной громкостью;
- вам - как будто вы страшно замерзли;
- вам - удивляясь.
(слайд №1)
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." (произносят)
Вед: Да, действительно, как здорово, что все мы здесь сегодня встретились, познакомимся и пообщаемся!
Вед: А сейчас прошу занять удобные места.
Вед: Сегодня у нас необычное занятие - тренинг. У групповой работы есть правила, давайте с ними познакомимся. У нас на столах лежит по одному правилу. Озвучьте их, пожалуйста. (слайд № 2)
1. Необходимо говорить о тех мыслях, чувствах, которые у вас появляются на данный момент.
2. Самое главное - не лицемерить и не молчать, стараться максимально говорить правду.
3. Каждому из вас необходимо высказывать собственные возникающие чувства и переживания, используя выражения типа "Я чувствую...", "Мне кажется..."
4. В течение мероприятия каждый из вас обязан быть активным. Просто посидеть и молчать запрещается.
5. Все, о чем мы будем говорить сейчас, должно остаться между нами, это естественное этическое требование.
Тон: "Как-то вечером группа паломников остановилась на ночлег. Внезапно вокруг них засиял небывалый свет. Люди поняли, что к ним снизошло небесное существо. С трепетом ждали они важного послания, которое было предназначено, как они считали, именно для них.
Наконец раздался голос "Соберите как можно больше камешков. Положите их во вьючные мешки. Путешествуйте в течение дня, и к следующему вечеру вы обретете радость и печаль".
Покинув место стоянки, они ждали великой истины, которая поможет им принести в мир богатство, здоровье и смысл существования. Но вместо этого им дали какое-то задание, в котором они не видели никакого смысла. Однако, помня о сиянии, каждый из них молча и неохотно, положил по несколько камешков в свой мешок.
Прошел день. Вечером, разбивая лагерь, они заглянули в свои мешки и обнаружили, что камешки превратились в алмазы. Люди обрадовались их появлению и отчаялись, что не взяли больше камешков" .
Вед: Так и для каждого из нас любое произошедшее событие может превратиться в драгоценный камень личного опыта, а может так и остаться булыжником, мимо которого мы равнодушно прошли.
Вед: Ребята, какие общечеловеческие ценности вы можете назвать?
Вед: А как вы думаете, какие ценности важнее всего?
Вед: Какие слова можно вставить в это выражение?
(слайд №3)
****и****спасемся.
- Какая самая главная ценность у людей?
- А что любовь делает с людьми?
Вед: Итак. Тема нашей встречи с вами "Любовью и единством спасемся!"
Чем спасемся - мы выяснили. А кому и от чего нужно спасаться?
- Какая проблема стоит сейчас перед человечеством?
- Чем стало бедно человечество?
- Какими люди стали в последнее время?
Вед: Действительно, я с вами согласна, безнравственность, бездуховность стали все больше охватывать людей. Поэтому, чтобы любить, необходимо сначала научиться понимать, принимать другого человека. Именно это и определяется толерантностью, одной из составляющих любви.
(1 УПРАЖНЕНИЕ)
Вед: Я предлагаю вам оценить степень своей толерантности: перед каждым их из вас лежит бланк с перечисленными в нем чертами толерантной личности. Сначала поставьте знак «+» напротив тех трех черт, которые у вас наиболее выражены, знак «-» - менее выражены. Знак «*» - напротив трех черт, которые наиболее характерны толерантной личности.
Вед. А теперь поднимите руки те, кто отметил «*» первое качество, второе…
Вед. Мы видим, три качества: __, __, __, набрали наибольшее количество баллов. Они являются для вашего класса ядром толерантности.
Вед. Есть ли у вас человек, полностью совпавший с нашим групповым портретом?
Вед. У кого два совпадения?
Вед. Вот ваш идеал! Ориентир!
(Тон) ребята, представьте, что существует торговая лавка, в которой есть весьма необычные вещи! Я – продавец! Даю вам возможность приобрести те качества, которые вам еще нужны. Для этого сравните свои личные качества, отмеченные «+»и все остальные, т.е. наше ядро толерантности. Докажите, что вам это качество необходимо, и вы его получите.
Вед. Итак, мы теперь стали чуть более толерантны.
Рефлексия:
Вед.
- Понравилось ли вам упражнение? Чем?
- Что вам было труднее определить, черты «+» или «*»? почему?
- Хотели бы вы изменить что-то в своей личности? Почему? (Я понял, что мне еще далеко…)
- Как вы думаете, спасет ли нас любовь и толерантность?
Вед. Рассмотрим продолжение фразы:
(2 УПРАЖНЕНИЕ)
Вед. Сейчас мы превратимся в атомы, и по хлопку будем ходить по залу в произвольном порядке и здороваться друг с другом как можно большее количество раз. Потом вы должны быстро объединиться в молекулы по количеству хлопков: (1-2-1-2-1-5-1-5-много)
Вед:
- Найдите общий признак, что-то общее!
- Присмотритесь к себе и друг к другу! Старайтесь не повторяться!
(когда все соберутся в кучу):
Вед: Ребята, что вас объединяет сейчас?
Вед: Какой вывод вы можете сделать?
Вед: Я прошу вас сесть на свои места.
Рефлексия:
Вед:
- Когда вы чувствовали себя более комфортно? В одиночку? В паре? В большой группе? Почему?
- В каком случае было сложнее найти общее – в паре или в большой группе? Почему?
- Что дало вам это упражнение?
Вед: Ребята, так сто же спасет человечество и Отечество?
Вед: Наш тренинг подошел к концу. Скажите, сто вы приобрели в результате сегодняшнего общения?
Вед: А вот я, ребята, узнала, что ученики могут раскрываться , говорить открыто о своих мыслях, чувствах, о том, что их волнует. Я об этом обязательно скажу своим детям.
(Тон) Ну, что же, мы с вами паломники! Оглянитесь вокруг, эти драгоценные камни и есть ваш личный бесценный опыт.
(учащиеся собирают «алмазы»)
Вед: Назовите, что вам досталось.
- любовь
- толерантность
- дружба
- доверие
- уважение
- терпение
- единство
- принятие
- доброжелательность
- терпимость
Вед: Всего вам хорошего! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-246832-1366784837.jpg)
сценарий открытого классного часа "Знамя единства"
сценарий открытого классного часа "Знамя единства"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-408489-1393678167.jpg)
Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»
Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-408489-1393678167.jpg)
Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»
Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...
открытый классный час "Спаси Байкал"
открытый классный час "Спаси Байкал"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-909318-1675181298.jpg)
Методическая разработка открытого классного часа "День народного единства"
История происхождения праздника,его значимость....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/01/picture-452911-1680319233.jpg)
Открытое мероприятие, посвящённое ко Дню народного Единства конкурсно-игровой программы «Наша сила в единстве!».
Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом – уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом ...