Методическая разработка открытого классного часа "День народного единства"
методическая разработка

Милюшина Ольга Равильевна

История происхождения праздника,его значимость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса» Татауровский филиал

Методическая разработка открытого классного часа

«День народного единства»

                                                                Выполнил: Милюшина О.Р.,

                                                                воспитатель общежития ГБПОУ «БКТиС»          

2021

Оглавление

Аннотация        3

Введение        4

Ход мероприятия        5

Заключение        9

Список использованных источников        10

Аннотация

Методическая разработка по проведению открытого классного часа, посвященного Дню народного единства разработана в помощь кураторам для организации и проведения внеклассного мероприятия; основная цель мероприятия - способствовать патриотическому, гражданскому и толерантному воспитанию обучающихся.

Введение

Цель: Формирование духовно-нравственного развития и воспитания молодёжи. Создание  условий для становления и развития высоконравственного, инициативного, творческого, ответственного, компетентного гражданина России. Воспитание патриотизма, развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним, уважения к героическим и трагическим страницам истории России.

Задачи:

  1. углубление и расширение знаний по истории России периода Смуты и борьбы русского народа против польских и шведских интервентов;
  2. формирование представления об истории создания государственного праздника Дня народного единства, о возрождении традиций и роли православной веры для единения российского народа;
  3. развитие у обучающихся чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого.

         Оборудование: мультимедиа-проектор, музыкальный центр.

Предварительная подготовка:

- обучающиеся и преподаватели приходят в народных костюмах к началу занятий;

- в фойе звучит тематическое музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру.

 Патриарх Алексий. 

Вступительное слово воспитателя: Уважаемые студенты, коллеги! Мы собрались сегодня, чтобы вместе отметить славную историческую веху в истории нашей страны – освобождение от иноземных захватчиков в Смутные времена начала 17-го века. Смутное время - период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года.

Ведущий (студент):400 лет назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов. Это был образец сплочённости и героизма всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. В это нелёгкое для России время патриарх  Гермоген призвал русский народ встать на защиту Отчизны и изгнать польских захватчиков из Москвы. "Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!" - писал патриарх. Его призыв был принят русскими людьми. Народ собирал на вооружение последние гроши и шёл освобождать землю. Тогда объединились, все национальности, все религии, все сословия, деревни, сёла и города. Под знамёна Пожарского и Минина собралось достаточно огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трёх тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.

Воспитатель:  рязанский воевода Прокопий Ляпунов возглавил первое народное ополчение. Но из-за распрей между дворянами и казаками ополчение распалось, по ложному обвинению убили воеводу. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение. В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к землякам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело". По призыву Минина они добровольно давали на создание земского ополчения "третью деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно, поэтому был объявлен принудительный сбор "пятой деньги". Каждый человек должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье  служилым людям.

Ведущий (студент): По предложению Минина пост главного воеводы был назначен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение. Согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал "выборным человеком всею землею". Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом.

 С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Эта победа послужила поворотным моментом для возрождения российского государства, а икона стала предметом особого почитания. Изгнание поляков из Москвы завершило долгий период Смутного времени в России. После этого в России был избран новый царь — представитель династии Романовых, Михаил Фёдорович. В 1613-м царь учредил праздник — день очищения Москвы от польских интервентов. Он праздновался 4 ноября. В 1649 году этот день был объявлен  православно-государственным праздником Казанской иконы Божией Матери. По преданию, икона была прислана из Казани Дмитрию Пожарскому. С ней ополчение вошло в Москву. Многие верят, что изгнать поляков удалось именно благодаря иконе. После революции 1917 года традиция отмечать освобождение Москвы от   польских интервентов прекратилась.

Воспитатель: в СССР отмечался праздник 7 ноября — День Октябрьской революции. В Советском Союзе 7 и 8 ноября были нерабочими днями. 7 ноября на Красной площади проходили военные парады, по всей стране устраивались праздничные демонстрации. В 1996 году президент России Борис Ельцин подписал указ «О Дне согласия и примирения». 7 ноября остался праздничным днём, однако суть праздника коренным образом изменилась. Этот праздник должен был стать днём отказа от противостояния, днём примирения и единения различных слоёв российского общества. 1997 год — год 80-летия революции — был объявлен годом согласия и примирения. В сентябре 2004 года Межрелигиозный совет России выдвинул инициативу сделать 4 ноября Днем народного единства, в память о народных героях и событиях приведших к окончанию смутного времени России, а в декабре того же года законопроект был принят, и в России появился новый праздник. В 2004 году президентом России Владимиром Путиным был подписан федеральный закон, который устанавливал новый праздник 4 ноября — День народного единства. Документ вступил в силу в 2005 году. День народного единства отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. 4 ноября, в России проходят праздничные концерты, шествия, благотворительные акции и другие мероприятия, призванные показать, что мы – многонациональная страна и несмотря на все наши культурные, национальные и религиозные различия, мы должны быть едины, помогать и защищать друг друга.

Ведущий (студент): в 2021 году ко Дню народного единства в Республике Бурятия проходит онлайн–акция под хэштэгом #Мыедины#,#Деньнародногоединства#, посвящённая национальной тематике. Мы присоединились к многонациональному и многоконфессиональному народу нашей республики и России. Сегодня мы просмотрим презентацию и проведём беседу о событиях Смутного времени на Руси. Символом Дня народного единства является памятник Минину и Пожарскому, созданный архитектором Иваном Мартосом в 1818 году в память о Смутных временах. Изначально он был установлен посередине Красной площади перед Верхними торговыми рядами, но в 1931 году в связи со строительством Мавзолея Ленина памятник перенесли к Покровскому собору. Ежегодно в День народного единства люди приносят к нему цветы, отдавая дань памяти героям, бившимся за освобождение своей Родины.

Воспитатель: Предлагаю поводить «Хоровод» и сыграть в игру «Ручеёк». Работа в малых группах поможет нам познакомиться, сплотиться, объединиться. (Включаем музыкальное произведение, в тексте которого поётся о единстве народов).

 «Ручеёк» — русская подвижная хороводная игра, известная с давних пор. Правила: участники (теоретически  4—5 пар, чем больше, тем лучше) разделяются на пары (чаще разнополые), взявшись за руки, они встают в две колонны на некотором расстоянии друг от друга, поднимают сцепленные руки высоко над головами, образуя тоннель. В первом варианте есть водящий — он входит в коридор, где, беря за руку, выбирает себе пару, разбивая одну из старых пар, новая пара встаёт в противоположной входу стороне «ручейка», а освободившийся человек становится водящим, и т. д.; для большей интенсивности процесса при большой длине «ручейка», может быть сразу несколько водящих.

«Хоровод» — древний народный круговой массовый обрядовый танец восточных славян, известный и в восточной  Польше, содержащий в себе: обрядовое или не обрядовое массовое игровое действо, танец, пение (хороводные песни) или игру на инструментах. Круговой танец известен с древности у многих народов мира во множестве вариантов, широко распространён у славян. Коло (сербское),  оро (македонское), коло (хорватское), хоро (болгарс-кое), : ёхор (бурятское), хорэ (молдавское), хейро (эвенское), хоруми (грузинское) и др.

Заключение

Подготовка и проведение открытого классного часа, посвящённого Дню народного единства, несомненно, является мероприятием, направленным на духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодёжи, а также на развитие творческого потенциала. Мотивация подрастающего поколения к активной общественной жизни и твёрдой гражданской позиции, значение национальной идеи для России, осведомленность молодёжи о Дне народного единства – вот основные цели классного часа. Необходимо День народного единства сделать действительно общенациональным праздником, сплотиться как единый народ, чтобы дать адекватный ответ на вызовы, которые преподносит современная жизнь.

Список использованных источников

  1. Дик Н., Сгибнева Е. - Изд.: Как воспитывать ребят без напряг и передряг. Оригинальные методы воспитательной работы в 8-11 классах: Феникс, 2007.
  2. Дик Н., Боброва Л.- Классные идеи для классного руководителя: методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы: Феникс, 2009.
  3. scenaristika.ru/shkolnie_scenarii/s proshkolu.ru/club/classru/file2/253 uchportal.ru/load/90-1-0-8.

Анализ проведённого открытого классного часа

В   соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Единой концепцией духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения, развивающемуся обществу нужны нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать общественные решения в ситуации выбора, прогнозируя последствия, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Приоритетное направление воспитания подрастающего поколения – духовно - нравственное.

Стержнем воспитания, определяющим духовно- нравственное развитие личности, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения между людьми, опираясь на чувства, эмоциональную отзывчивость. Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств — работа, которую необходимо выполнять регулярно.

Это позволяет своевременно заложить нравственный фундамент для развития личности и возникновению ожидаемых предметных результататов:

-знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

-осознание ценности нравственности и духовности в челове​ческой жизни.

 метапредметных результатов:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и зада​чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ​ления;

-адекватное использование речевых средств и средств ин​формационно-коммуникационных технологий для решения раз​личных коммуникативных и познавательных задач;

-умение осуществлять информационный поиск для выполне​ния учебных заданий;

личностных результатов:

-формирование основ российской гражданской идентичнос​ти, чувства гордости за свою Родину;

-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до​верия и уважения к истории и культуре всех народов;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие этических чувств как регуляторов морального по​ведения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни​ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно​му отношению к материальным и духовным ценностям.

 -готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж​дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен​тировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельнос​ти; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)...

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танцу "Приглашение на кадриль"

Методическая разработка по русскому народному  танцу предлагает в увлекательной форме подготовиться и провести открытый урок. Вы получаете приглашение не только на кадриль, но и совершите путешес...

Методическая разработка "Мероприятие ко Дню народного единства№

Методическая разработка ,посвящённая Дню народного единства"...

Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца"

Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца" может быть использована в учреждениях дополнительного образования....

Методическая разработка открытого урока по народно-сценическому танцу

Данная методическая разработка представляет собой;- План открытого урока,- Ход урока,- Содержание урока,- Технологическую карту урока....

Методическая разработка открытого занятия по народному танцу (3 год обучения)

Тема: «Пляска – один из основных жанров казачьего танца»Цель занятия: познакомить детей с основным жанром казачьего танца – пляска.Задачи:1. ОБУЧАЮЩИЕ:- формирование навыков пр...